СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 23.02.2016 22:56

В рамках подготовки к экспедиции на Шпицберген провели бэккантри-лагерь в одной из высокогорных долин Терскей-Алатау. Было холодно, ветрено, но жизненно. И, конечно же, красиво! Репорт прилагается))СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа)

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Основные долины и места юго-восточного Прииссыкулья мы знаем уже очень неплохо, по крайне мере все, что на 40-50 километров западнее и восточнее Каракола.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Поэтому, родился план заброситься куда-то поглубже. В одну из высокогорных долин, которые в рамках 1-дневных выходов слабо достижимы. И покатать там. А заодно провести проверку снаряжения и тактических нюансов подобных «историй» для предстоящей через год серьезной экспедиции на Свальбард (Шпицберген).

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Надо сказать, зимой в высокогорье с фрирайдерными планами соваться особо-то смысла нет, по крайне мере в умеренных широтах. Сильные ветра и мороз не способствуют хорошей кондиции снега для катания и в плане быта — просто «жесть».

Недаром, даже среди альпинистов зимние восхождения стоят особняком и далеко не все любят эту форму экстремального времяпровождения. А в скитуре / бэккантри многодневки стараются делать весной или в начале лета, когда и день длинней и погода лучше.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Но в Караколе и окрестностях обычно даже в январе тепло, хорошо, ветров почти нет. Спасибо Иссык-Кулю, он сильно сглаживает все погодные экстремумы и температуры здесь обычно градусов на 10 выше, нежели на аналогичных широтах вне иссык-кульской котловины. Так что регулярное катание, даже на 3500-4000 вполне имеет место быть, как в формате хелиски, так и скитура.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Так что, было решено попробовать.

Но, реальность все равно превзошла ожидания. Именно в те дни, когда у нас начался беккантри-лагерь, задули сильнейшие ветра, не характерные для района. Задуто было даже в лесной зоне! А потом еще и «придавил» мороз в -20-25.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Поэтому было решено не сразу уходить в отрыв, а все-таки размяться-расходиться, а заодно протропить в сторону нужной долины, чтобы потом было проще.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Лев Каралдин. Опыт скитура и фрирайд-спусков — с 6 месяцев. Правда, пока под присмотром мамы)). Ребята вообще отжигали в этом отношении. Молодцы.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) При этом, буквально за день до начала было вот так… В привычных местах, где мы проскакивали на выкатах, приходилось вытрапливать вниз. Вообще аномальная неделька получилась, из крайности в крайность.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Выбирая место под Солярис, остановились на одной из удаленных долин Жыргалана. Для многих фрирайдеров Жыргалан уже на слуху, и, поверьте, чем дальше, тем больше о нем будут говорить. Район с большим потенциалом. Но, далеко не все здесь так близко и очевидно для катания, как, например, г.Фудзияма (на фото), или г.Кубы (Курбангалеева), которые находятся в непосредственной близости от жилья.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Множество спотов и даже долин находится в 7-10-15 км от поселка. В одно из этих мест мы и решили заброситься с палатками.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Прошлым летом, Эмиль с Гульмирой в Жыргалане построили «филиал» своего гостевого домафрирайд-базу, где можно жить и кататься в окрестных горах, а также использовать ее, как площадку для более дальних забросок.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) На базе мы были первыми скитуристами (в таком количестве и на столь долгий срок). Можно сказать, «распечатали» новый фрирайдерный горный приют)).

На фото: команда «Соляриса» и хозяева базы Эмиль с Гульмирой. Спасибо им за гостеприимство!

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Вот так выглядит район нашего ВС.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Заброска прошла как по маслу, без сучка и задоринки, хотя для некоторых членов команды она далась не просто)). На снегоступах с увесистыми рюкзаками все-таки тяжелее, нежели на скитуре. Но наши мамалыки держались мужественно и позитивно!

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) А вот прокачанные члены команды (благо что опыт ТГТ и горного туризма за плечами) воспринимали все в формате «А что, отлично прогулялись». На фото: Тима, отец Льва, глава семейства.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Стас Черков. С нами и в огонь и в воду. В этом сезоне начал раскатываться в Лужбе, продолжил в Киргизии (один из участников LINES этого года), а затем еще и на фрирайд-разведку в Таджикистан с нами рванул. Хотя, с виду, приличный человек, MBI, директор… И откуда столько свободного времени? ))

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) А это краснополянские аборигены)). Тоже рады снегу, высоте, солнцу… хотя странно, неужели в КП этого нет?..

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Одно дело утренний чай в теплом домике на 2000 м…

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) И совсем другое, при -20 с легким ветерком)). Называется, почувствуйте разницу. Тех кто ходил в лыжные походы, таким, конечно же, не удивишь, но в основной своей массе фрирайдеры — народ изнеженный. Но наши, опять же, держались молодцами (или холодцами)! Некоторые даже снегом по утрам обтирались.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Как только солнце начинает пригревать лагерь — жизнь налаживается.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Становится тепло, комфортно и настроение резко поднимается. Тем более что виды из палаток открываются, что называется, «дайте две».

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Поэтому, камусимся и метим на один из сочных склонов, коих вокруг достаточно много.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Скорее всего все, что мы катали — первопроезды. Если только Паша Воробьев и Ко во время хели сюда не заглядывал)). И здесь их, даже только в одной этой долине, еще многие десятки.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Что же касается удовлетворения эстетической потребности созерцать красоту, то тут отличные места. Они как будто созданы для медитации. Тянь-Шань вообще славен по этой части.

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Фотограф доволен)).

СОЛЯРИС / Бэккантри-лагерь в зимнем Терскее (фрирайд-репорт, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, каракол, тянь-шань, Терскей-Алатау, скитур, экспедиция, snow sense, гиды, фрирайд-школа) Так что, снаряжение и себя протестировали, границы комфорта в очередной раз подраздвинули, ну и присмотрели потенциальных кандидатов для экспедиции на Шпиц. Повторять такое ежегодно не планируем, но с некоторой периодичностью, для пофилактики «алкоголизма и пролежней» — вполне. Спасибо всем участникам проекта «Солярис» за мужество, гибкость и неиссякаемый позитив.