Хрустальный пик-2013. Свободная Корея по Семилеткину, летний нон-стоп (Альпинизм, фар, bask company, маршрут семилеткина, события, outdoor-проект, мы в обществе, риск.ру, risk.ru, описания)
Пик Свободной Кореи. Фото Кирилла Белоцерковского

Снова Корея, снова маршрут Семилеткина. Теперь - летний нон-стоп. И мы почти подобрались к концу списка номинантов...
Украинская двойка Михаил Фомин и Вячеслав Полежайко.

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Юбилеи. Глеб Соколов: 60! Интервью для Russianclimb (Альпинизм)

-Что юбиляр предпочитает выпить?

- Портвешка! Белого Крымского. И Ливадии. И Черного полковника.

- Да ты поэт :) Блестящий высотник, фотограф, горнолыжник, знаток хороших крымских портвейнов и любитель свежих огурцов на 7000. Выпьем за твою трепетную душу нежного романтика в шкуре слегка циника :) и за вполне-еще-ничего-себе-перспективы. За твои планы и мечты, за удачу, за любовь!

Все написанное ниже написано не мной, а моим близким уральским другом, опубликовавшим это на Mountain.ru.
Я согласен не со всеми его высказываниями, но написано интересно и, с разрешения автора, я решил выложить это здесь.

Автор: Владимир Семенов, хотя никакой он не Владимир и, тем более, не Семенов. Скромничает.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Встречено на просторах соцсетей
Пройти мимо невозможно, не поделиться - кощунство.

И так после покупки gps навигатора Magelan triton 500 стал вопрос: где брать карты.
Triton это вам не garmin и с картами для него как оказалось сложнее. После недели копания по различным форумам, пришел к выводу, что танцев с бубнами не избежать.

Мак.

Пишет aurrera, 09.08.2013 20:01

"Fucking sled!!!" (общественное мнение)

Мак. (Альпинизм, аляска, мак-кинли, денали)

Открываю глаза, на рожу падает полведра конденсата, медленно тает и стекает вглубь капюшона. Отличное, однако, выдалось утро! Уже третье, в штурмовом лагере на Денали. Ничего не происходит, день сменяется днем, только менее ярким, все так же дует лёгкий бриз, с порывами 160 кмч, все так же Дима спрашивает, не сломает ли каркас у нашей палатки и все та же севшая батарейка в плеере.

Люди-люди-люди...Это охренительно красивый маршрут к данной горе... Если кто не был на этих тропах, скорей же посмотрите картинки...Блин, там так здорово!!! Трек: поселок Верхний Баксан, ущелье Сылтран, озеро Сылтранкёль, безымянный перевал в долину Кыртык, сама долина Кыртык к перевалу Джикаугенкез, потом сам перевал, чуток по ледовому полю, подъем на перевал Ирик-Чат, ну и дальше от "Рыжего Бугра" через ледник на лавовый поток, и там прямиком в небо... Итак, чоткия картинки под катом, строго для ровных пацанов и чотких девчонок)))

Эльбрус с Востока через Сылтран и Кыртык. 62 фото. (Альпинизм, сылтрансу, сылтранкель, джикаугенкез, ирик-чат, виктор чайка, минск, команда 7б)

Спускаемся с горы: много "дюльферов", "спортивных" и неспортивных спусков. Вертикальных и длинных мало, в основном - с полки на полку, да еще и по косой. На полках полно "живых" камней. Веревка застревала трижды и всегда виной был уходящий оплавленный конец с маркировкой, застревающий между камнями (не только "живыми"). Однажды сумели вытянуть силой, второй раз веревка застряла рядом, в третий раз за ней пришлось слазить.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

К 60-летию первовосхождения на Эверест. 1. Рассказ Джона Ханта. (Альпинизм, альпинизм)
Одна из первых публикаций самих участников британской экспедиции 1953 г. на Эверест появилась в июльском номере журнала “The National Geographic Magazine” за 1954 г. (ныне – всемирно известный “National Geographic”). Являясь счастливым обладателем этой раритетной книжки журнала, я перевел статью Дж. Ханта и Э. Хиллари в надежде, что этот материал будет интересен читателям «Риска».

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил: