Домбайские вершины в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, софруджу, сулахат, аманауз, алибек, западный кавказ)

Книги чешского фотографа Вилема Хекеля (он погиб на Уаскаране во время землeтресения 1970 года) встречаются сегодня очень редко.

Чегем - май 2013. Фоторассказ (Горный туризм, кавказ, кбр, поход, туризм, приэльбрусье, джунгусу, джилгису)
В конце апреля - начале мая 2013 г. мы прошли небольшой поход 1 к.с. по горам Чегема (Кавказ, КБР).

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.

«Классификатор маршрутов на горные вершины ФАР». Выпуск № 6 (Альпинизм, венто, юркин, vento, шибаев, шатаев, одинцов, red fox, ред фокс)

Фото на обложке. Александр Ланге. Вид на вершину Музтаг-Тауэр из базового лагеря.

Вышел в свет новый - шестой - выпуск популярного справочника «Классификатор маршрутов на горные вершины», издаваемого Федерацией альпинизма России.

При подготовке к очередному переизданию книги членами классификационной комиссии ФАР и экспертами проведена большая работа по анализу, дополнению и исправлению информации об альпинистских маршрутах России и других стран - на 276 страницах новой редакции справочника содержится информация о 5 919 маршрутах.

Казбек - блиц

Пишет Rusnborg, 20.05.2013 08:13

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

На сайте http://www.4sport.ua два сообщения об избиении шерпами Ули Штека, Симоне Моро и Джонатана Гриффита на склоне Эвереста. Меня поразила угроза шерпов, "что ночью, когда они уснут в своей палатке, один из альпинистов будет убит, а остальных двоих ждет та же участь немного позже". Хотелось бы, чтобы кто-нибудь из буддистов Риска прокомментировал, какие действия Моро и Штека могли спровоцировать решение буддистов убить этих людей.
Энциклопедия вещает, что 93% шерпов – буддисты. Наши буддисты, с которыми мне довелось общаться, уверяли меня, что их религия очень трепетно относится к непричинению вреда всему живому. А тут вдруг нанесение телесных повреждений людям и угроза убийством без существенных причин для таких действий с точки зрения нормального человека.
Далее тексты с сайта 4sport.ua.

Денис Урубко и Алексей Болотов на Эвересте. Хроники за последние дни (Альпинизм, экспедиции, горы)
Все фотографии в посте из блога Дениса Урубко.

Многие из вас болеют за Алексея Болотова и Дениса Урубко, которые сейчас находятся в Непале.
Их цель - пройти новый маршрут на Эверест в двойке.
Новости экспедиции в блоге Дениса.

Перебирая архив нашёл фильм, который смонтировал Евгений Санников из съёмок МЧС.

Всем доброго времени суток.Устал от безчисленных вопросов жены:-Что тебя тянет в горы?...Что там хорошего? и т.д и т.п.....И решился таки показать их (ГОРЫ!!!!!) во всей красе)))Но так как супруга в отпуске ещё и на пляже хочет поваляться и времени чтобы и на Кавказ съездить и за границу на море,катастрофически мало,то решил совместить приятное с полезным)))Выбор пал на Грецию и замечательный горный массив Олимп.Кратко об Олимпе

на Олимп!!! (Путешествия, греция, путешествия)

Олимп – самая высокая гора Греции и одна из самых высоких в Европе, ее высота составляет 2919 метров. Согласно греческой мифологии Олимп считался жилищем 12 главных богов.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Продолжаем осваивать Шамони и окрестности (конец марта 2013, Альпинизм, chamonix, supercouloir, eugster direct)

В Мюнхен мы забросились в пятницу утром, проспав всю ночь в варшавском аэропорту. Арендовав авто, выдвинулись в Шамони. А в субботу в 7:30 утра уже ехали в вагончике наверх...

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

В Карпатах 15-16 июня пройдет первый на Украине скоростной забег на г. Говерлу (2061 м).

Goverla Race - Первый скоростной забег на Говерлу (Мультигонки, восхождение на говерлу, соревнования на говерле, скайраннинг в карпатах, skyrunning ukraine, забег в карпатах)

2 дистации:
- 7 км (турбаза Козьмещик - г. Говерла);
- 14 км (турбаза Козьмещик - г. Говерла - г. Петрос, 2020 м).

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Активное воздействие (Бэккантри/Фрирайд, красная поляна, лавинная служба, макс панков, роза хутор, лавинная безопасность)

Затянувшейся зиме посвящается!

Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовила Елена Дмитренко.
Фото Максима Панкова

Исландия, Северное сияние. (Путешествия, водопад гульфосс)

Начну с того, что Исландия зимой - это полный П.