Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

О,как иногда хочется быть здесь незнакомцем!
Что наизусть каждый подъём не изучил
Жадно ловить в Шаркаратме капельки солнца
И постигать сказочный мир Ала-Арчи!

Арча глазами "незнакомца" (Альпинизм, аксай, греков, сборы, ала-арча)

Повар с инструктором стояли под скалой и размышляли, на сколько человек надо оставить обед, чтобы все, кто висит, смогли насладиться этим самым зависом по полной программе.

Сергей Веденин: о международной аккредитации ЦШИ ФАР и предложениях по новой системе подготовки инструкторов альпинизма (школа инструкторов, red fox, vento, безенги)

В ноябре этого года на заседании Training Standards Panel UIAA (Комиссии UIAA по стандартам обучения в альпинизме) принято решение о международной аккредитации двухуровневой системы подготовки инструкторов в Центральной школе инструкторов альпинизма ФАР.

С одной стороны, это важное и даже историческое событие, свидетельствующее о признании заслуг и высокого уровня системы подготовки в советском и российском альпинизме.

С другой стороны, международная аккредитация - это хороший повод для того, чтобы задуматься о выводе нашей системы подготовки и обучения в альпинизме на новый, более высокий уровень.

Открытый Чемпионат Кыргызстана по Ледолазанию (Альпинизм, ледолазание, ала-арча, ак-сай)

В январе на Ак-Сайском леднике в ущелье Ала-Арча будут проходить соревнования по ледолазанию на естественном рельефе. В программе соревнований лазание на сложность. По принципу боулдеринга, несколько трасс. А также лазание на скорость. Будем рады видеть всех желающих!

Осенью сделали таблички нескольких Киргизских альпинистов, да друзья Николаса Дитермана, погибшего в прошлом году на Короне привезли каменную пластину с его именем. Таблички укрепили слева по-ходу, на подходе к хижине Аксай в сотне метров от нее так, чтобы было хорошо видно с тропы.

Скале Памяти на стоянке Рацека в Ала-Арче БЫТЬ! (Альпинизм, скала памяти, ала-арча)

С 1 ноября 2013 года Горноспасательная Служба в Кыргызстане прекратила принимать страховые полисы от страховой компании «Allianz - Tiriac» в связи с неуплатой спасательных работ, которые соответствовали страховому случаю по условиям полиса страхования.
То есть страховой полис компании «Allianz - Tiriac» не будет являться гарантией оплаты и, соответственно для проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, будут необходимы альтернативные гарантии оплаты.

ЮБИЛЕЙ! ЛЕВ АРШАКОВИЧ САРКИСОВ-75. (Альпинизм, вооруженка)
Поздравляем легендарного альпиниста с юбилеем!

Ассоциация горных гидов Кыргызстана. IFMGA: мечты или реальность ? (Альпинизм, kmga, горные, киргизия, школа, гиды)

Одно из основных требований IFMGA к потенциальным членам – наличие в стране-кандидате работоспособной школы гидов: с собственными тренерами (экспертами), отлаженной системой обучения и четкой организацией, легкодоступными районами со всеми видами горного рельефа, и конечно, соответствующим уровнем обучения.

Вся эта история началась еще в феврале 2013 года. Когда Володя Хитриков, пригласил меня на Эльбрус... где я и познакомился с Сергеем Бубликом. Чем для меня вылилось это знакомство - вы сможете узнать прочитав этот рассказ :)

Киргизия 2013: Наше лето... (Альпинизм, пик ленина, ала-арча, хан-тенгри, redpoint, бублик сергей, вергелес андрей)

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Новый маршрут на 5-ю башню Короны в Ала-Арче 6A, 950 м, fr 6c, A2 (Альпинизм, сыщиков, 5-я башня, маркевич, аксай, корона, первопроход, ала-арча, москва, екатеринбург)

ЮЗ стена 5-й башни Короны с маршрутами. (м-т Глуховцева нанесен неверно - он в средней части забирает вправо на кушири)

Мало кто знает, что в конце августа появился новый маршрут на юго-западной стене 5-й башни Короны в Ала-Арче. Маршрут был пройден двойкой: Сыщиков Анатолий (Екатеринбург) и Маркевич Константин ("СКА Зеленоград", Москва). Поскольку парни очень скромные я за них опишу это восхождение.

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

Ознакомиться с первой частью статьи

6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».

Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.

Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 2. (Альпинизм, лавинная безопасность, www.snowavalanche.ru, лавиноопасные ситуации, руди майр, патрик найрц)

Снежные карнизы и заструги

Сплитборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется. НО, сильно "доработанной напильником". Вот об этом, мы и поговорим сегодня.

Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, алекс кузмицкий, ски-тур, snow sense, снаряжение, беккантри)

«Траверс Любви» - кто любит, тот дойдет! Альплагерь – альплагерь 6ч.15мин. (Альпинизм, селиверстов, редфокс)

Как то я уже бегал его в таком формате. Инфа про это есть здесь.

19.09.13. Сижу, копаюсь в инете. «Блин, в Казахстане мультигонка на выходных, в которой я участвовал три года подряд. А в этом году не получается.» - Дыхание сбивается, тело зазудело. Начинается внутренний диалог: