Импровизация 2015 или когда всё не по плану....

Пишет ФанКав, 16.07.2015 20:07

Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)

С 4 по 14 июля я с группой прошёл несложный, но красивый маршрут в районе Приэльбрусья: пос. Эльбрус - дол. Ирик - дол. Ирикчат - пер. Кезген (1Б!, хотя в старых описаниях он указан, как 1А) - дол. Кубасанты - пер. Мукал (1Б) - оз. Сылтранкёль - пер. Сылтран (н/к) - дол. Мукал - дол. Субаши - пер. Субаши+траверс гребня до пер. Ирик-Субаши (в сумме 1Б) - дол. Ирикчат - пер. Тренировочный (1А, рад.) - дол. Ирик - пос. Эльбрус.
Сам маршрут был пройден за 7 дней, а оставшиеся дни нам пришлось провести в долине Ирик, из-за болезни одного из участников, чтобы совсем не сходить с маршрута.
Вообще, мы должны были идти поход "Вокруг Сугана", но из-за того, что погранпропуск на одного участника фирма, в которой их заказывали, не успела оформить, пришлось мгновенно изменять маршрут или отказываться от похода.... Так как нас было всего трое, решили просто выбрать район, где пропуска не нужны. В результате пришлось импровизировать в Приэльбрусье.
А теперь немного фото:
Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)
Вид на в. Ирикчат, пер. Советский воин.
Дол. Ирикчат, Эльбрус.
Вид на пер. Советский воин.
Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)
Вид на ГКХ из цирка пер. Кезген.
Вид на перевал Кезген со стороны дол. Ирикчат.
Вид с пер. Мукал в дол. Кубасанты.
Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)
Вид с пер. Мукал (северная седловина) на озеро Сылтранкёль.
Вид на озеро Сылтранкёль с пер. Сылтран.
Начало траверса гребня от пер. Субаши.
Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)
Окончание траверса у пер. Ирик-Субаши.
Вид на пер. Ассоль.
Так как дальнейшее прохождение маршрута стало невозможным из-за болезни участника, то мы решили отдохнуть, попутно подкормив и приручив местных обитателей, типа коней...
...сусликов.
Вид из палатки с места последних двух ночёвок в дол. Ирик на уголок Эльбруса.
С того же места в сторону ГКХ.
Импровизация 2015 или когда всё не по плану.... (Горный туризм)
В последний день, по совету нашего завхоза, решили заехать на Поляну нарзанов, отметить завершение похода различными хычинами, форелью, шашлыками, салатами, айраном, местным вином и т.п.
До встречи, Кавказ!
А сегодня утром я уже приехал домой.
Маршрут "Вокруг Сугана" решил запланировать на следующее лето, надеюсь тогда получится пройти именно его, без импровизаций...

Продолжается набор в августовскую группу: http://www.risk.ru/blog/205029
И в сентябрьскую группу: http://www.risk.ru/blog/204946

Красота-то какая, лепота.
Судя по снимкам, с погодой вам очень повезло.

Снимки выложены только те, что сделаны в хорошую погоду :) Минимум двое суток из 10 вообще были без видимости (в Кубасанты сутки просидели при видимости 5-30 м). Но, в целом, погода была вполне приемлемая, бывало и хуже.

Особенно последняя фотка душу согрела. Вы наверное по Сугану хорошо все изучили. Мы хотим туда через неделю выдвинутся, с севера хребта. С туристко-альпинистскими целями и просто посмотреть нехоженный район. Не знаете где можно повыше заехать на джипе в районе реки Псыгансу а может вдоль соседних отрогов. Со спутника дороги вроде просматриваются но из состояние узнать не получилось. Может карты=схемы какие есть достоверные?

Да, по долине Псыгансу можно проехать довольно высоко, насколько точно, не знаю, зависит от машины. Можно до В.Балкарии доехать, а потом по грунтовке переехать в соседнюю долину, дорога приемлемая. В соседних долинах тоже грунтовки до верховий есть проезжаемые на джипах. Даже в мае там уже машины встречали. Пользуюсь схемами с сайта М.Голубева: http://caucatalog.narod.ru/

Спасибо. А можно уточнить, где машины встречали? Мы по времени ограничены, хочется максимально высоко заехать.

