На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Это рассказ о ледовом путешествии по Байкалу, в январе 2011 года.

«Сурова, но величественно прекрасна природа Полярного Урала. Его бурные полноводные реки, низвергающиеся водопадами ручьи, спокойные озера с хрустально-чистой бирюзовой водой, дремучие леса на юге, пышные горные луга и синеющие дали хребтов навсегда останутся в памяти человека, побывавшего в этом крае»
Кеммерих А. «Полярный Урал»

14.08.11- 27.08.11
ст. Пернашор - р. Уса - ферма Юньяха - р. Большая Ниедзью - р. Левая Лохорта - р. Большая Лагорта - пос. Вершина Войкар
Состав:
Исупова Мария: завхоз
Клочко Юрий: реммастер
Исупов Павел: руководитель
Идея сходить в такой поход существовала давно. Обсуждать ее начали еще с прошлой зимы на "Волжской лыжне" (лыжный день на 45 км по Волге через острова). Долго выбирали место путешествия: необычное по климату (тундра, степь, или еще что-нибудь где не были), доступное для транспорта, не очень людное, не требующее специальных и дорогих разрешений (как например в «Югыд-Ва»). Полярный Урал подходил отлично.
В походе все было новое и удивительное. Такие группы выпускать на маршрут надо очень осторожно.. Никто из нас не был летом в тундре. В длительные водные и велосипедные походы кроме меня никто не ходил. А я ни разу не собирал катамаран и никогда не проходил никаких порогов. Осложнений добавил огромный разлив – по словам рыбаков - такой первый за последние 15 лет. Но все отлично получилось.

На втором фото - Маша) Всю дорогу она нам вкусно готовила и этот абзац посвящен ей. Она сделала очень важную работу до похода - написала раскладку и составила списки: кому и что купить. Да и вообще создавала отличное настроение)

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Шабаш ведьм

Пишет vicont, 31.08.2010 00:50

“...Позвала его вверх с собою женщина из серебра
Одним кивком головы о двух расписных рогах...”

Шабаш ведьм (Альпинизм, сванетия, ушба)

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)