Поход на Чарские Пески и Среднесакуканский хребет (массив Кодар) в июне 2016 года (Туризм, средний сакукан, Борлаг)
Идея похода в Каларский район Забайкальского края возникла давно. Очень заманчивой выглядела возможность посетить весьма интересный массив Чарские Пески, остатки Борлага и горы Среднесакуканского хребта за один маршрут, тем более что с тех времён, когда Борлаг функционировал, здесь сохранилась дорога, до сих пор находящаяся в относительно неплохом состоянии.

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Сканировал фото, оставшиеся после ухода родителей. И странно, помню, что в детские годы слышал про походы и горы. Сам заинтересовался подобным уже в солидном возрасте, тем не менее, в голову не пришло задать эти вопросы ещё при их жизни, а теперь поздно. Единственную вещь узнал лишь случайно в последних разговорах. Это, что один из лагерей, когда я стал перечислять - Цей, наверняка, а другой так и не вспомнился. И мог быть ещё и третий.

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.

Со 2 по 20 августа совершили поход по Буордахскому и Эрэкитскому массивам хребта Черского. Должны были стартовать одновременно с группой Романа Ромицына (они некоторое время назад вывешивали отчёт о тестировании палатки RedPoint в своём походе), но за 5 дней до нашего вылета в районе началась Жёсткая Окружающая Природная Аномалия. Решили сдвинуть мероприятие на неделю, благо возможность была. Как оказалось, не напрасно.

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

В этом марте мы совершили красивейший лыжный поход на хребет Кодар под руководством опытного туриста Володи Иванова из Королёвского тур-клуба "Абрис", мастера спорта в классе лыжных спортивных походов. Поход был заявлен шестой категории сложности, к сожалению, как это часто бывает, все что было запланимровано пройти не удалось. Однако необходимый минимум для похода 6 к.с. нами был набран.

Горный поход с лыжами на Кодаре (каньон орто-юрях, перевал ленинградец, перевал четырех, пик бам)

Верхоянский хребет, "По полюсу недоступности", 8 лет спустя. Фильм и фотоотчет. (tkmai.ru, якутия, турклуб маи, созвездие)
Весной 2005 года команда "Созвездие" совершила беспрецедентный лыжный маршрут 6 кс по заполярной части Верхоянского хребта. Не используя промежуточных забросок в полностью автономном режиме за 39 ходовых дней группа прошла от прибрежной тундры, через Хараулахские горы, к центру современного заполярного оледенения - Верхоянье. Стартовый вес в начале маршрута составлял порядка 70 кг.
Протяженность похода около 900 км, большая часть которого была пройдена в режиме первопрохождения.
Всего мы прошли 34 перевала, 5 вершин и 3 каньона. Очень тяжело дался выход с маршрута. Слишком ранняя весна растопила снег и последние 150 км мы проехали не на лыжах со скоростью 6 км/ч, как хотели бы, а прошли пешком, форсируя реки и преодолевая раскисающую вечную мерзлоту.

Однако…

Исследуя ситуацию с прохождением плато Путорана мне удалось связаться с братом Игоря Новоселова, участником той пешей шестерки, на которую ссылался Андрей Добрынин.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Как-то не обращал раньше внимания на сайты типа Wikiloc, а теперь вот обратил, и захотелось понять, куда народ чаще всего выкладывает треки своих походов и восхождений (и выкладывает ли вообще). Буду благодарен за ответы в опросе и комментарии.

8200 км от Москвы (Путешествия, вулканы, камчатка, источники)

В наше время больших скоростей и доступной информации с представлениями о земном шаре происходят странные метаморфозы.
Все рядом, все доступно и легко. Трудно оценить реальные расстояния и масштабы. Но когда мы заговариваем о Камчатке, то даже в нашем современном сознании всплывает - "это же на краю Земли"!
Петропавловск-Камчатский самый отдаленный от Москвы город России. Поправьте, если это не так. И как положено самым отдаленным местам, отличается нестандартностью.
Город расположился на берегу второй по величине бухты Земли, глубокое заблуждение, но пусть остается, красиво, по соседству с несколькими действующими вулканами, в одном из самых сейсмоопасных районов планеты. Звучит?! Но что говорить о городе, город и есть город, даже на краю Земли. : )
Я хочу рассказать вам о Камчатке, рассказать в картинках, словами не описать всего разнообразия этого сурового края.

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

ЯКУТСКАЯ ПОБЕДА. 1982. (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, якутия, гора победа)

Всегда в компании есть люди с хорошей памятью. А еще такие, что ведут дневники, а потом их годами хранят. Не менее удивительно, что это когда-то вдруг становится нужным. И эти поцарапанные слайды орво-хром и уже казалось бы никому неинтересное «в 7-00 подъем, в 8-00 выходим вверх к перевалу Шатер»...

Если бы меня попросили рассказать об нашем восхождении на якутскую Победу в 1982, не вышло бы ничего. Я запомнил только тяжеленный рюкзак, красивую гору без особых проблем, да еще пару-тройку картинок словно щелчки замерзшего фотоаппарата. Поэтому и обратился к друзьям.

А теперь о серьезном. Несмотря на то, что этот пост потребует от меня значительно больше сил и времени, чем предыдущая прибаутка, и я получу гораздо меньше спасибов:-), так как смеятся могут все, а поехать в Перу - единицы:-((

Мои друзья собираются в Перу, хотят попробовать взойти на Уаскаран. Я тоже собираюсь в Перу, но мои планы менее амбициозны.
Но материалов по Белым Кордильерам я перелопатил гору, делюсь со всеми, вдруг и вы надумаете совершить восхождение на самую высокую гору Перу.