За себя и за того парня

Пишет glazunov, 17.09.2019 21:40

За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Признаться не особо хотел публиковать этот текст, слишком личное, но те, кто прочитал сказали что нужно..

Вот уже год жизнь идет по этому принципу, работать и жить за двоих. Это такая особая боль которая не проходит. От которой не помогут обычные лекарства. Теперь уже год как это моя боль! Почти каждое утро она дает о себе знать, в трудные минуты тянет камнем, или в тех местах, которые особенно ярко врезались в память, она особенно остра. Но это моя боль, и больше ничья – оставьте ее мне! Мир должен жить, в нем все должно расти и развиваться и после нашего ухода, это его закон. Мы тут в гостях.

Теперь хорошо наедине с собой, раньше не было так, раньше для этого чувства требовалась компания, движение, мотор. Теперь мотор это ты сам! Часто вспоминаю тебя – парня, с которым мы понимали друг друга без слов, и могли парой взглядов заменить сложный путь логической цепочки людских объяснений. Черт, как не хватает тебя – очень остро, хотя вокруг сотни людей и я не один! Со мной настоящие люди – мы живем полной жизнью. Но все равно, все не так как прежде.
Еще год назад понял, что должен много сделать. Мы сделали вместе, порой с незнакомыми людьми, которые стали теперь своими, пришлось, не досыпать, перемещаться в пространстве, уставать, просить, краснеть. Дело сделано. Мне этого мало.
Твою мать максимализм, «любить, так королеву», это же твои слова!, даже если дело сделано на отлично – ищу возможность сделать лучше, качественнее, с большей отдачей – это залог роста – ну ты понял)
Тогда решил, посвящу тебе несколько восхождений, и может быть часть из них будут и твоими мечтами. Они как бы совпадут. Да мы сделаем их вместе, пусть только моими руками, ногами и головой, но это будет общее дело. Делать буду я, а ты со мной – согласен?
В ответ тишина..
Но мне объяснять не нужно, он всегда за!

Гора

Первый раз увидел ее с гребня перевала, когда мы совершали очередной переход. Понял что это именно она! Это стена, твоя стена и вершина. Наша с тобой гора должна быть крутая! Так мы жили всегда, так жил ты, когда пошел своим путем. Таким путем пойду и я. Мы с ребятами, давно бы могли посвятить тебе любое восхождение по простому маршруту – но это не наш с тобой уровень.
Наша гора с двумя вершинами, на них никогда никто не бывал, они примерно одинаковой высоты – это и есть два брата. Младший и старший – все, как у нас с тобой.За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)

Подготовка

Разведаю стену, намечаю на ней 2 линии, которые мне нравятся. Поднимаюсь на соседнюю вершину по более простому пути, чтобы найти вариант спуска. Тут тоже никого не было – называл пиком Валерия Попова, достойного человека, который был одним из тех, кто повлиял на жизнь положительно.
Нахожу спуск, вполне себе простой – может пара дюльферов. Это то что мне нужно.
День на подготовку и настрой, больше у меня времени нет. С собой только самое необходимое: 1 веревка, железо, тонкая куртка, 2 бутылки воды и три сникерса.
Основной трудностью таких восхождений является то, что ты проходишь маршрут три раза, за первого и второго участника, еще и спускаешься вниз. К тому же страховка на них – весьма условна, приходится выдавать себе веревку с запасом, что в случае срыва увеличивает глубину падения. Нужно привыкнуть к этому. Может не сработать, может заклинить. К тому-же все станции должны работать вверх, что просто организуется в Крыму на шлямбурах уже существующих маршрутов, либо на деревьях. Это легко делается и на ледобурах, что-же у меня ни того ни другого, ни третьего – остается надеяться на сообразительность и рельеф. В крайнем случае буду бить съемные шлямбура, чтоб законтрить станцию вверх – у меня их с собой аж целых 2. Читатель спросит, а зачем такая страховка вообще? – лезь без нее! Дело в том, что маршруты без страховки или как сейчас говорят FreeSolo, ходятся, после многократного повторения, то есть тот кто его лезет знает все его особенности заранее. Моя гора – первовосхождение, лезу в неизвестность. Мне будут встречаться живые камни, щели забитые землей и травой – все это требует возможности хотя - бы зависнуть на веревке или на точке страховки, для принятия того или иного решения, действия. Для того чтобы сбросить безопасно живые камни, почистить щель от травы, подумать и тд..
Перед нами стена – и вся она наша! Пусть и не самая большая в нашей жизни..За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)

Восхождение

Мне давно уже хватает пол часа на подъем и выход, в любых условиях. Поэтому просыпаюсь в 3.30, выхожу в 4.00. В 5.00 под маршрутом.

