Эльбрус с запада в августе.

Пишет Владислав В, 11.03.2018 12:22

Всем привет ! Я новый пользователь сайта, так-же как и недавно заболевший горами. Этим летом в двоем с товарищем планируем совершить восхождение на Эльбрус с западной стороны через ,Утюг, . Опыта немного, ходил Эльбрус с юга -двумя днями, с востока , с севера-двумя днями одиночное , с товарищем ходили на Казбек с Осетии за пять -дней. Прошу всех кто может откликнуться и помочь какой либо информацией , интересует все ,по маршруту и снаряжению. Если найдутся опытные попутчики, будем рады.

ищите на сайте поиском. Тут в неделю по 10 постов про Эльбрус. В том числе был отчет солиста через утюг.

Вот только солист не недавно горами заболел, а кмс или мастер и т.д.

Вероятно, этот пост:

Поедте на организованные УТС. Выполните хотя бы 1й разряд по альпинизму. А то из-за таких как вы часто бывают проблемы у других.

В августе там уже лед, надо таскать кошки, а они острые, неудобные, цепляются за все.
Поэтому лучше сидеть дома!

А когда там можно без кошек? Тоже хочу!

Насчет без кошек- это шутка?

Эльбрус -жил, Эльбрус-жив, Эльбрус-будет жить. )

1.Определите цели экспедиции - рекреационные или спортивные - от этого будет зависеть тактика подготовки и проведения мероприятия. Если вы выберете спортивную направленность, то учтите,что нужно конкретнее определиться с маршрутом - либо Эльбрус, Западная по З плечу ("Купол") - 2Б, либо более сложный Эльбрус, Западная по С-З ребру, это уже 3А. Вот его описание на сайте ФАР: http://www.alpfederation.ru/mountainroute/4927/
(доступно, если вы зарегистрированы). При этом спуск по пути подъёма может оказаться мероприятием крайне рискованным для двойки. Нужно готовиться к спуску по классике на юг с последующим сбором снаряжения или подъём всего снаряжения с собой сразу. Акклиматизация требуется полная, 1-3 дней будет недостаточно. Какой бы маршрут вы ни выбрали, он требует тщательной проработки и выносливости, большей чем при подъёме с Юга + технической оснащённости - навеска перил, организация дюльфера. А недостаточная акклиматизация может привести не просто к горной болезни, а отёку легких. С запада надеяться на оказание экстренной помощи в таком случае не приходиться. Оптимальной я бы назвал длительность экспедиции 12-14 дней(с учётом 2-х запасных попыток на штурм )

Если же цели рекреационные и во что бы то ни стало зайти на вершину не рваться, то можно с успехом отработать поведение команды в условиях экспедиции "в гималайском стиде". Тем более, что организация промежуточных лагерей на маршруте 3А крайне желательна.

2. Гид из числа местных жителей значительно увеличил бы вероятность успеха вашей попытки восхождения, какой бы маршрут вы ни выбрали и, в особенности, если вы захотите разработать свой маршрут. На западе гораздо легче заблудиться, чем на юге.
3. Август - пора крайне неустойчивой погоды на Эльбрусе, особенно вторая половина месяца. К этому нужно готовиться - запасные пуховые рукавицы, тёплое термобельё, двойные ботинки с бахилами... Или перенести сроки на конец июня - начало июля.
4. Без касок, полной обвязки, 4 ледобуров на участника, кошек с двумя передними зубьями для тяжелого льда, двух динамических 8 мм веревок по 60 метров и ледовых инструментов я бы на попытку восхождения по одному из западных маршрутов не решился. Готовьтесь тщательнее и обязательно регистрируйтесь в МЧС:
Эльбрусский высокогорный поисково-спасательный отряд МЧС России,Терскол, +7 (86638) 7-11-99
5.GPS-трекер и радиосвязь. Если вы не зарегистрируетесь в МЧС, то в случае ЧП даже при наличии у вас радиостанции настроенной на частоту спасотряда вам вряд ли удастся оперативно выйти с ними на связь. А если у вас не будет трекера, то сообщить свои координаты вы не сможете. Если же он у вас будет, то важно, чтобы ваш трекер и устройство спасателей работали с одинаковой точностью (4 или 6 знаков после запятой) в одних и тех же единицах измерения.

Мы ходили справа от утюга. Это оно? От начала утюга ледовый склон средней крутизны. Без кошек не идется, ну никак. Идти лучше со страховкой на ледобурах, а не как мы :-).
Дальше выход на пологий гребень. У нас там был снег и мы делали площадку под палатку. Дальше два варианта. Прямо вверх по гребню и небольшой ледопад 2-3 метра лазания. Либо траверс вправо. Там обязательны буры, потому что этот склон ниже переходит в вертикальный сброс. Выше ледопада пологий ск осыпной гребень.

О спасателях и связи вообще. Эту тему я в своём отчётике упустил. У меня был двухсимочный телефон, который внизу молчал, а под Утюгом (на 3900) неожиданно показал 2-3 шашки на обеих симках, но... "только экстренные вызовы". У меня были МТС и Мегафон. Значит, там живёт кто-то другой. Может, Билайн - методом исключения. Дальше вверх, до самой вершины, сигнал только усиливался, и будь у меня симка этого неизвестного оператора, я имел бы полноценную связь всю дорогу. А так до меня случайно дошли только две СМСки из дома, а сам я отправить так ничего и не смог, несмотря на все усилия...

35,42 км. максимальный радиус действия соты в стандарте GSM 900 МГц. Это связано с задержкой распространения цифрового пакета. Так же на Казбеке с севера, Владик как на ладони, 2-3 шашки а связи нет.