Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Хибинский микст. Гайдбук к сезону 2014/2015 (Ледолазание/drytoolling, нефедов, путеводитель, школа микста, скальное, ущелье, городская щель, бастион, вудьявра, пробивка)
Автор на маршруте «Кировские разборки», FA

В марте 2014 года мной было подготовлено еще больше трасс, но руки не доходили оформить всю накопившуюся за несколько лет информацию в единый путеводитель. Долгие ноябрьские вечера способствовали успешному завершению этого дела.

Материал обильно сдобрен фотографиями и будет интересен даже тем, кто в Хибины не собирается.

Хрустальный пик-2014: Первовосхождение на Штык-Нож (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Иркутские парни Александр Клепиков и Василий Ильинский - номинанты "Хрустального пика" за первопроход на Штык-Нож!
Под катом интервью с Сашей и большой рассказ о восхождении...

Хрустальный пик-2014: Чанчахи по центру Северной стены, зимой (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Украинская команда минувшей зимой прошла новый маршрут на Чанчахи. И красотой линии и яркими фотографиями покорила пользователей Риска.
А я хочу добавить технических подробностей - для полноты картины. А также интервью с участниками восхождения.

Хрустальный пик-2014: Сварог по центру большого карниза (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Команда СКА Зеленоград залезла на Сварог по центру 15-и метрового карниза. И теперь отвечают на вопросы Риск.ру как номинанты премии "Хрустальный пик".

Хрустальный пик-2014: траверс Безенгийской стены зимой! (Альпинизм, мы в общесте, outdoor-проект, bask company, восхождения, риск.ру, события, фар, risk.ru, хрупик-2014)

Питерская команда в этом году преподнесла альпинистской общественности чудесный рождественский подарок - траверс Безенгийской стены. До сих пор никому зимой пройти ее не удавалось.
И теперь четверка - среди номинантов "Хрустального пика"!

Хрустальный пик-2014: Кызыл-Аскер, "Война и мир" (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, хрупик-2014)

Продолжаем рассказывать о номинантах нашей премии "Хрустальный пик".
На очереди "Война и мир" на Кызыл-Аскере! Давайте познакомимся с маршрутом команды ЦСКА им. Демченко (Москва)!

Начну с главного – то, что резко бросается в глаза, – скорость закипания: у реактора она заметно быстрее. Это является основным преимуществом, особенно для верхних лагерей (от 5 тым). Особенностью пребывания на таких высотах являются: необходимость быстрого согревания, топление снега, дефицит газа, что склоняет чашу выбора в сторону компании MSR. Туда же положу складную ручку ёмкости. С её помощью удобно разливать содержимое. Лёгкая, прозрачная крышка позволяет наблюдать процесс приготовления (чаще закипания воды) воочию. При желании она снимается без затруднений. Пожалуй на этом заканчиваются плюсы реактора. Далее о минусах.

Тест-драйв палатки Bask Company PINNATE 2. Аукцион снаряжения Риск.ру вместе с компанией НПФ БАСК (Альпинизм, палатка, baskcompany, аукцион Риск.ру)
Наш палаточный сезон в связи с приходом Зимы Сибирской подошел к концу. Самое время написать обо всех замечательностях той самой палатки Bask Company PINNATE 2, которая нам досталась с Аукциона снаряжения Риск.ру вместе с НПФ БАСК.

Позади полгода работы и три поколения прототипов, десятки дней испытаний на хортицких гранитах и крымских известняках. Результатом всей этой кропотливой работы стала новая линейка снаряжения для ИТО от торговой марки «Крок». Обзор данного комплекта, долго откладывавшийся ввиду множества не зависящих от нас причин, наконец-то готов и находится перед вами.Крюконоги, лесенки, клифы и фи-фи. Обзор нового снаряжения для ИТО от "Крок" (клифа, ИТО. бигволл, bigwall, снаряжение, аукцион)

интересная информация

МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ - уже пятый мультипитч на скале "Рыжая" в Ласпи (Крым). Это, видимо, топ сикрет, потому что ни в одном гайде не найти ни одного ласпинского мультипитча.

МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ и ЦВЕТНОЕ КИНО - новые маршруты в Ласпи (Альпинизм, мультипитч, скалолазание, крым)
нитки маршрутов

Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине… (Альпинизм, томск, тфа, Arc`teryx, темерев, терехин, копытов, чемпионат России 2014)

Очным чемпионатам прошлых лет остро не хватало двух вещей: четкого судейства и классного района. Когда анонсировали чемпионат в Каравшине и Николая Николаевича Захарова главным судьей, вопрос, где мы проведем лето, даже не вставал.Чемпионат, который удался (Альпинизм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм)

Кызыл-Аскер-2014. Дневник экспедиции (Альпинизм, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия, первопроход, горы, киргизия)

Для тех, кто забыл, напоминаю: Дмитрий Головченко, Сергей Нилов и Дмитрий Григорьев залезли на Кызыл-Аскер на границе Киргизии и Китая по новому маршруту.
Дима Григорьев прислал мне иллюстрированный дневник экспедиции. Делюсь им с вами.

Каравшин – как много в этом слове для сердца альпинистского слилось!

Пик 4810 и красноярские девчонки (Альпинизм, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму, каравшин, пик 4810 пик Одессы, маршрут Овчаренко, марина попова, школа ито на столбах, нпф баск, чемпионат по альпинизму)

А конкретно: «район мастеров» (все и везде про это пишут), монолиты и многометровые стены.
Так и мы: слышать-то слышали, а вживую не видели.