Первый участок пролез без веревки, по снежному кулуару и скальным полкам.За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Здесь обнаружилась прекрасная возможность организовать страховку на рельефе за большой камень, благодаря которому моя станция будет работать вверх. Хороший подарок, от него нужно растягивать веревку в струну в полные 60 метров, так как организация станций в моем случае, самая главная головная боль, на которую уходит много времени и сил. Что и делаю, растянул 60, спустился. Разобрал станцию и снова вверх – по пути вытащил точки, снял маятники, принес рюкзак. Перевязал страховку - снова вперед на все 60. За себя и того парня..За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
У меня нет четкой привязки времени выхода на связь с ребятами, потому что даже не могу взглянуть на часы – они попадаются только в ту фазу, когда я встречаюсь с рюкзаком, в котором лежат они и моя рация. Здесь у меня вообще нет никаких правил и обязательств. Поэтому Паша и Надя держат связь на постоянном приеме, им так спокойнее! Хотя мне если честно, все равно.. Чем же могут оперативно помочь два человека, посреди тайги, когда ближайшие люди здесь за 50 км, когда практически все наше снаряжение у меня – да ни чем!? Они могут лишь поддержать морально – поэтому мы и пользуемся этой тонкой ниточкой самообмана. Как иногда бывает, на маршруте, устанавливает альпинист, ненадежные точки, зная что смысла в них все равно нет – не выдержит рывка, но сам факт ее наличия, этой условной страховки придает тебе внутреннее спокойствие. Ты идешь дальше и приходишь в место, где есть возможность установить точку надежно, а страховка действительно работает.
В жизненных ситуациях, подобных моей задача такая же, путем действия и труда дойти до такого места сознания, (для начала конечно вернуться в Палатку на Озере), в котором все обратно встанет на место, а жизнь обретет привычное русло.
Маршрут походит через щель в стене, практически по прямой, с выходом прямо на вершину. Это меня радует, не радуют только обилие травы, щели забитые землей. Этого не встретишь на популярных линиях, однако это не наш случай. В нижней части в конце одного из участков встречаю нашлепки, из гранитных блоков - отстоящие от стены. Очень опасное место, мысленно прикинул как они падают вниз вместе со мной. Остановился. Думаю. Дальше дороги нет. Только через них. Всякие там дырки, жестокое ито, дорожки слева или справа в обход блоков – это не мой случай. Ну его!
Потом ты соображаешь, они тут «живут» миллион лет, они весят в сотню раз больше тебя. Хороший порыв ветра, или куча снега зимой, мешают им куда более значительно, чем мое лазание. Если грузить осторожно, в определенную сторону, если ничего не бить, не ставить и не клинить – все будет хорошо! Сделай эти движения, пройди эти 10 метров вверх, на спуске закрепи веревку в стороне, на подьеме по перилам аккуратно сними – и все будет отлично.
Так и поступил. Дальше рельеф становится монолитный, лазание приятнее. Иногда приходится ставить точку другую ито, чтоб шагнуть на полку, или расковырять траву. Но в целом продолжаю лезть свободно. Даже с такой страховкой.За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Стена держала в напряжении буквально до выхода на вершину. Понимаешь, падать нельзя ни в коем случае, поэтому приходится просчитывать все действия на несколько шагов вперед. На спуске провязываешь перила в 2-3 местах, чтобы веревка не терлась.За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Уже перед самым выходом пришлось прополоть 15 метров травы с землей в щели с ито – теперь можно лезть она чистая.
Около 5 часов вечера вылез на вершину, написал записку. Сделал пару фото на телефон и пошел искать спуск не снимая скальников.За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)
Удалось раскрутить его до перемычки по кулуарам и полкам практически без дюльферов. В одном месте подержался руками за двойную веревку накинутую на болду. В другом пригодились навыки столбизма по спуску на катушках вниз на пятой точке. Под занавес дня вернулся к ребятам. Рад что они все поняли и не держали меня.
На следующий день ждал переход через перевал в соседнее ущелье и восхождение на «Мечту», но это другая история.
Получилось около 450 метров стены, или в пересчете на мою тактику 900 метров вверх и всего 1350 за один день в обе стороны по стене!
Из которых 25 метров на ито, и целый один съемный шлямбур 8-ка, на второй станции, для того чтобы она работала вверх. Это мое первое восхождение в таком стиле на настоящей стене в горах, где никогда не было людей. На нашей вершине никогда не стоял ни один человек, кроме нас с тобой! Я посвящаю это восхождение тебе!
Много это или мало, какая там категория, крутизна, мне в общем то все равно – теперь нет удовольствия от оценочного восприятия, особенно субъективного. Есть только жажда пути и действия... Не помню был ли я сыт или голоден, хотелось ли мне пить или нет, помню, собирался дождь и я торопился вниз, а когда вернулся дождь передумал.

Спустя 2 недели мы с товарищами прошли твоим последним путем. Все дни пока мы туда шли, я думал о том, что обратную дорогу тебе было уже не суждено пройти.
Мы прикоснулись к другой горе, которая стала теперь частью нашей общей судьбы. Наверное это теперь и моя гора. Хочется вернуться, чтобы доделать начатое дело. Именно здесь стало ясно все..
Не скучай тут без меня, скоро вернусь..

P\S Можно сколько угодно писать посты со смайликами в виде сложенных ладоней, со сценами и прошлой жизни, можно сочинять 25 серию сериала о героях и героинях, можно даже командовать отрядами, которых никогда не существовало в реальности – готовя дырку, под очередную награду, можно гордиться причастностью, можно клясться в верности и дружбе.. Все это можно..

Можно, маленькими шагами делать дела – личный выбор остается всегда за тобой! В любой ситуации.
Огромное спасибо всем тем, кто были и остаются рядом весь этот трудный год! Вы не ждете наград, признания, и оплаты,- вы другие.
Этот год мы с вами выдержали, впереди много работы...За себя и за того парня (Альпинизм, горы, сибирь, новые вершины)