Мы — Закон — НП «Приэльбрусье». Состояние дел на 24.04.2013
С моей стороны 3.02.13 было составлено заявлениев Ген.Прокуратуру РФ следующего содержания:
С 2012 г. Национальный парк «Приэльбрусье» выделил маршрут на г.Эльбрус как «особо охраняемую территорию».
Туристическую общественности было отправлено письмо следующего содержания.
“Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения.”
Прошу Вас провести проверку следующих фактов.
1. Насколько законно проведенное в 2012 г. перезонирование, в результате которого убран рекреационный коридор для отдыхающих. Что Национальный парк «Приэльбрусье» охраняет на рекреационном маршруте.
2. Насколько законно Национальный парк «Приэльбрусье» ведет экономическую деятельность в особо охраняемой территории.
3. Насколько законно взимание платы за выдачу разрешений.
4. Не соответствует ли взимание платы за восхождение нарушением ст. 315 УК РФ. Имеется два определения Верховного суда КБР: первое (по иску Эльбрусской прокуратуры) от 18 октября 2006г. по делу №33-699/2006 г.; второе (по иску С.В. Минделевича) – от 24 января 2007 г. по делу №33-30/2007. Верховный суд дважды однозначно посчитал плату в Национальном Парке «Приэльбрусье», незаконной.
Исторя моего заявления такова
1. Прокурор КБР определяет дату окончания проверки до 1.03.13
2. Жду ответ до 1.04.13 . Ответа нет.
3. Пишу после 15.03 адресатам в прокуратуре КБР, с просьбой предоставить результаты проверки. ИГНОР.
4. Пишу повторное заявление в Ген.Прокуратуру что по моему запросу никаких результатов нет и заявление прокуратурой КБР проигнорировано.
5. Приходит ответ из КБР, что мне уже «отослали» 1.03, и вот для меня “повторный» ответ:
Прокуратурой республики рассмотрено Ваше обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на неправомерные действия ФГУ «НП «Приэльбрусье», связанные с рассылкой информации о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационным маршрутом «Гора Эльбрус».
По аналогичному Вашему обращению по поручению прокуратуры республики прокуратурой Эльбрусского района проведена проверка, о результатах которой на Ваш электронный адрес ndsritm@mail.ru направлен ответ за №78-58ж-13 от 01.03.2013.
Повторно сообщаю, что по результатам проведенной проверки и по состоянию на 22.04.2013 какой-либо приказ о взимании платы за посещение маршрута «Гора Эльбрус», руководством Национального парка не издавался. Плата за посещение указанного маршрута не взимается.
С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования на сегодняшний день не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд в установленном законом порядке.
И.о. начальника отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства
советник юстиции И.А. Нибежев
Насколько я понимаю администрация НП «Приэльбрусье» перед прокуратурой открестилась от «инициатив» Тахира Моллаева.
С 2012 г. Национальный парк «Приэльбрусье» выделил маршрут на г.Эльбрус как «особо охраняемую территорию».
Туристическую общественности было отправлено письмо следующего содержания.
“Здравствуйте, уважаемые друзья! Национальный парк «Приэльбрусье» информирует о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационном маршрутом «Гора Эльбрус». Стоимость разрешения за пользование маршрутом составляет – 1000 рублей с человека на весь период действия Разрешения.”
Прошу Вас провести проверку следующих фактов.
1. Насколько законно проведенное в 2012 г. перезонирование, в результате которого убран рекреационный коридор для отдыхающих. Что Национальный парк «Приэльбрусье» охраняет на рекреационном маршруте.
2. Насколько законно Национальный парк «Приэльбрусье» ведет экономическую деятельность в особо охраняемой территории.
3. Насколько законно взимание платы за выдачу разрешений.
4. Не соответствует ли взимание платы за восхождение нарушением ст. 315 УК РФ. Имеется два определения Верховного суда КБР: первое (по иску Эльбрусской прокуратуры) от 18 октября 2006г. по делу №33-699/2006 г.; второе (по иску С.В. Минделевича) – от 24 января 2007 г. по делу №33-30/2007. Верховный суд дважды однозначно посчитал плату в Национальном Парке «Приэльбрусье», незаконной.
Исторя моего заявления такова
1. Прокурор КБР определяет дату окончания проверки до 1.03.13
2. Жду ответ до 1.04.13 . Ответа нет.
3. Пишу после 15.03 адресатам в прокуратуре КБР, с просьбой предоставить результаты проверки. ИГНОР.
4. Пишу повторное заявление в Ген.Прокуратуру что по моему запросу никаких результатов нет и заявление прокуратурой КБР проигнорировано.
5. Приходит ответ из КБР, что мне уже «отослали» 1.03, и вот для меня “повторный» ответ:
Прокуратурой республики рассмотрено Ваше обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, на неправомерные действия ФГУ «НП «Приэльбрусье», связанные с рассылкой информации о том, что на туристско-альпинистский сезон 2013 года вводится плата за пользование рекреационным маршрутом «Гора Эльбрус».
По аналогичному Вашему обращению по поручению прокуратуры республики прокуратурой Эльбрусского района проведена проверка, о результатах которой на Ваш электронный адрес ndsritm@mail.ru направлен ответ за №78-58ж-13 от 01.03.2013.
Повторно сообщаю, что по результатам проведенной проверки и по состоянию на 22.04.2013 какой-либо приказ о взимании платы за посещение маршрута «Гора Эльбрус», руководством Национального парка не издавался. Плата за посещение указанного маршрута не взимается.
С учетом изложенного, оснований для принятия мер прокурорского реагирования на сегодняшний день не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в суд в установленном законом порядке.
И.о. начальника отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства
советник юстиции И.А. Нибежев
Насколько я понимаю администрация НП «Приэльбрусье» перед прокуратурой открестилась от «инициатив» Тахира Моллаева.
280
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Думаю, можно считать это прецедентом и "инициативным" товарищам из нацпарка будет сложнее в следующий раз придумывать новые ограничения.
в избранное + выписка с данными о прокурорской проверке себе в документы для аргумента - как раз собирались в эти края летом
Выкладываю поручение (тоже было в doc)
02.2013
Прокурору Эльбрусского района
советнику юстиции
Шибзухову З.А.
Ныркову Дмитрию Сергеевичу
ndsritm@mail.ru
Для организации проверки направляется по территориальности обращение Ныркова Д.С., поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Прошу провести тщательную проверку всех доводов, изложенных в обращении и при наличии оснований принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования.
По результатам проверки не позднее 01.03.2013 направить в прокуратуру республики мотивированное заключение с приложением копий документов, на основании которых сделаны соответствующие выводы, а также направить ответ заявителю по указанному в обращении электронному адресу.
Приложение на 2 л.
Начальник отдела по надзору за исполнением
федерального законодательства
старший советник юстиции З.Х. Закураев
Но, видимо, решили не портить внутриреспубликанские взаимоотношения с "хозяйствующими субъектами".
Килиманджаро, Аконкагуа, Мак-Кинли, Эверест. В большинстве мировых нац парках существует такая практика.
Почему Вас возмущает инициатива НП Приэльбрусье взять деньги за посещение парка и восхождение на Эльбрус?
Если вас спросить, на что тратятся деньги на тех семи вершинах, то вы с легкостью ответите- это поддержание чистоты на маршруте, санитарии, БЕЗОПАСНОСТИ, удобства и т.д. Но вот на что будут тратится эти деньги в Нацпарке Приэльбрусье никто не готов сказать, в том числе и само руководство Парка.
Тогда нацпарк - какой интересно национальности ?
А вот куда и как расходуются собранные средства? Это не ко мне. Интересно, а зачем тогда писать комментарии, если эти НП к Вам и Вашей стране вообще никакого отношения не имеют? Я же не пишу о Вашей Киргизии и о Ваших горах и НП. Или Вы считаете, что из-за границы лучше видите наши проблемы?
В целом же, положение со сбором денег в нац.парках России таково, что с ним надо бороться любыми средствами:
Во-первых, это незаконно: насколько я знаю список парков, имеющих право на сбор средств, прямо перечислен в ФЗ и того же Приэльбрусья там нет.
Во-вторых, средства очевидным образом уходят не туда. На том же Эльбрусе с нашей группы несколько лет назад взяли по 1000 рублей с человека. Якобы, экологический сбор. На Приюте-11 свалка, которую явно никто никогда не убирал. При этом всём, не могу представить ЧТО мы должны были там вытворять, чтобы себестоимость вывоза мусора после нас троих была $100. Даже если предположить, что те пару баллонов от газа и 10 пакетиков от еды мы не вынесли с собой, за эти деньги можно было ради этих 200 грамм мусора пригнать персональный ратрак с цыганами и медведем. И после оплаченных $100 какой-то мужик из дизельной запретил пользоваться общим туалетом, торжественно объявив его собственностью своей "гостиницы".