Красиво и интересно.
А где гулять - не всё ли равно если Кавказ ?!
За Сылтран - отдельное спасибо - в молодости мимо него ходил.

Для меня принципиально проходить каждый поход новые долины и перевалы на Кавказе, потому совсем не всё равно, где ходить. А в этом походе я не прошёл ни одного нового перевала, кроме радиалки на Тренировочный. Хотя, траверс гребня от Субаши до Ирик-Субаши получился приятным и зрелищным. Ну и Мукал прошёл в этот раз насквозь, а не радиально. Потому в копилку перевалов с этого похода я не добавил ни единой циферки к имеющимся 195, хотя Тренировочный можно было бы приплюсовать.

Ещё немного фоток из этого похода.
Вид на посёлок Эльбрус !

Место первой ночёвки :)

"Весёлый кулуарчик" на пути к Кезгену со стороны перевала Советский Воин

С возвращением,Лёш!) Главное без НС и с удовольствием!)

Инопланетный череп :)

IMAGE0021a
Тоже инопланетянин,только на Ачкерьяколе :-).

Начало подъёма на перевал Кезген

Почти на перевале :)

IMG_3241 По ту сторону Кезгена (спуск в долину Кубасанты)

IMG_3254 Вид на перевал Кезген, со стороны Кубасанты

Перевал Кезген со стороны Кубасанты

Ночёвки в долине Кубасанты. Вода есть, места вдоволь.

Вот в таком тумане,сидели больше суток :)

Кидался камнями зараза,хорошо что в в соседний кулуар.

Вид на Кезген, с перевала Мукал

Мукал,чуть чуть до седла.

Совершенно новенький футлярчик для перевальной записки :)

Алексей, напишите пожалуйста (можно в личку) подробнее о проблеме с погранпропуском в Дигории. Мы туда через неделю отправляемся, и на одного участника припозднились с заказом (хотя фирма вроде обещала, что успеет). За сколько времени вы заказали, и когда узнали, что пропуск не готов?

Проблема с погранпропусками во все три республики у меня в группах возникала только с НЕ гражданами РФ. Данные подавались в этот поход менее, чем за 2 месяца до начала маршрута. Фирма постаралась сделать пропуск на не гражданина РФ, даже сказали, что пропуск кажись готов, но по приезду сообщили, что не успели.... А для граждан России проблем не было, успевали делать иногда даже менее, чем за месяц до похода. Так что теперь в объявах буду указывать для не граждан РФ, что беру их в команды максимум за 2 месяца до начала похода.

Спасибо!

Красота!

Спасибо Леша за поход! Заболел я, кашель дикий напал, аж идти мешал :(

Кезген с Мукала !

Вид с перевала Мукал,в сторону Сылтранкель.

На снежнике.

Сылтранкель.

Саша, спасибо за фотки. Кстати, все фотки можно вставлять в один коммент, а не каждую отдельно.

Странно,у меня ссылки на фото не вставляются,приходится заливать.

Тады ой :) Можно ещё сюда ссылку с твоего хранилища в Гугле дать, чтобы сразу все фотки можно было по ссылке смотреть.

Перевал Сылтран,для понятия масштаба,кто не был в горах,попробуйте на фото найти идущего с перевала человека.

Какжеж, прямо под верхним снежником в ложбинке
УзнаЮ

Река Мукал,пропилила себе небольшой ,уютный канон.

Рододэндроны,были великолепны !

Цельный склон рододэндронов !

Очередная переправа.

Река Субаши !

Снежничек,перед ночёвками,под перевалом Чаткара.

Проверка спального места,на предмет "горошин" :)

Перевал Чаткара,со стороны Субаши.

Покупал,ёп,в "Экстриме" за триста баксов !!!

По пути к перевалу Субаши !

IMG_3381 А это, судя по всему исток Субаши.

Вид с перевала Субаши на перевал Ирик.

IMG_3412 Слово "МИР! " на хребте.

IMG_3418 Каменная жаба,неслабых таких размеров :)

Небольшой привальчик у снежника.

Вы случаем не последователь К.Малевича?

Не, это сайт чего то самостоятельность проявляет.

Небольшой привальчик у снежника.
(попытка загрузить фото №3)

Красота !!!

Вид на долину реки Субаши с хребта.