Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне

Пишет Vixit, 27.04.2012 15:19

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.
Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

Криво переведенная цитата с блога автора:
"... Вдруг, я услышал массивный шум который доносился с кулуара Crosshair. Посмотрев вправо, я увидел огромное облако пыли. Альпинисты стояли совершенно неподвижно, с ужасом наблюдая как их товарищей по команде охватывало вздымающееся облако. Вы можете не верить этому, но альпинисты не только пережили эту лавину, но ни один из них даже не пострадал. Все они продолжили подъем и в тот же день встретились в 3-м лагере..."

Сам кулуар:

Альпинисты обведены красными кружками:

.... И тут: Бабббаааааах!

Что сказать? Пусть им так везет всю жизнь и живут они долго и счастливо :)

Мне кажется, что такая лавина реальную опасность представляла только для левой нижней двойки, так как правая прикрыта ледосбросами, а верхних она вообще бы не достала. Скорее всего это был обвал льда сверху. При ударе о ложе его сразу разнесло в пыль и дальше ударной волной уже погнало только снежное облако. Судя по вылизанному кулуару такие обвалы там случаются часто и снега в кулуаре почти нет. И жертв не было, потому что их только снежным облаком потрепало.

Думаю, парни, которые были в кулуаре, иного мнения.

Единственный более менее безопасный маршрут с Северной стороны. И это самое опасное место. Час страха! Другие маршруты на порядок опаснее. Ребятам повезло на этой коварной горе. И судя по фото снега там сейчас много.

Очень рада за ребят!!! Дай Бог, чтобы и дальше так везло!

Раз на Хане так попал. Быстро памперсы поменяли.

Снежное обл.око тоже может дать про ... дышаться. В горловине под Ханом прокувыркался метров сто, а главное кое как вздохнул потом. снежную пыль выковыривал пальцами изо рта. Так там облоко уже на излете было. А этим парням точно свечку поставить нужно по возвращению. Всем бы так в этом сезоне везло.

Да, везунчики...Всем бы так...

При ударе о ложе не только пыль ледяная образуется, но и мелкие куски острые как лезвия!
Везунчики, это точно!

"Зарубайся, Семен! Это же горы... трататата"

Слава Господу, сохранил!

Судя по фото, там не только лед сошёл. Скорее послужил детонатором, как на Трамплинном с ПФП. Сухая и очень быстрая лавина в чистом виде.. объема не очень большого, поэтому и без последствий для счастливчиков. Удача?! Храни вас Бог.