Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

Британские альпинисты Сэнди Аллен и Рик Аллен впервые успешно прошли траверс ребра Mazeno, и вышли 15 июля на вершину Нанга Парбат (8126 м.).

Ребро Мазено с Юга.

Пройдено ребро Мазено на вершину Нанга Парбат. (Альпинизм, третий полюс, гималаи)

Обратная сторона Монблана (Альпинизм, валь даоста, цска им демченко, хижина гонелла, анна соден, монте бьянко, италия, фар)

Восхождения на высшую точку Западной Европы Монблан (4808 м) в летний сезон достаточно многочисленны и популярны. В основном альпинисты идут со стороны Франции. Маршруты известны и нахожены. А вот со стороны Валле Д'Аосты (Италия) пути на Монблан не так известны и популярны. Разведать, почему так, сходить на вершину и сделать описания взялся альпинисткий клуб ЦСКА им Демченко (Москва), учебно-тренировочные сборы которого проходили на территории Италии. Первая часть сборов проходила в районе Гран Парадизо и закончилась успешно, далее пришел черёд Монте Бьянко (Монблан).

ФОТОКОНКУРС «ЭТО НАША РОДИНА, СЫНОК» (Путешествия, путешествия, дороги)

Вот и экватор лета. А пересечение экватора всегда праздник – театрализованное представление, танцы, шутки, конкурсы, бросание новичков в воду…
Новичков бросать не будем, а конкурс – проведем.
Если вы помните, в 71 номере «ЭКС»а мы опубликовали фотодайджест «500 метров до «Веселой жизни». Его автор - Александр Яковенко, восходитель с большим стажем и опытом, член Правления Федерации альпинизма России - увлекается коллекционированием необычных дорожных указателей с названиями городов, поселков и рек.

Изначально мы хотели взойти на Чангцзе двумя группами, 5 Мая.
Первая с Северного Седла и вторая с основания Горы
Причем вторая группа должна была сделать траверс Вершины и спуститься
на Седло.

Александр Абрамов из-под Эвереста (Альпинизм, клуб 7 вершин, альпари, чангцзе, 7 вершин)

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

Ули: "Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну" (Альпинизм, эверест, гималаи, ули штек, ueli steck)

В данный момент швейцарец Ули Штек акклиматизируется для того, чтобы совершить безкислородное восхождение на Эверест. В интервью, сделанном три дня назад в базовом лагере, Ули Штек сказал: «Если я не выйду из этой игры, рано или поздно я погибну».

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

Тайна золотой Олимпийской медали.

2. Статистика. Золотые призеры по альпинизму Первой зимней Олимпиады в Шамони.

Члены экспедиции на Эверест 1922 г. 13 человек, награжденных Золотой Олимпийской медалью.
Тайна золотой Олимпийской медали. Часть 2. (Альпинизм, экспедиция на эверест1922 г., олимпийские медали альпинистам, чарльз брюс, эверест)

Всего было выдано 22 медали.

Приближается восхождение альпинистов Донбасса на высшую точку планеты Эверест (8848 м.), посвященное 80-летию Донецкой области.

Донбасс отправляется на Эверест (Альпинизм, донбасс на эвересте, сергей ковалев, уголь донбасса на вершинах мира, альпинизм)

17 марта легенда скоростного слалома и супергиганта Дидье Куш, ушел из большого спорта. Причем сделал это в очень оригинальной форме. На свой крайний спуск он оделся в костюм лыжника начала ХХ века.

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.
Уаскаран. Фото Mark Westerman

20 февраля 2012 года, в Московском центре международной торговли прошла пресс конференция Российской сборной, совершавшей зимнее восхождение на К2

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пришло время выбирать!

12 вершин. 12 Восхождений. 12 команд. А "Хрустальный пик" - он такой один!:) Кому вручить?

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Позор Европы. Разошлите это как можно больше по всему миру.