Аналогичная ситуация со сборами в Прибайкалье, но там хоть суммы скромнее.
Прошу прощения за резкость, но лекцию о системе ООПТ читать лень, а вопросы подобные поднимаются с завидной регулярностью.
Что я сказал не так? пункты [в] и [г] вполне подпадают под моё определение. Все остальные пункты можно обозначить одним "сохранение и восстановление". Ну OK, про рекреацию в явном виде не написал. Но мне кажется тут абсолютно никто не против реализации рекреационных задач в том же Приэльбрусье. Вопрос только в их форме. Собственно, об этом и тема.
В юриспруденции для расстановки приоритетов принято вводить отдельные определения. Вот, например, для территорий, в первую очередь нуждающихся в рекреакции есть термин "заповедник", посещение которых ограничено прямо в законодательстве. И есть термин "национальный парк", где опять же согласно законодательству, нельзя нарушать сложившуюся экосистему строительством и прочими видами природопользования, но ограничение на посещение которых никак в законодательстве не описано, а следовательно разрешено.
Т.е. все ограничения на посещение _российских_ национальных парков является больной фантазией их директоратов.
Вы вроде хотите показать себя экспертом по теме. Но прочтите, пожалуйста, пункты 2 и 3 статьи 15, там прямо конкретно написано, что запрещено на территории НП. Может, Вы просто подзабыли?
Сами поняли чего написали???
И есть термин "национальный парк", где опять же согласно законодательству, нельзя нарушать сложившуюся экосистему строительством и прочими видами природопользования, но ограничение на посещение которых никак в законодательстве не описано, а следовательно разрешено.
Дочитайте пожалуйста радел "Нац. парки" ФЗ.
Вы вроде хотите показать себя экспертом по теме.
Ну как бы 7 лет учился по этому направлению ) Если не доверяете могу прямо свести счеловеком, котрый упомянутый нами закон писал. Только ему комментировать это все лень будет. Единственный комментарий по теме который я от него получил "Кто вообще додумался внести гору с маршрутом в заповедную зону НП?... Хотя время то было советское".
"Но ограничение на посещение которых никак в законодательстве не описано, а следовательно разрешено." Правда?
А чтобы было совсем интересно, (хотя большинству здесь читающих эту тему это уж едавно известно) обратим свое внимание на следующие пункт:
15. 6. Пребывание на территориях заповедных и особо охраняемых зон национальных парков граждан, не являющихся работниками данных национальных парков, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные национальные парки, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций национальных парков.
Чтобы парировать следующий вопрос отвечу сразу в НП режим охраны природы зависит от функциональной зоны. Схему зонирования НП "Приэльбрусье" в плохом качестве где-то уже выкладывал. Только не знаю насколько она сейчас актуальна. Подробнее это к С. Менделевичу.
15. 6. Пребывание на территориях заповедных и особо охраняемых зон национальных парков ... допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций национальных парков.
Ну и где на Эльбрусе эти "особо охраняемые зоны" ?
Вообще надо бы ликбез какой-нить сотворить по теме "Система ООПТ в России". Только вот нету у меня толковых записей лекций на памяти.
Так там есть ещё и заповедник?
И как же это в заповеднике соревнования по забегам на Эльбрус проводятся?
Не, ничего не противоречит?
Вообще о реалиях я ничего ответить не могу. Знаю как должно быть.
Я даже не удивлюсь если узнаю, что Безенги как научная станция официально функционирует. Хотя, лагеря там строили в советское время, тогда все не так как сейчас делалось.
Как должно быть - мы тут все знаем. Хорошо и ненапряжно.
Например, знаем что в 80-м году должен был быть построен коммунизм в СССР. Со слов Н.С.Хрущова. Жаль, его "группа товарищей" во главе с Л.И.Брежневым сместила. И коммунизма в 80-м мы не получили :-)
Однако же, реалии всё же вносят свои коррективы, вот их мы здесь и обсуждаем.
И давно пора понять, что у любой территории есть предел рекреационной нагрузки, в приэльбрусье он давно превышен, т.е. территория не способна к самовосстановлению.
Ага, а суть транспортного налога - ограничение числа авто, мото владельцев.
А мы - то наивные, думали что экологический сбор - на поддержание экологии, а транспортный налог - на поддержание дорог.
Вы вообще-то какой уровень образования имеете? Случаем, не 3 класса ЦПШ ?
И церковно-приходскую школу (ЦПШ) - увы не посещал... Если для вас транспортный налог, тоже самое что и экологический сбор - пусть так и будет!
Вы либо недоучились, либо нерезаумствовали.
Профиль работы Вашей НИЛ (если не секрет) - можно узнать?
извините, но БРЕД отборный...
Вы в нацпарк Сагарматха сходите, посмотрите, какие там толпы народа ходят (в десятки раз больше, чем в Приэльбрусье) - и ничего, природа справляется, если народ не сильно мусорит. Народ, правда, мусорит мимо урн всё равно. НО в меру. В основном - не под ноги, а в впециально отведённые места.
Но вот что примечательно: следом за местными и приезжие не мусорят (опять же, преимущественно)
Но главное не в этом, а в том что народ ходит толпами, а природа не разрушается. Чудеса (для некоторых сторонников введения сборов/поборов и ограничения посещений)
Вот, например:
Монголия наращивает морское присутствие
Допустим к Грекову в Ала-Арчу или на южный за сезон приедет 10-15 тыс человек - Дмитрий посмотрит на все это... и что он сделает первым делом - вероятнее всего, постарается ограничить поток легитимным способом, т.е. введет экологический сбор. Потому как после пары таких сезонов загажено будет все так, что он сам уже не разгребет.
На моих глазах долины Актру и Аккем на Алтае превратились в помойку. Ну чтож давайте продолжать... за то все бесплатно!!!
Если посмотреть на прецеденты - экологический залог.Я слышал, что такую систему уже практикуют в Безенги. Это один из выходов, конечно, но в Безенгах не НП, а ЗАПОВЕДНИК. Повторяю вопрос: почему я, как гражданин своей страны, отчисляющий налоги на содержание этил НП должен платить ещё какие-то дополнительные деньги??? Пусть платят отдельно за уборку те, кто на территории этих НП занимается коммерческой деятельностью.
А то, что люди мусорят в горах, так это зависит не от того, заплатили они или нет, а от того, какое у них заложено отношение к этому в головах.... Большинство сейчас считает как раз так: я забашлял бабло, потому могу какать где и когда захочу, пусть смерты за мной теперь убирают, "он клюзив"!!
***
Да там же никто ничего не делает.
Я поэтому и ездить туда перестал, противно палатку среди говна ставить.
Какой там предел... до сортиров и мусорных баков не додумались... Все впереди.
Поставить баки и сортиры и можно в пять раз больше посетителей.
А если эти сортиры еще и чистить... но это- видимо, утопия.
Бред. Вот пермит можно считать ограничивающим платежом. А экологический сбор - это целевой сбор на поддержание в чистоте и порядке территории парка. Не более и не менее. В нашей стране ИМХО нет ни одного места где он бы расходовался по назначению.
второе - я не верю что хотя бы одна копейка из этих "пермитов" будет потрачена на благоустройство очистку и безопасность маршрута (иначе платил бы с удовольствием). Я не хочу кормить местных и без того жирных "должностных лиц"
То есть если я переселюсь в Габарду, с меня сразу перестанут требовать деньги? Очень сомневаюсь, там прописку не смотрят))))
но не декларирует на какие сервисы и в том числе экологические - эти "пермиты" будут направлены
Я сторонник введения полноценного пермита на Эльбрус в рамках прозрачной программы Национального парка
направленной на бережное, щадящее регулирование отношений между Человеком и Горой
И не надо "к бабке ходить", есть повод для чиновников проехаться по всем Нац паркам 7 вершин
и с разумными изменениями скопировать системы.
Вот вам идея - Союз Нац парков 7 Вершин - мы к вам - вы к нам.
Раз в год меняем рейнджеров, гидов, клиентов, альпинистов по кругу
Всё остальное - лирика.
Насколько я понимаю, есть не Кавказские НП, которые делают тоже самое.
Вы абсолютно правы. На Ю.Урале в НП "Зюраткуль" тоже пытаются брать плату за посещение, у нас, в Жигулях НП "Самарская Лука" тоже самое. Ничего по очистке и благоустройству не делают, кроме установки на каждом углу табличек о том, что это территория НП и проезд, проход только по пропускам, которые надо купить... Горы мусора как лежали, так и лежат, машин, квадрациклов и прочих бухающих-отдыхающих всё больше и больше. И какой смысл в этих НП, что полезного природе? Принципиально никогда не платил, не плачу и не собираюсь платить за прогулки по родной земле (кроме заповедников, которые хоть как-то работают).
Поступайте по-закону, берите деньги с иностранцев.
Кто и что мешает?
А может быть, есть и те, кто принципиально ничего платить не хочет. Даже если сборы пойдут на благие дела.
Думаю, что небольшую лепту может вносить каждый, это может быть очень смешной суммой, ведь основную часть будет по прежнему привносить государство.
Но нужна активная позиция не только борцов за справедливость, но и борцов за благо для парка. Это могут быть те же самые борцы за справедливость.:)
Вопрос в том, что этим деятелям лениво накидать даже простенький бизнес-план для расчёта затрат на 1 посетителя и попытаться их обосновать.
Заявы из года в год одни и те же:
- все кто ходит по подведомственной мне земле - должны мне и моим вассалам, поэтому брали, берём и будем брать.
- а с прокурорами договоримся, ведь они же свои, местные.
При нашем бардаке это работать не будет. Какая гарантия, что турист предъявил СВОЙ высотный мусор, а не набрал его в ближайшем мусорном баке? Какая гарантия, что он предъявил ВЕСЬ свой мусор, а не половину (а вторую половину оставил на высоте)?
В чём заключается лично Ваша активная позиция?
Поскольку дилетанты законов не знают, с них и берут "всегда во всех нацпарках" сборы в карманы жуликоватых сотрудников этого парка.
10% сказали, что бокс опасен для здоровья.
90% не поняли вопроса.
http://www.kudagradusnik.ru/index.php/documentu/69-sudebnye-resheniya2011/2756-1.html
Цитата:
"...
Судом сделан обоснованный вывод о том, что ФГУ "Сочинский национальный парк" не оказывало и не оказывает гражданам, посещающим рекреационные объекты национального парка, какие-либо услуги, а лишь организовало сборы за посещение его территории (полян, лесных массивов, и т.п.).
Согласно ч. 2 ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Статьей 12 Налогового кодекса РФ определены виды налогов в Российской Федерации. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом, не могут устанавливаться.
Сбор платы за разрешение на посещение и передвижение по территории национального парка и по рекреационным зонам парка, не предусмотрен Налоговым Кодексом РФ.
При разрешении спора судом сделан правильный вывод о том, что приказы директора ФГУ "Сочинский национальный парк" от об установлении входной платы на обустроенные рекреационные объекты Сочинского национального парка противоречат федеральному законодательству.
Доводы надзорной жалобы директора ФГУ "Сочинский национальный парк" П. направлены на иную оценку обстоятельств по делу, а также на неправильное толкование норм права, поэтому в силу ст. 387 ГПК РФ не могут повлечь за собой отмену судебных постановлений в порядке надзора.
При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда г. Сочи от 15 сентября 2010 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 28 октября 2010 г. подлежат оставлению без изменения.
..."
А вообще-то мы добились отмены поборов более чем в 20 нацпарках и заповедниках. Скажем, 15 лет Тебердинский заповедник брал плату за въезд в поселок Домбай (!), пока я туда не приехал и не заплатил им тоже эти жалкие гроши...
Вот если бы еще кто-то не поленился и тоже стал поступать аналогично! Мы бы покончили с поборами во всех нацпарках и заповедниках по всей стране! У меня же уже столько общественных обязанностей сейчас, что на суды времени совсем не остается. Хотя вот в прошлом году выиграли очередные два суда -- по нашим искам к Богдино-Баскунчакскому заповеднику и к Федеральной пассажирской компании. Подробности в "Вольном ветре".
А Минделевич сделал для туристов поболее чем некоторые.
Одна только отмена регистрации в ГИМСе байдарок и других немоторных судов после его визита к Шойгу чего стОит!
Так что, сначала вопрос изучите, прежде чем такое пИсать здесь.