Всем доброго дня.
Совсем нелегко писать на столь щепетильную тему, особенно после такого тяжелого августа, но обещание данное усопшим заставляет сделать это как можно быстрее. Печальное эхо прошлого. (Горный туризм)

Джонатан Зигрист объясняет, как встегнуть первую оттяжку, когда шлямбур слишком высоко.

Рассказ Александра Яковенко о восхождении на пик Победы команды Федерации альпинизма России, проходившее при поддержке ОАО Рособоронэкспорт

Опубликовано видео о соревнованиях Elbrus World Race by adidas Outdoor, прошедших в Приэльбрусье. Ролик снят командой GoRide, позже видеооператоры сделают еще одну, длинную версию. На видео можно найти кадры со старта соревнований, с горного озера Сылтран и одноименного перевала, из ущелья реки Кыртык, с финиша и цветочной церемонии.

Траверс Победа-Хан. 25 лет. (Альпинизм, хрищатый, Халитов, целищев, Луняков, Галиев, хан-тенгри, тянь-шань)
Тихо и совершенно незаметно прошел юбилей знаменательного события в истории отечественного альпинизма. С 6-го по 20-е августа 1990 года, 25 лет назад, в рамках чемпионата СССР командой Госкомспорта Казахской ССР был пройден фантастический траверс подковы ледника Южный Инылчек.

пик БЛОКА! Девчонки прошли стену ;, Альпинизм, маршрут Гунько, красноярск, школа ито, ред фокс)
После прошлогоднего Каравшина в голове потихоньку крутились мысли о поездке в ущелье Ляйляк.
Горы повыше, снега и льда больше, рельеф сложнее.

21:00 Связь.
Москва-3, передавай информацию.
Спускаемся, хотим запросить информацию о количестве дюльферов.
Толя, скажи им, что по одной информации 10, по другой 17.
Москва-3, количество дюльферов может сильно отличаться, по одной информации 10, по другой — 17.
Ага, ладно, мы уже, кажется, видим перемычку.
Хорошо, Москва-3, выйдите на следующую дополнительную связь в 23:00. Вам СК.
Выйдем, СК принял.

13-кратный чемпион СССР, 29-кратный чемпион Ленинграда по скалолазанию Виктор Маркелов (Санкт-Петербург) продолжает готовить спортсменов, преподавать в СПбГПУ и принимать участие в скальных фестивалях. В нашем разговоре, продолжавшимся несколько вечеров во время «Гуамки-2014», Виктор Викторович не только рассказал об истории создания фестиваля «Скалолазание для всех», вспомнил о том, как на заре его занятий скалолазанием приходилось лазать в клееных тапочках, а о нынешних скальных туфлях даже мечтать не приходилось, но и поделился мнением о том, почему российские скалолазы не могут на равных конкурировать с зарубежными спортсменами в трудности и как исправить сложившуюся ситуацию, и объяснил, из-за чего ему не по душе созданные на скалодроме трассы.

Виктор Маркелов: …И ВОТ ТУТ-ТО ТВОЙ МОЗГ СЯДЕТ… (Скалолазание, скалолазание, дмитрий шарафутдинов, скорость, трудность, боулдеринг, гуамка, дмитрий бычков, Отто Видеман, райнхольд месснер)

Для спусков вместо оттяжек кто-нибудь пытался применять беспроводной приемник на карабине для дистанционного его открытия (для надежности по 2 каналам) и передатчик в виде брелка (кнопки в защищенном метал. корпусе)? Есть ли подобные фирменные модели?

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Поздравляем Владимира Дмитриевича Кавуненко с 80-летием!

Владимир Кавуненко. Юбилей! (Альпинизм, риск)
Фото Л.Даренская

Вне круга плохих людей. Альпинист от Бога – Владимир Кавуненко

Брала автограф – Лиана Даренская
Благодарю за содействие Игоря Кавуненко

Через Камчатку на лыжах. Фотоальбом. (Туризм, камчатка, лыжный туризм, ключевская сопка, Кроноцкое озеро, Налычево, вулканы)
В марте – апреле команда Турклуба МАИ прошла лыжный маршрут по Камчатке от поселка Ключи до Петропавловска – Камчатского. Ниже смотрите фотоотчет по итогам путешествия.

Эльбрус с востока 12-21 июня (Альпинизм)

Идея сходить на Эльбрус с востока по Ирикчату возникла т.к. : во-первых нужна акклиматизация перед Памиром, а во-вторых – не были на Восточной его вершине, в-третьих – ну просто надо!

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Эта статья родилась по просьбе одного читателя моих постов. Она не претендует на истину в последней инстанции, а повествует лишь об опыте использования велосипеда, одежды и девайсов в длительных поездках по разнообразной местности в разных точках Европы.
Что надо для путешествия на велосипеде! (как собраться в поход на веле, покатушки на дальняк, велопоходы, велопоход, вело путешествия, вело трип, вел в горах, вел в городах)

Я был молод и мне нужны были деньги! (Скалолазание, крутота, мгк восхождение, буолдеринг)
Помню вот, как сейчас! Это было холодная весна 2015. Я зашёл перекусить в забегаловку "У Мортинеса", что находилась рядом с моим домом.