Место: Джунгарский Алатау, Казахстан. Лента.

Несколько лет назад в American Alpine Journal мне попалась статья об английской экспедиции в горы Джунгарского алатау.
Шесть англичан и два казахских гида посетили Тышканский узел в Южном хребте Джунгарского Алатау.
Там они совершили около десятка восхождений.

Некоторым вершинам англичане дали свои названия. Другим оставили местные имена, но в очень забавном виде. Английскими буквами они попытались записать русские слова.

Вот первый пример:
Peak Kapacau
8295ft
N 44 o 30.446’ E 080o 06. 188’
Liam Hughes, Jamie Goodhart
4/08/09

Это, конечно же, вершина Карасай.
Географическая загадка (Альпинизм, джунгарский алатау, Тышкан, Куюды-Карасай, 2009, Jamie Goodhart)

Уже прошло почти две недели с того момента как мы вернулись с велопохода шестой категории сложности по Казахстану.

С 1 по 24 августа 2015 года группа украинских туристов в количестве шести человек отправляется в сложный велопоход по Джунгарскому и Заилийскому Алатау. Это путешествие является спортивным походом наивысшей (шестой) категории сложности.