Вечная память

Пишет caver, 23.01.2014 01:51

50-летнего львовянина Юрия Вербицкого грубо похитили из больницы, жестоко избили до смерти и бросили умирать. Кандидат физико-математических наук, альпинист, ведущий инженер отдела сейсмической активности карпатского региона Института физики НАН Украины. Со слов его племянницы Оксаны он - обыкновенный человек. Был на Майдане около недели и верил, что своим участием поможет переменам в стране. Вечная память, не забудем!

Казбек, ветер и грузинские песни (Альпинизм)

Уже в конце 2 месячного пребывания в Грузии решил снова (в прошлом 2012 году делал две попытки; вторая увенчалась успехом) подняться на Казбек. Ни разу мне не приходилось идти по знакомому пути и скучать. В прошлом году поднимался к метео под дождем и снегом, в этом году светило солнце и дул холодный, почти ураганный ветер. В 2012 шёл в связке с двумя ребятами из Турции, в этом году один. И так далее...
Почти всё было иначе.
Но как и в прошлом году стоял на вершине в ясный день с прекрасной видимостью. А вид с Казбека так прекрасен... Это бесконечное море вершин, дымящиеся облаками зелёные долины и снежная бахрома на красноватых скалах и побелевшие после ночного снегопада плечи Джимарая. На вершину поднялся 10 сентября.

Предполагаю, что этот сайт посещают не только умудрённые опытом таскатели рюкзаков, но и новички с взором горящим. Поэтому расскажу именно для них совсем свежий случай.

Фотографии и немного впечатлений от участника сборов АК МГУ в Безенги этим летом.

Лето в Безенги (Альпинизм, мгу, гидан, архимед, думала, урал, селлы)

Осенью прошлого года у меня выдалась возможность побывать на Памире в Таджикистане. Граница с Афганистаном - местность, редко посещаемая альпинистами.
Напоминаю, фотографии лучше смотреть в полном размере :) Другое восприятие.

Памир на границе с Афганистаном. Фотоочерк. (Альпинизм, бадахшан, лесной)

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Спасатели Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России (филиала Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России) провели работы по установке тросовых перил на склоны горы Эльбрус. Данное сооружение установлено на высоте от 4900 (над скалами Пастухова) до 5250 метров (под восточной вершиной) в сторону седловины. Тросовые перила позволят туристам, совершающим восхождение на Эльбрус, не сбиться с правильного маршрута в сложных метеорологических условиях.

Ещё раз о сборах в поход. (Горный туризм)

Понимаю, что здесь уже много написано про сборы в горные походы и про раскладку, но лишний раз напомнить кое-что не помешает. Так вот, написала мне на днях знакомая, собирающаяся в сложный горный поход. Жаловалась, что никак не может собрать минимальное количество вещей на маршрут, всё кажется ей, что чего-то обязательно не хватит, что лучше взять каждых вещей по 2-3 штуки, что не понимает, как у многих в отчётах выходят очень лёгкие раскладки. Я ей объяснил некоторые принципы, убедив отложить некоторые вещи, ощутимо облегчив её рюкзак. Так как знакомая является далеко не новичком в туризме и альпинизме, то у новичков данный вопрос вызывает гораздо больше вопросов. В связи с этим решил написать тут несколько строк.

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 2. Рассказ Эдмунда Хиллари. (Альпинизм, альпинизм)

Триумф на Эвересте

II. Покорение вершины

Сэр Эдмунд Хиллари, кавалер ордена Подвязки 3-й степени

Этот рассказ о себе сэр Эдмунд поведал члену редколлегии журнала “The National Geographic Magazine” Беверли М. Бауи

Все новое, это хорошо забытое старое.

АЛЬПИНИЗМ ЗАВТРА... (перспективы развития.)

Центральный Кавказ в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, шхельда, эльбрус, сванети)

Не могу не поделиться этими чудесными фотографиями. Эту книгу можно смотреть бесконечно и она НИКОГДА не надоедает.
Фотографии Западного Кавказа здесь: http://www.risk.ru/users/misha73/198572/

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)