Горный ультра марафон Ultra trail serra de Montsant 101 км

Пишет ooVINoo, 15.06.2016 11:46

Проснулась от будильника в 6.30. Спали в палатке, недалеко от Cornudella de Montsant. Cпала плохо, но это перед стартом нормально. Погода, как и обещали, +12 где-то, облачно. Мандража нет, хотя вчера еще был. Вещи уже со вечера сложены, номера прицеплены. Попили чай с батончиком и поехали к старту.
До 8.30 нужно было пройти проверку снаряжения и отдать вещи на 56-й км (как просили организаторы).Горный ультра марафон Ultra trail serra de Montsant 101 км (Скайраннинг, 100км, Cornudella de Monsant, ultra running, каталония, бег, горный бег, испания, ультрамарафон)

Заиграла торжественная музыка, и меня захватывает легкое волнение. Рассматриваю номера и людей. На номере написано, что за дистанция. Заметила пару девушек с UTSM. Нужно отметить, Ultra trail serra de Montsant, значит, 101 км вокруг вытянутой горы Монтсант с 4600 метров набором. Наивысшая точка вроде только 1150 метров.

Минута перед стартом. Илья пробился в первую линию. Я осталась во второй или третей. Включаю часы. Они ловят спутник и... за 10 секунд до старта они тухнут. Жму на все кнопки и ничего. ..tres, dos, uno.. ну-с, значит, все по-ощущением, хорошо, что профиль дистанции на номере есть.

Первые парни рванули. Нас проводили через главную площадь и наверх к Монтсанту. Вспомнив вчерашние слова Тони (это местный сильный скалолаз, владелец кемпинга в Сиуране и ещё ультра бегун), "нужно показать изначально, кто главный", обгоняю девушек и держусь с парнями. На первом маленьком серпантине заметила Илью среди первой тройки, - ну, - думаю - сумасшедший. Достаточно в темпе мы пробежали слегка вверх, траверсом, вдоль виноградников, по пыльным каменистым тропам так до Albarca - это городок (это км 7-й где-то) развернулись и замаршеровали в гору. Лидеров уже не видно. Передо мной 2 парня на расстоянии метров 50. Сзади уже никого. На горе местами туман и сильный ветер. До следующего города км 12. Сверху Монтсанта бежали мимо скальных выпуклых стен, а с другой стороны периодических обрывов.

Потом серпантинчетый, но крутой спуск в город Ulldemolins. Тут были болельщики и пару бегунов пили и ели. Я тоже наполнила бутылочки водой с изотоником и выбежала с пункта вместе с сухим мужичком. Спросила его сколько времени, у него не оказалось часов, но он пробегая мимо церкви, сказал, что 11.05. То есть 2 часа уже и 18 км.
Дальше км 12 мы бежали практически все время вниз или плоско, по узкой тропе среди деревьев или даже каких-то зарослей, сверху и вдали периодически были видны скальные столбы как будто из каменных лепешек. Того мужичка уже не было видно, еще обогнала пару парней и уцепилась за одним в красной кепочке.

Начались деревянные ступеньки и я вспомнила, что Тони говорил, что здесь людей начинает накрывать. Моё состояние и настроение были хорошие. Навесные мосты, скалы, речка, дамба, да и тучи разошлись и светило солнышко. Конечно, хотелось точнее знать на каком я км и сколько времени уже бегу, но терпеливо ждала Маргалефа (хорошо известная скалолазам деревня- городок). Там должен был быть очередной пункт питания. Гелей мне не хотелось своих, хотя уже 2 желатиновые конфеты были съедены, я ждала бананов и апельсинов. Километра 2 до деревни, я уже начала сомневаться туда ли я бегу, так как бегун в красной кепке уже сильно отстал, невидно его, да и уж очень долго бежим.

В Маргалефе собралась толпа, и я вбежала на пункт под аплодисменты. Это 38-й км. Набрала изотоника, кока-колы с водой, съела целый банан, пососала апельсины и почапала дальше. Еще бежалось нормально, хотя не так бодро. Через км 4 меня ждал пустой город с краником с водой (такой источник есть в каждом городе), где я умылась и обогнала еще двоих мужчин.
Потом был очередной длинный подъем на Монтсант, на 2/3-й горы опять была вода, потом еще чуть-чуть вверх только круче и более каменисто. На самом верху был 52-й км, оттуда км 5 до пункта с теплой едой и моими вещами. Особо я не планировала наедаться, просто хотелось чая. Нормально потратила сил на этот подход, поэтому этого пункта очень ждала. Спускалась аккуратно и впереди заметила парня, потихоньку к нему приближалась. Не добегая до пункта пару сотен метров, начало зажимать ключицу. На этот случай у меня были 2 таблетки валидола. Быстренько достала себе одну, и рассосала до того, как добежала до пункта в поселке Cabaces.

Он был живой, был какой-то ресторанчик, и там относительно много людей.
Там потратила немного времни на роспись за мои вещи, что я их брала и, что отдала обратно. Забрала с собой с длинным рукавом Inov-8 base elite, что было в обязательном снаряжении от этого пункта. Опять пару кусочков банана, немного чая несладкого (а хотелось сладкого) и побежала дальше. Там мне сказали, что я первая из девушек, что я и сама знала, и время было 15.50. То есть уже почти 7 часов и 57 км. Вроде нормально, но нужно продолжать двигаться. Выбежала из города. Дорога куда-то петляла вниз. Я даже почувствовала прилив сил на какое-то время, немного разогналась. Валидол подействовал. Скушала еще батончик и гель. И начинался подъем. Не такой крутой как были до этого, но тяжело было тут. Небо затянуло тучами. Я уже давно из бегунов никого не видела. И просто одиноко продолжаю идти куда-то вверх. Достаточно круто.

