В данной статье описывается принятая у нас в клубе комплексная система подготовки альпиниста-универсала: от новичка до альпиниста высокого класса, от этапа Начальной Подготовки к этапу Спортивного Мастерства, от маршрутов 1Б кс до маршрутов 6Б кс.

Восхождение на Шхару главную по контрфорсу южной стены, Б.Хергианиб 5Б

ШХАРА. НА ВЕРШИНЕ ГРУЗИИ (Альпинизм)

«Тот, кто поднимется на Ушбу, навсегда поверит в себя. И ничем тогда его не сломить, ничем не запугать, ничем не остановить в самых дерзновенных мечтах и делах». М. Хергиани

4 августа 2017 после успешного восхождения на вершину Южной Ушбы 4710м, пойдя по маршруту Габриеля Хергиани за 20 часов до вершины, я окончательно поняла, что человек способен на все. И однажды поверив, эту веру в нем никому не сломить.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

В рамках проекта Академия Скалолазания мы начинаем серию видеоуроков по скалолазанию вместе с Кириллом Кожуховым. Методика Кирилла заключается в синергии двух элементов - скалолазания и йоги, так что в этих видео мы будем разговаривать не только о технике, но и о биомеханике движений и их оптимизации, а также о психологии скалолазания. Надеемся, такой подход поможет и вам развиваться гармонично, всесторонне и эффективно.

Пик СиарэПик Сиарэ (Альпинизм, горы, альпинизм, топонимика, приключения, тяньшань, Майдантал.)
Слева Мустакиллик,4050м. По центру - Сиарэ,4150м.

Все мы, парни и мужики, в пору ухаживания за девушками, даем им разные обещания. Обещаем носить на руках, и тд и тп. И я не избежал этой участи. В 82 году, в апреле познакомился с будущей женой и наговорил ей всякого. Звезд с неба не обещал, но на полном серьезе пообещал покорить безымянную вершину и назвать ее Сиарэ (так зовут мою девушку).

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.

Недавно попалась на глаза одна свежая статья (вышла в начале года) в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health (IF = 2.9). Посвящена она анализу статистики происшествий (в которые пришлось вмешиваться спасательным службам) за последние 10 лет на виа-ферратах в Австрии. Так как вопрос интересный, а явление начало развиваться и у нас, я решил тезисно привести перевод этой статьи с выводами авторов и своими. Подбные большие обзоры ранее не проводились (не встречал, по крайней мере). Ну а кому не лень почитать на английском, можете сразу тыкать сюда

Понятие комплексной композиции

После реализации системы остановки свободного падения зачастую выявляется какое-нибудь одно наиболее удачное свойство, а другие далеко не всегда выдающиеся. Например, большая упругость или значительный маятник, малая перегрузка или удобство спуска. И для нового решения подход к организации торможения прыгуна возможен с заранее заложенным набором таких свойств. Что наиболее просто выполнимо, если объединять системы целиком, и использовать их как готовые структурные демпферы в общем наборе амортизаторов. Этот метод создания называется комплексной композицией систем.

Электричество для Галины. Опыт автономного электроснабжения лагеря. Важную роль в обеспечении безопасности ( в основном, работа средств связи) и комфортабельности приюта ( стоянки, альплагеря) имеет энергоснабжение. В большинстве случаев магистральное электроснабжение в подобных местах недоступно. Поэтому перед нами встала задача создания и испытания макета оптимальной системы электроснабжения лагеря – приюта – стоянки.

За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Признаться не особо хотел публиковать этот текст, слишком личное, но те, кто прочитал сказали что нужно..

Вот уже год жизнь идет по этому принципу, работать и жить за двоих. Это такая особая боль которая не проходит. От которой не помогут обычные лекарства. Теперь уже год как это моя боль! Почти каждое утро она дает о себе знать, в трудные минуты тянет камнем, или в тех местах, которые особенно ярко врезались в память, она особенно остра. Но это моя боль, и больше ничья – оставьте ее мне! Мир должен жить, в нем все должно расти и развиваться и после нашего ухода, это его закон. Мы тут в гостях.

Арагац — потухший стратовулкан, высшая точка Армении, имеет четыре вершины, от 3879 до 4090 метров. В различных классификаторах восхождение категорируется либо как 2А, либо как 2Б (крест)

Вот и в третий раз мы с друзьями приезжаем в Архыз все с той же целью - восхождение на вершину, символизирующую район - Софию. Предыдущие два раза что-то не задалось, но, забегая вперед - в этот все прошло отлично. Традиционно, фото, видео.
Восхождение на вершину София (Архыз) по некат. маршруту (Альпинизм, надежда, Софийский ледник, фото, видео)
Фото в ИК диапазоне

г.Ак-Кая юго-западная м/т "Большой жандарм"

5А VI+ А2-А3 около 800м (15 участков)
Евгений Кузьмин (Керчь), Талия Якупова (Уфа) 21-24.08.2018
Новый маршрут на г.Ак-Кая , Скалистый хр., Северный Кавказ, район Безенги. (Альпинизм, альпинизм)
Маршрут проходит между г.Кара-Кая и г.Ак-кая юго-западная с выходом на Ак-Каю около большого жандарма. Начало маршрута левее в 20м от хорошо видимого, промытого паводками большого внутреннего угла, по левой ( из двух) трещине.
R0-R1 40м
Вверх по левой трещине, далее по углу до соединения с правой трещиной 20м V+VI-,А2 ; далее по углу вверх до полочки с травой 20м V ; станция на спите плюс своё. (20м V+VI-,A2;20м V)

Всем привет ! Я новый пользователь сайта, так-же как и недавно заболевший горами. Этим летом в двоем с товарищем планируем совершить восхождение на Эльбрус с западной стороны через ,Утюг, . Опыта немного, ходил Эльбрус с юга -двумя днями, с востока , с севера-двумя днями одиночное , с товарищем ходили на Казбек с Осетии за пять -дней. Прошу всех кто может откликнуться и помочь какой либо информацией , интересует все ,по маршруту и снаряжению. Если найдутся опытные попутчики, будем рады.

Первое восхождение на Хан-Тенгри с севера. 1964 г. (Альпинизм)Вид на Хан-Тенгри с плато. Фото Кузьмина 1964 г.

К столетию со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина. В продолжение публикаций его слайдов, хочу рассказать об экспедиции 1964 г. ЦС ДСО «Буревестник» на Хан-Тенгри под руководством Евгения Игоревича Тамма. Её основными задачами была подготовка молодых высотников, альпинистское освоение Северного Иныльчека и участие в чемпионате СССР в высотном классе.