По итогам октябрьского конкурса обзоров Компания Krok предоставила Спортивному Клубу Альпинистов «Восток» в лице его старшего тренера Александра Ищенко (МС, жетон «Спасение в горах» №131, инструктор альпинизма удост. №1621) на тестирование свою новую линейку снаряжения для ИТО, а именно:
Снаряжение Компании Крок (крюконоги, лесенки, клифа). Опыт тестирования альпинистами СКА "Восток" (Альпинизм, крым, krukonogi.com, СКА"восток", ито, krok, фи-фи)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.

Отчет об экспедиции в Ашатское ущелье команды СКА Зеленоград

Как мы "покиргизили" этой зимой. Ала-Арча - Ашат 2015 (Альпинизм, сабах, сварог, зима, первопроход, маркевич, скотников)

Цель мероприятия – совершение зимнего первопрохождения маршрута на пик Сабах (5300м) в Ашатском ущелье (Туркестанский хребет). Характер предполагаемого маршрута – ледово-микстовый, стиль восхождения - fast and light. по возможности, в режиме non stop.

Свежий ветер Сокола! (Альпинизм, Михаил Загирняк, Сергей пугачев, первопроход, судак)
Общий вид маршрута

Михаил Загирняк и Сергей Пугачев 5 марта нарисовали новую линию на стене Сокола (Крым, г. Судак).
Нитка маршрута "Свежий Ветер" проходит между "Рыжим углом" и "Неоткрытыми островами" последовательно через все три бастиона вершины по очевидному рельефу.

Первопроход на 6-ю Башню Короны (Альпинизм)
Два года смотрел на эту линию и вот, наконец-то, свершилось! В последних числах февраля этого года, мы с Коляном Ткачом залезли первопроход по кулуару между пятой и шестой башнями Короны. Маршрут прошли нонстопом и без ИТО (полностью свободным лазаньем). От начала до вершины у нас ушло 14 часов, из хижины в хижину - 29. В итоге получилась нормальная рабочая 5Б, много микста.

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Как дюльферять без пруссика и не потерять в безопасности (Альпинизм, схватывающий узел, страховка на спуске, страховка на дюльфере)
Тема про пруссик, подобно мифической птице Феникс, самовозраждается на просторах интернета и околоальпинистских разговорах с завидной частотой. Глаза цепляются за тезисы примерно с тем же чувством, что уши за сладенькие слова рекламного агента, пытающегося впарить вам кредитку.

Всегда хотелось спросить, ну вот если вдруг случится то, от чего пруссик нас призван сберечь, и бессознательное тело вашего совосходителя повиснет метрах в 20 над вами (ну или под вами, что занятнее), что вы делать будете?

Схватывающий узел при спуске (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, схватывающие узлы)
Схватывающие узлы вяжут из куска репшнура толщиной 6–7 мм. Они — предшественники жумаров. С появлением жумаров альпинисты стали значительно реже подниматься на узлах по верёвке, однако в остальных областях схватывающие узлы не уступили своего места.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Проект национального стандарта подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории (фар, учебно-методическая комиссия, стандарт подготовки инструктора альпинизма 3 категории)
Для общественного обсуждения предлагается проект документа "Национальный стандарт подготовки инструктора по альпинизму 3-й категории", подготовленный учебно-методической комиссией ФАР.

Мое знакомство с CAMP-Cassin. (Альпинизм, сотник, обзор)
Во время проведения школы микста мне предложили протестировать ледовое снаряжение. Я пробовал, как мне кажется, лазить уже с очень большим количеством инструментов и не упустил возможность попробовать что-то новое. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о свойствах снаряжения исключительно на микстовых маршрутах, которые больше к альпинизму нежели к соревнованиям по ледолазанию. И цель обзора сравнить снаряжение с аналогами и поделится впечатлениями.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Благодаря аукциону снаряжения на портале Риск.ру в начале июня в мое полное и безоговорочное распоряжение попал рюкзак от НПФ Баск «Light55».
Цвет красно-серый, размер М.
Обзор и тестирование БАСК LIGHT 55 M (крэш-тест, Альпинизм, нпф баск, аукцион снаряжения)

Мой друг Паша Власенко обладает нехарактерной для нынешних времен привычкой придумывать, а потом допиливать снарягу. В числе многих других поделок оказались легкие и компактные лесенки из дайнимовских петелек Vento и велосипедных проставочных колечек. Лесенки обрели популярность в кругу знакомых, Паша не выдержал тягот и лишений промышленного производства и передал эстафетную палочку профессионалам.
Крюконожные лесенки VENTO (Альпинизм, крюконоги, венто)