Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Кавказ 2012-2013. Фототуризм. (Альпинизм, турклуб маи, приэльбрусье, безенги, катын, безенгийская стена, эльбрус, гестола, ляльвер)

На новогодние праздники команда Турклуба МАИ посетила красивейшие уголки Кавказа - Приэльбрусье и Безенги.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Вопрос о крючьях (Альпинизм)

С тех пор как в последний раз пользовался скальными крючьями прошло много лет (на Западном Кавказе).
Летом собираюсь подняться в Сванетии на несколько вершин 2А-2Б (со скальными участками). Например Марджанишвили по 2А (из Наумова), Бангуриани и другое в том же духе.
Какие из данных крючьев (изображение ниже) советуете взять для Сванетии (хотя понимаю что все вершины отличаются). И стоит ли вообще их брать...
Буду благодарен если кто-то поделится опытом.

Замечательный русский писатель Владимир Дудинцев (1918 г.р.) умудрился с начала войны до конца ее первого года получить четыре ранения. Четвертое ранение, полученное под Ленинградом, сделало его «нестроевым». До конца войны он, как юрист по образованию, работал в военной прокуратуре. А после войны Дудинцев решил стать литератором и стал корреспондентом газеты «Комсомольская Правда».…

Небольшой и добрый рассказ об альпинистах середины прошлого века (Альпинизм, цей, дудинцев, адай-хох)

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.

03.01.2013 Домбай, высота около 3010 м.н.у.м.
Инструкторы не уследили за зорбом и он полетел вниз по склону, 2-ое парней вылетели из зорба, один парень лежал без видимых признаков жизни, другой прополз вверх по склону метров 10 и остановился, спасатели добирались очень долго (ну как спасатели, 2 лыжника с аптечками т. к. мы не увидели не медицинских снегоходов, ничего). На склоне где запускали зорб не было никаких ограждений ,там же катаются лыжники, и дети на санках.

Польские альпинисты обошли Феликса Баумгартнера! (Альпинизм, горы, альпинизм, экспедиции, награды, explorersweb)

Известный интернет-портал Explorersweb каждый год отмечает самое важное событие в области экстремального спорта.
В ушедшем году титул победителя «Лучшее достижение 2012 г.» получила польская экспедиция под руководством Артура Хайзера за первое зимнее восхождение на Гашербрум I (8068 м). 9 марта 2012 г. на вершину взошли Адам Белецки и Януш Голомб.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Погибшиe в горах в 2012 году...

День рождения у Николая Дмитриевича Черного. О нем и о поездке на Монблан. (Альпинизм, альпы, восхождение на монблан)
День рождения у Николая Дмитриевича Черного. У дяди Коли.
Поздравления от Альпиндустрии.
Вчера начал вспоминать совместные поездки - не так уж и мало их было: поездка в Доломитовы Альпы для участия в лыжном марафоне Марчилонга (70 км, свободный ход); осенний ски-тур сбор на Лаго-Наки; восхождение на Монблан; восхождение на Олимп (Греция); поездка на Южный Урал. А вот поездка в Марокко (ски-тур на Тубкаль) рухнула, но стоит в плане на весну 2013.

"Хрустальный пик" и самый яркий outdoor-проект 2012 года. ГОЛОСУЕМ!!! (Альпинизм, мы вобществе, награждаем, риск.ру, события, risk.ru)

Пора выносить свое решение.
9 претендентов на "Хрустальный пик"!
10 outdoor-проектов - на одну премию!

Как обычно, номинанты предоставили вам чтения на неделю! Не торопитесь!
Голосование продлится до 15.00 26 ноября 2012 года!

В этом году в процедуре голосования произошли существенные изменения!!!!

Вадим Туркин опубликовал подборки прекрасных фотографий горных озер, но почему-то в этих подборках нет фотографий озер центрального Кавказа(КБР). У нас не так много, наверное, озер как на западном Кавказе, но все они уникальны и, думаю, не менее интересны. Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных озер КБР.