новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+

Пишет Porik, 12.11.2014 15:27

1го ноября 2014 года свершилось первопрохождение нового мультипичта "Саботаж" на г. Куш-кая (Крым, Севастополь).
Мультипитч мною был задуман в 2013 году. Линия определена по плитам справа от альпинистского маршрута "Интеграл". Визуально вычертить линию на г. Куш-кая, времени у меня было более чем достаточно, так как практически всё лето нахожусь под ней по работе в кемпинг-парк Куш-кая
Конечно, сам бы я осуществлял эту пробивку до сих пор. Первым делом надо было собрать материал для пробивки. Перфоратор у меня имеется, железо для пробивки тоже, а вот расходный материал (анкера) в мои финансовые планы не попадали. Обратился первым делом к друзьям и сразу нашёл отклик. 120 анкеров и 12 станций были мне предоставлены:
Семёном Вареник (Симферополь)
Стёпой Костусевым (Киев)
Олей Медведевой (Киев)
Юрой Ляшенко (Севастополь)
Все анкера благополучно прижились в известняке горы!
В установке станций на маршруте мне помог Миша Лапшин (Алушта).
В дальнейших забросках на Куш-Каю мне помог Саша Терновой (Севастополь) и его авто.
Когда я делал последние заброски самостоятельно, очень вспоминал дополнительную тяговую силу:)
Пробивка началась в марте, на детских весенних каникулах.
Весенние туманы , изморозь на можжевельниках, яркое солнце на вершине и жёлтые крокусы вдохновляли! А крымская Мадера вечерком, восстанавливала и закаляла:)
Миша Лапшин лелеял совершить альпинистских первопроход в районе предполагаемого мультипитча, так что я все логичные линии под трад и ИТО оставил в стороне, под дальнейшее Мишино преодоление.
Продолжить пробивку мультипитча мне удалось только в мае и затем в сентябре, октябре. Более сложные верёвки старался размечать с лазания с самостраховкой. В итоге 290 метров стены пробиты под спортивное лазание и почищены. Прохождение маршрута показало, что можно ещё разочек завесить маршрут и сбросить пару "кирпичей" да подчистить где то мох. По первым отзывам, анкера расположены удобно для вщёлкивания оттяжек.
First ascent и onsight маршрута состоялось 1го ноября 2014 года: Сергеем Нефёдовым onsight (Санкт-Петербург) и Евгением Новосельцевым (Екатеринбург). 2го ноября я (Сергей Черевко) в связке с Сергеем Пугачёвым (Горловка) пытался повторить прохождение, но флеш мой сорвался на 8й и 9й верёвке. Тем не менее ключи были пройдены с лазания. Ниже фото с нашего прохождения.
ФОто: 6я верёвка 7а+
ФОТО: 7я верёвка 6с
ФОТО: 8я верёвка 7а+/7b
ФОТО: 9я верёвка 7b/b+
Фото Сергея Нефёдова с первопрохождения:
новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+ (Скалолазание, скалолазание, новый мультипитч, куш-кая, батилиман, крымский горный клуб)новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+ (Скалолазание, скалолазание, новый мультипитч, куш-кая, батилиман, крымский горный клуб)новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+ (Скалолазание, скалолазание, новый мультипитч, куш-кая, батилиман, крымский горный клуб)новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+ (Скалолазание, скалолазание, новый мультипитч, куш-кая, батилиман, крымский горный клуб)новый крымский мультипитч "Саботаж" 7b/b+ (Скалолазание, скалолазание, новый мультипитч, куш-кая, батилиман, крымский горный клуб)

Теперь, после восхождений можно составить полное описание маршрута.
" Нужны тренированные икроножные мышцы, вера в полу-существующие зацепы для ног и свежая кожа на пальцах. Также рекомендуется любить лазанье по вертикальным и лежачим плитам." Сергей Нефёдов.
ФОТО: линия мультипитча "Саботаж" г. Куш-кая, бухта Ласпи, Севастополь.
290 метров, 12 питчей. 7b/b+
Раскладка участков по категориям, метраж и кол-во болтов (точек) на участках. Категории, слева Нефёдова справа мои.
1. 5с/5а, 20м, 4 т.
10. 6с+/6с, 14м, 9т.
11. 6а/6а, 25м, 10т.
12. 6с/6b+, 22м, 9т.

И в заключении видео-нарезка с прохождения маршрута и его пробивки.

В дальнейших моих планах на Куш-Кае, пробивка "народного" мультипитча. Компания "Венто" выделила распорные анкера, но к сожалению я их пока не могу доставить из Москвы. А точнее из Кубинки в Москву, а там уже легче. Так что тому кто сможет помочь в этом вопросе, буду благодарен! Хороших всем восхождений!