Фото © Vlad Shutov
На сотом году жизни 16 июля ушёл из жизни легендарный фотограф Вадим Гиппенрейтер.
У всех у нас есть мечты, цели, желания и просто интерес. Что-то сделать, куда-то поехать, изменить что-то в жизни, в мире, да хоть у себя в комнате. Чем масштабнее мечта, цель.. тем чаще можно услышать отговорки в стиле: “не сейчас”, “еще рано”, “вот чуть-чуть подождать нужно и потом..” и прочие. Можно читать мотивирующие книги, смотреть бизнес-тренинги, встречаться с людьми-мотиваторами, те что “коучи”, а можно просто определить то, что не дает тебе осуществить свою идею завтра, добиться этой микроцели и в путь. Без гарантий, без отлагательств, просто взять и сделать.
Так я купил билет в Южную Америку. Билет в один конец. Когда я вернусь мне было не известно, лишь цель и примерный путь к ней.
Представляю вашему вниманию, читатели и смотрители, несколько фотографий моей жизни в Латинской Америке. Здесь вы не найдет руководство к самостоятельному путешествию, секретов и советов для отчаяных бродяг и рассчетливых туристов. Даже назвать это цельной фото-историей не могу, но опубликовать необходимо.
Листайте не спеша.
Эта териитория была закрыта для общего доступа целых 30 лет. Так долго корелы старались сохранить нетронутые цивилизацией девственные леса, место обитания диких северных оленей.
И лишь в последние три года заповедник Костомукшский (490 км по трассе от Петрозаводска) открыл свои пешие и водные маршруты.
Но зацепила не столько история, сколько состояние и отношение администрации к этому месту, как мне кажется, совсем не свойственное для России. Я познакомилась с сотрудницей заповедника, солнечной Валентиной, которая показала свое место работы с такой любовью, что нельзя было не написать. Да и мыслями после посещения Костомукши хочется поделиться.
Проснулась от будильника в 6.30. Спали в палатке, недалеко от Cornudella de Montsant. Cпала плохо, но это перед стартом нормально. Погода, как и обещали, +12 где-то, облачно. Мандража нет, хотя вчера еще был. Вещи уже со вечера сложены, номера прицеплены. Попили чай с батончиком и поехали к старту.
До 8.30 нужно было пройти проверку снаряжения и отдать вещи на 56-й км (как просили организаторы).
В 87 году на леднике Бивачный разбили свои лагеря сразу четыре сборныe, участвующие в Чемпионате СССР. В классе траверсов заявились узбеки, казахи и свердловчане.
Большинство туристов в Перу идут самый попсовый и многолюдный Инка Трейл (Inca Trail), который начинается в нескольких часах езды от Куско и заканчивается в Мачу-Пикчу. Пермиты нужно заказывать за несколько месяцев и платить несколько сотен долларов гидам, а без них идти запрещено. Кошмар! :)
Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).
Озеро 69 (Laguna 69) - это один из самых красивых однодневных акклиматизационных походов возле города Уарас в Перу. Озеро находится на высоте 4600 метров, и кроме того, что он само по себе великолепно, к нему ведет очень красивый трек.
Название озера - это его порядковый номер в системе озер национального парка. У всех остальных озер тоже есть номера, но они больше известны под обычными именами, а Лагуна 69 так и осталась безымянной.
Рассказывать особо нечего, лучше смотрите фото :)
Итак!
Ещё пару лет назад я и представить себе не мог, что моя жизнь так изменится и далёкие-далёкие места нашей планеты станут для меня местами, где я буду спать, есть, торговаться, пить чай, искать среди ночи свой хостел, обсуждать с поляками политику России, морозить пальцы на правой руке...ну и срочно искать туалет иногда: кое-что (кока, будь она не ладна!!!), оказывается, даёт фееричный слабительный эффект.
А теперь
Отчёт об исполнении очередной моей мечты - восхождении на гору выше 6000 метров.
Частично этот текст написан в виде дневника, частично дополнен позднее.
Каков ваш Эльбрус?
Для кого-то это канатка, для кого-то Приют 11, для кого-то скалы Пастухова, для меня седло, для кого-то вершина, обе или траверс. Для кого-то это как дом, для кого-то пространство для вылазок, а для кого-то последнее пристанище. Кем он будет для вас - решать не только вам, но вы уж пострайтесь повлиять своими действиями на это решение в лучшую сторону.
Рис. 1. Проход по снежным мостам через трещины без связок - это правильно?
Сегодня Геннадию Дурову исполнилось бы 33 года. Генка, помним...
Под катом еще немного видеозарисовок
В Перуанских Андах есть несколько красивых маршрутов, один из них Кордильера Уайауаш (Cordillera Huayhuash). Нам этот поход дался непросто из-за горняшки, но он стоил всех усилий. Длина трека всего 104 км, но основная часть проходит на высотах от 4200 метров, с семью перевалами от 4700 до 5042 метров.
1987 год, пролезли первую пятерку. Как в дурмане сижу на вершине Уилпата. Ну очень высоко! Рядом тур из камней, а в нем ржавая консервная банка. Затянувшись разряженным воздухом приступаю к написанию записки на вершине. Записку читаю вслух, чтоб не ошибиться, пишу: «Груп-па альп-базы «Тор-пе-до». Ру-ково-о-ди-тель...» Смотрю вниз. Руководитель в трех метрах от вершины, с надрывом дыша кричит: "Пиши! Руководитель, усрался!
Не скажу кто это был, но это был Лицкевич. Человек с нескончаемым юмором, веселым нравом и авантюрным пофигизмом. Это он, в одиночку, в свои 60 лет запросто ходил по маршруту 4Б на Уилпату, которая на Кавказе в Цейском ущелье. Кто знает, тот поймет - простым смертным такое не дано.
Дальше фото