Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

В начале августа совершили небольшой относительно расслабленный 9-дневный поход вокруг Эльбруса.

Нитка: Поляна Азау - Эхо Войны - Хотютау - ЭКТ - Акбаши - Кюкюртлю Юж - Летчика Машкова - Балкбаши - траверс северных ледовых полей Эльбруса - северный приют - седло Эльбруса - Азау.

Поход вокруг Эльбруса через седло (Горный туризм)

Материал немного запоздал и больше для новичков, поэтому тут выкладываю просто для лёгкого чтива и чтобы поделиться фото. Спасибо.
Как я в иглу ночевал (Ски-тур, чукотка, лыжи, ски-тур)
Лыжное привидение на фоне города Анадырь

Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

ЗАВЬЯЛОВ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (27.01.1944 г. - 29.04.2015 г., Горный туризм, пик победы)
Сегодня исполнился ровно год, как не стало Евгения Завьялова – первого, кто совершил сольное восхождение на пик Победы, и первого из туристов, выполнивших норматив «снежного барса» ещё в 1978 году (http://www.risk.ru/qa/204392).

Британский скалолаз Том Рэндал рассказывает об эволюции щелевого скалолазания.
Самые сложные щели в мире (Скалолазание, скалолазание, щелевое лазание)

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Еще один путь для восхождения на Эльбрус проходит по следующему маршруту: от селения Эльбрус, расположенного на обоих берегах реки Баксан («затопляющая», кабардино-балкарское), поднимаются вправо вверх вдоль течения реки Ирик («пастбище баранов», балкарское) к перевалу Ирикчат, 3867 м. Далее через ледник Ирикчат, к базовому лагерю на нижней границе Ачкерьякольского лавового потока на восточном склоне.
Из лагеря идут по лавовому потоку на восхождение к Восточной вершине. А теперь подробнее.....

Восхождение на Эльбрус с Востока (Альпинизм)

Как надо тренироваться к восхождению.

Чтобы взойти на пятитысячник, требуется быть сильным и выносливым. Переходы между лагерями занимают по 5-8 часов в день. Приходится нести рюкзаки по 20-30 килограммов на себе. Дорога идет в крутую гору, по колено в снегу. А в день штурма длительность похода затянется на 10-14 часов. Недооценивать физические нагрузки, предстоящие на горе, - обрекать себя на неудачу. Ведь по статистике лишь 30% новичков достигают вершины Эльбруса.

Спасы на стене Опального Барда глазами Бойца.

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок