На Риске было сообщение о том, что Адам Ондра пролез в Норвегии самый трудный в мире проект.
История прохождения Change - в этом фильме!

Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Новая страница открыта в мировом альпинизме. Нынешним весенним сезоном запланировано уникальное восхождение на Эверест двойкой альпинистов: Болотовым Алексеем (Мастер спорта по альпинизму. Кавалер ордена Мужества. Награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством" 2 степени. Двукратный обладатель высшей международной альпинистской награды "Золотой ледоруб") и Урубко Денисом (Мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион СНГ, Казахстана и Киргизстана, Обладатель приза «Золотой ледоруб»-2010). Экспедиция стартует 20 марта.

Уникальное восхождение двойки альпинистов Болотова А. и Урубко Д. на Эверест (Альпинизм, первопроход, двойка, связка, альпинизм, маршрут, эверест 2013)Маршрут первопрохода на Эверест двойкой

Собиратель вулканов (Альпинизм, алмазов, вулканы, орисаба, охос дель саладо)

Мой товарищ Алмазов, известный широкой публике как первый казахстанец, взошедший на высочайший вулкан планеты Охос Дель Саладо (6893м), - Андрей Гундарев, 17 февраля в составе казахстано-российской экспедиции "окучил" новую вершину с кратером. Таким образом, он неумолимо продвигается к завершению программы "7 высочайших вулканов на семи континентах". Об этом я распросил его, и таким образом опробовал новый для моего блога жанр, - интервью.

ИТОГИ ФОТОКОНКУРСА МИРЫ БЕЗЕНГИ 2012-2013 (Альпинизм)
Гран-при-один. Джанги-тау на рассвете, январь 2013. Автор: Романенков Сергей, г. Москва

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

5 марта 2013 года между 17.30 до 18.00 по местному времени, все четверо альпинистов штурмовой группы: Maciej Berbeka, Adam Bielecki, Tomasz Kowalski, Artur Małek взошли на вершину Броуд Пик и тем самым совершили первое зимнее восхождение!

Впервые покорен в зимний период восьмитысячник Броуд Пик (Альпинизм, krzysztof wielicki, broad peak, восхождение)

Эльбрус...Цветы на вершине. (Альпинизм, маша хитрикова, хитриков, ред поинт, red point)
Год назад я пообещал провести «правильный» учебный сбор на зимний Эльбрус. Год прошел довольно быстро и вот 20 февраля мы собрались в пос. Эльбрус. С самого начала, одним из основных требований к участникам, было их занятие альпинизмом, как видом спорта. Т.е. сбор был принципиально не коммерческим. Для руководящего состава удалось найти средства спонсоров, а участники оплатили только свои непосредственные затраты.

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Я не частый писатель на риске. Пару своих рассказов, да комментарии под чужими постами. Вчера сын дал мне ссылку, чтобы посмотрела видео. Посмотрела... Комментировать ЭТО не могу. Я воспитанный человек и матом ругаюсь только в исключительных случаях. В данном случае мой комментрий выглядел бы как пи-пи-пи. Это, типа, как в прямом эфире запикивают то, что просится на язык. Смотрите сами.

Собрался в этом году закрыть 3 разряд, в Безенги, в зимней киргиизии не все сходил. Но жена стала в позу, никаких гор, не поедешь, (на фоне посленовогодних аварий с альпинистами на Кавказе, Карпатах). Говорит если поедешь, то все развод и девичья фамилия. Вроде не шутит. Засада полная. Как решить вопрос? Все варианты, даже обманные сгодятся. Коллективный разум ау.

Любить - так королеву, восходить - так на Эверест. Глеб Соколов о ближайших планах. (Альпинизм, sfm, lenovo, нпф баск, boreal, polartec, simond, победа, гималаи, александр кириков, шиша-пангма)

Фото из экспедиции на Эверест, 2004 г.

Уже совсем скоро начнется сезон восхождений в Гималаях 2013. В его преддверие мы побеседовали с Глебом Соколовым о его планах в больших горах в этом году, о том, что было и что будет, а также о важном духовном и материальном...

3 января Скот Адамсон сделал самый сложный микстовый маршрут в Юте - "Santeria". Каньон Provo.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных цветов. Сняты они в горах Кабардино-Балкарии. Надеюсь, они подарят вам немного весеннего настроения.

Шамони…. Как много в этом звуке для сердца альпинИста слилось, как много в нем отозвалось….

Приключения в Шамони или путешествие Туда и Обратно (Бэккантри/Фрирайд, альпинизм, альпы, aiguille du midi)

При упоминании Шамони сразу вспоминаются первовосходители на Монблан, подвиги Бонатти на Пти Дрю, фотки Гастона Ребюффа на скальной игле, развитая сеть хижин и канаток, крутые спасатели и все это вместе вырисовывает альпинистский рай.
Мечта побывать в этом раю стала облекаться в реальные очертания после вот этого поста на Риске, где Леонид приглашает к себе в гости составить компанию на восхождения.