Краткий отчёт - хребет Черского (Якутия), август 2014

Пишет Василий Кулик, 25.09.2014 18:18

Со 2 по 20 августа совершили поход по Буордахскому и Эрэкитскому массивам хребта Черского. Должны были стартовать одновременно с группой Романа Ромицына (они некоторое время назад вывешивали отчёт о тестировании палатки RedPoint в своём походе), но за 5 дней до нашего вылета в районе началась Жёсткая Окружающая Природная Аномалия. Решили сдвинуть мероприятие на неделю, благо возможность была. Как оказалось, не напрасно.

Летели в Магадан и обратно авиакомпанией «Трансаэро». Остались довольны перелетом, сервисом и отношением персонала. «Трансаэро» пошла нам навстречу и увеличила для участников похода норму бесплатного провоза багажа до 30 кг (плюс 10 кг в ручной клади). Мы и раньше слышали о том, что «Трансаэро» активно поддерживает культурные, научные, социальные и др. проекты, а сейчас убедились в этом лично.

Коротко о походе.
Нитка маршрута: р. Бурустах - пер Потап (н/к) - р. Антагычан - (переезд) - Антоновская наледь - оз. Бугачан - р. Чукча - пер. Новосибирский (1А) - пер. Ленинградский (2А) - лед. Обручева - лед. Мицкевича - пер. Гусарский (1Б, рад., первопрохождение) - пер. Мицкевича Северный (2Б) - р. Буордах - р. Дарпир - р. Эрэкит - пер. Гранитный Восточный (1А, рад., в режиме первопрохождения) - пер. 25 лет ЛКТ ложный (2А, первопрохождение) - руч. Коубугу - пер. МГУ (1А, первопрохождение) - р. Онгокан - прииск Победа. Прошли 302 км. Была заявлена четвёрка, из-за увеличения километража, пожалуй, несколько вылезли за категорию.

Из-за высокого уровня воды в реках не удалось заброситься в плановую точку старта, что повлекло за собой сильное увеличение километража.

Сдвиг сроков похода полностью себя оправдал. Непогода у нас была только первые 6 дней похода, когда в любом случае не было технических препятствий. Затем ситуация выправилась, наиболее сложный участок шли в практически идеальных условиях. Дождливых дней было немало - 12 из 19, но на всех ключевых участках, кроме одного, нам везло.

Немного фоток
Приветствие рядом с аэропортом Магадана
Переправа через реку Чукча
Золотые осыпи Буордаха
Краткий отчёт - хребет Черского (Якутия), август 2014 (Туризм)
Подъём на пер. Ленинградский (2-я верёвка)
Группа на седловине пер. Гусарский
Седловина пер. Мицкевича Северный
Краткий отчёт - хребет Черского (Якутия), август 2014 (Туризм)
Спуск с пер. Мицкевича Северный (2-я верёвка)
Наледь на реке Буордах
Пер. 25 лет ЛКТ Ложный
Краткий отчёт - хребет Черского (Якутия), август 2014 (Туризм)
Изготовленный нашим реммастером пепелац для готовки на плохих дровах