Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.
Уточнения отражены в примечаниях переводчика (сносках), в том числе в новых добавленных примечаниях.
Версия 2.0 отчета о Памирской экспедиции 1928 года находится здесь. Сканы карты Финстервальдера в разрешении 300 DPI находятся ближе к концу этой страницы.
Разместить отчет целиком на РИСКе не представляется технически возможным. Слишком большой... Изображения карт в этом посте тоже в низком разрешении. Сами карты в полном разрешении можно скачать с указанной выше страницы.
Спасибо Георгий!
Спасибо!
Так что пришлось потом другим уважаемым людям, воленс неволенс, изыскивать "загадку узла Гармо"...
Эх, может, дойдут руки еще немецкий отчет 1913 года перевести... Как раз в той экспедиции пик Гармо первый раз увидели - с запада.
Кстати, перевод названий вершин с немецкого лучше давать смысловой, а не буквальный. Драйшпиц (п. Революции) - это Трехглавый, а Брайтхорн (в. 26 Б.Комиссаров) - Широкий пик (в данном случае это полная аналогия с Броуд пиком из-за формы вершины). Такой же подход у немцев был и в других названиях, как правило названием описывалась характерная форма вершины. Йорассес (п. Веры Слуцкой) это название Гранд-Жораса; Ушба (в. Памирская Ушба) в переводе не нуждается; Трапеция тоже; Вайсхорн (в. Белый Клык) - Белый пик. Собственно слово Хорн переводится как Рог, но в названиях австрийских Альп оно аналогично нашему Пик. Если было местное название, то его сохраняли (Кокчукурбаши, например). Пожалуй, единственное исключение - пик Фиккера. Это фамилия непоехавшего организатора эксп. с немецкой стороны. Собственно он и был автором идеи этой эксп.28г. Когда в 1925 в СССР были организованы чествования 200-летия академии наук (таким образом СССР обозначал себя преемником Рос.империи и цивилизованным гос-вом), то из приглашенных зарубежных ученых, мало кто приехал. Пожалуй, предложение Фиккера и Рикмерса по организации Памирской эксп. через три года, было единственным существенным результатом этих празднований.