На профиле на номере показано, что посередине подъема поселок La Figuera, там будет вода и это где-то км 65. Подходила к этому поселку совсем медленно. Там серо и пусто, окна, двери везде закрыты, света нигде нет, только парень с девушкой от организаторов записали мой номер на пункту. Я не останавливаясь, почасала дальше в гору. Пила солевые таблетки, так как чувствовалось зажимало в груди. Тут уже понимала, что еще чуть-чуть до Vilella Alta, и там я уже знаю трассу (мы с Ильей последние 25 км бегали, смотрели). На спуске опять зажимало ключицу. А у меня еще впереди точно 2 длинных спуска будет, а валидола одна таблетка осталась. Решила на пополам. Вроде подействовала, но я уже боялась нормально бежать. Но как ни странно меня пока никто не догонял.

Так я спустилась к Vilella Baixe. Этот городок - самая низшая точка на профиле. Здесь тоже пусто и тихо, только около пункта 4 человека вяло похлопали и показали, где вода. Вообще, все эти маленькие городки очень похожи: каменные, желтоватые, 2-3х этажные, близко посаженые дома с маленькими окошками и тяжелыми деревянными дверями, и одна, почти всегда на горочке, церквушка (костел). Еще в каждом городе есть одна большая или маленькая винодельня. Это здание всегда самое мощное и около него пахнет кислятиной. А вокруг города поля виноградников или поля с оливками деревьями.

Вышла из города на асфальт, пробежалась чуть-чуть по проезжей части и опять на "дорогу выложенную желтым кирпичиком".Теперь меня ждал небольшой подъем. Спуск и там уже на горке будет Vilella Alta. На спуске ссосала еще одну половину валидола, надеялась, что Денис, Ильи друг, который ждал нас в Escaladei, сможет найти мне в моих вещах еще валидола. У подножья горы меня нагоняет какой-то мужичок, подбадривает и мы уже с ним вместе бежим. Он сильно вдыхает кислый запах, доносящийся из винодельни, и что-то приговаривая по-испански балдеет. Спросила у него, сколько времени. Мужичок показал свои часы, там было куча цифр. Я увидела 9.22 и 7.20, 7.20 было более реально, так как еще не было совсем темно. Вместе с ним забираемся по крутой бетонной дороге в город. Там нас отметили, я быстро набрала воды и пошла вверх по уже знакомой мне дороге. Этот отрезок пробежала достаточно быстро, мужичок тоже не отставал. Вбежала в Escaladei, где еще вчера мы прекрасно отобедали, увидела Деню. Он вручил мне колы, сказал, что Илья был тут час назад. Я сказала, что у меня все ок, но нужно найти валидол. Еще съела пару кусочков банана, выпила бульона куриного и пошла потихоньку дальше.

Впереди самый интересный и технический отрезок (так говорил Тони) - забраться на Монтсант, пробежать по плато, потом длинный спуск вниз. Пока добралась до скал, где надо было помогать себе руками, чтобы забраться, стемнело совсем, и я обогнала 2-х парней. Спросила их сколько времени, ответ был "half past 7". Так это отлично подумала я, значит, тогда я все напутала, и еще успеваю вложиться в 14 часов. Включила фонарь. И полезла наверх.

На самом верху была кромешная тьма, очень сильный ветер и облако, поэтому с моим фонарем видимость была 1 метр. Хотя маркировка была со светоотражателями и достаточно часто повешена. Бег по плато (а это всего лишь 5 км) получился для меня почти не возможным. Я часто спотыкалась и сильно ударялась о булыжники, не видела куда идти-бежать, меня обогнало 3 человека, замерзла, только потом одела куртку. В груди сжимало. Очень ждала поворота на спуск, встречала бегунов-доходяг, которые бежали другую дистанцию (64 км). В какой-то момент появились ребята с палаткой указывающие вниз направо. На спуске старалась не напрягаться, но бежать. Облако осталось на верху на горе, а с этой стороны уже светилась внизу La Morera - это последний город перед финишем, оттуда еще 8 км.

В La Morera опять был Деня, он нашел валидол. Закинула целую таблетку, взяла на пункте банан и пошла вниз, ждала, когда подействует таблетка, и можно будет бежать. Этот отрезок я тоже помнила. Начинался по хвойному лесу, по узкой тропе. Через какое-то время, где было плоско или вниз я бежала. Появлялось все больше и больше медленно идущих бегунов, определенно не с Ultra дистанции. Я уже чувствовала себя хорошо, может опять таблетка сработала. Бежала. Километр до финиша мимо меня пронесся еще один парень с Ultra. В Cornudella de Montsant я вбегала как-то очень легко. Крики браво primera chica, музыка, аплодисменты, Илья и Деня, финишная арка и финишная лента, которую я совсем не ожидала.
Потом у меня проверили по списку обязательное снаряжение и вручили желетку финишера. Ну а потом еще много кушала, лежала на массаже и не очень хорошо спала в эту ночь.
Илья прибежал больше часа назад, он 4-й и цел, и здоров. На следующий день, на удивление, мы хорошо себя чувствовали. Опять встретились с Тони и поделились впечатлениями.

В награду за первое место, потом ели торт, парились в спа-центре, набрали на купон спортивных гелей и привезли домой вина. Вот такие дела.

P.S.
Я среди мужчин 12-я со временем 13 часов 31 минута. Сильные испанки туда просто не приехали, это все-таки локальный старт. Финишировало ультра дистанцию вроде бы 170 человек, стартовало 300, а всего участников на всех дистанциях было больше 700. Рекорд этой дистанции 10 часов 40 минут, а первый в этот раз пробежад за 11.40.
Сейчас готовимся к следующим стартам и готовим других на беговых сборах.