Джомолунгма как территория свободы. Николай Захаров (Альпинизм, горы, экспедиции, красноярцы, эверест, петр кузнецов, наша история, валерий коханов, григорий семиколенов)
Все фото в публикации предоставил Николай Захаров

Получила сегодня от Николая Захарова такое актуальное в канун встречи эверестовцев письмо.
Пишет, что о восхождении красноярской команды на Эверест в 1996-м году мало что известно. Так что он решил восполнить образовавшийся пробел.

Фотоаппараты для путешествий или как не завалить горизонт (гс мфти, доропей, походы)

Какие типы фотиков бывают и чем они отличаются с технической точки зрения. Что предпочесть для путешествий, почему нужны именно топовая зеркалка и светосильное стекло, сколько мегапикселей нужно иметь, сколько аккумуляторов нужно, чтобы прокормить твой D4. Это и кое-что другое.

Казбек. Седой, красивый, холодный.. (Альпинизм, альпинизм с человеческим лицом, альпинизм)

вот, как оно было.. "ретро"фотоотчет с комментариями

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Несколько видео роликов слайд-шоу про Кавказ...
Quando viene la sera
e il ricordo pian piano scompare
la tristezza nel cuore
apre un vuoto piu grande del mare...
piu grande del mare...

Эльбрус... В ожидании Солнца и первого Снега...

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

Один взгяд (Альпинизм, альпинизм)

Фото Владимира Епанешникова

Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.

Началось все, как водится, с неосознанного желания вернуться в горы. Последовавшее за долгим перерывом "не пойду". Но то совсем другая, романтическая и вместе с тем печальная история любви и разлуки.

Предыстория. Я в Австралии есть. А гор - нет. Совсем, стало быть, нет. Есть отдельные пупыри в пару-тройку сотен метров. Сухие, влажные, песчаные, монолитные, разрушенные, горячие, холодные, заснеженные - в общем, мечта скалолаза. Но, почему-то, не торкает.

Ну почему аборигены съели Кука? (Альпинизм, новая зеландия, г. кука, аораки)

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Июнь - не лучший месяц для восхождений в Альпах, но тем не менее восхождения возможны. В этом году в регионе погода нестабильна, произошло несколько трагедий. Но нашей двойке удалось сходить на вершину в довольно сносных условиях. Хочется поделиться фотографиями, они у меня получаются лучше чем рассказы. Кому интересен дневник восхождения, могут прочитать его здесь.

Монблан, Шамони, июнь 2012 (Альпинизм, горный гид, альпы)

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.