Часть 2-я, основная.
(первая часть здесь)
Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.
Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)
Часть 1. Подготовка сала.
Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.
1987 год, пролезли первую пятерку. Как в дурмане сижу на вершине Уилпата. Ну очень высоко! Рядом тур из камней, а в нем ржавая консервная банка. Затянувшись разряженным воздухом приступаю к написанию записки на вершине. Записку читаю вслух, чтоб не ошибиться, пишу: «Груп-па альп-базы «Тор-пе-до». Ру-ково-о-ди-тель...» Смотрю вниз. Руководитель в трех метрах от вершины, с надрывом дыша кричит: "Пиши! Руководитель, усрался!
Не скажу кто это был, но это был Лицкевич. Человек с нескончаемым юмором, веселым нравом и авантюрным пофигизмом. Это он, в одиночку, в свои 60 лет запросто ходил по маршруту 4Б на Уилпату, которая на Кавказе в Цейском ущелье. Кто знает, тот поймет - простым смертным такое не дано.
Дальше фото
Работая над перечнем перевалов Кичик-Алая, я неожиданно обнаружил, что в Интернете нет полноценного отчета о нашем походе в Кичик-Алае 1998 г. Это была неудавшаяся «шестёрка» с разминкой в Кичик-Алае и с финалом в Заалайском хребте, в его редко посещаемой западной части.
В этой «разминке» мы совершили первопрохождения перевалов СК МАИ, Дамджайлоо, Скобелева и первопрохождение маршрута по северной стене на высшую точку района - пик Скобелева (5051), в последствии этот маршрут стал очень популярным и превратился в односторонний перевал Седло Скобелева (2Б).
На mountain.ru лежит текст без фото, а на tlib.ru - тяжелая для просмотра версия в виде zip-файла с отсканированными страницами. В отчете есть хорошие фото моих (и не только моих) друзей, ветеранов туризма МАИ, и недавно погибших в горах Славы Львова и Жени Лапшина.
Всё это подвинуло меня на создание полноценной html-версии отчета с открывающимися картинками.
За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.
Вот решил подбить хоженые маршруты в цирке Аляска в преддверии Красноярских и Иркутских осенних сборов.
Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.
Александр Кленов, подготовщик трасс в Демир-Капия и директор Rock climbing International festival (чемпионат мира по альпинизму, скальный класс) о чемпионатах и правилах, формуле и судействе, а так же о привлечении иностранных спортсменов к участию в чемпионате.
Александр Кленов показывает маршруты участникам соревнований. Фото: Лена Темерева
Для начала хотел бы остановиться на нескольких общих моментах, которые могут быть дискуссионными, но не являются предметом текущего обсуждения. Все нижеследующее является личным мнением автора и не претендует на истину, даже если там нет слов «мне кажется», «я думаю» и проч. Более того, все это пишется ради того, чтобы опытные, думающие и заинтересованные люди смогли прокомментировать и аргументированно (sic!) указать на логические или фактические ошибки, и, в идеале, предложить решение.
Начнем с того, почему все это пишется. Я ленивый. Ленивый и тщедушный. Поэтому, еще много лет назад, когда я больше ходил в походы, чем альпинировал, я понял всю прелесть маленьких рюкзаков, и с тех пор пытаюсь проповедовать идею, что брать с собой лишнее – неправильно.
13-кратный чемпион СССР, 29-кратный чемпион Ленинграда по скалолазанию Виктор Маркелов (Санкт-Петербург) продолжает готовить спортсменов, преподавать в СПбГПУ и принимать участие в скальных фестивалях. В нашем разговоре, продолжавшимся несколько вечеров во время «Гуамки-2014», Виктор Викторович не только рассказал об истории создания фестиваля «Скалолазание для всех», вспомнил о том, как на заре его занятий скалолазанием приходилось лазать в клееных тапочках, а о нынешних скальных туфлях даже мечтать не приходилось, но и поделился мнением о том, почему российские скалолазы не могут на равных конкурировать с зарубежными спортсменами в трудности и как исправить сложившуюся ситуацию, и объяснил, из-за чего ему не по душе созданные на скалодроме трассы.
Здесь и далее фото Дениса Прокофьева
Маринка Попова и Олеся Бабушкина - красноярские девчонки, знакомство с которыми несомненно украсило мою жизнь. Особенно я обрадовалась как куратор премии "Стальной Ангел" последних лет. Они сильные, целеустремленные и просто очень приятные в общении.
Чемпионат в техническом классе в Крыму они выиграли уже почти два месяца назад. И фотографий с места событий Денис Прокофьев отсыпал мне с горкой, как говорится. Но то девочки на скалах, то я занята путеводителем - было трудно состыковаться ради интервью. Но таки накануне их отъезда в летние горы это получилось. И Марина с Олесей ответили на мои каверзные и не очень вопросы!
Заодно это повод показать и других участниц чемпионата в фоторепортаже Дениса!
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!
Dura lex, sed lex (лат.) - закон суров, но это закон; закон есть закон.
О ту пору, когда я сам был юным альпинистом, нас пугали рассказами про Домбайскую Деву, Аксаутского Мальчика и Черного альпиниста.
С тех пор прошло много лет, и теперь молодых альпинистов пугают совсем другим – в основном, материальным, вроде высоких цен на услуги или снаряжение, или зачетами по медицине.
И этот текст – не пост запугивания, но предостережения. Ибо вижу, что многие альпинисты и инструкторы, даже обладая опытом нескольких лет нахождения в альпинизме, – судя по комментам, - знают эту сторону крайне поверхностно, и никогда не сталкивались на практике. Но уверенно рубят: «Да не надо нас пугать!..».
С большим интересом прочитал несколько сотен комментариев «разборов разбора» здесь и на других площадках. Как председатель КТК ФАР, считаю, что диалог вести нужно – обсуждать, отвечать на вопросы, разъяснять непонятное – разумеется, если диалог ведется в рамках общепринятой этики и взаимного уважения. А изобличать продолжайте в ранее опубликованных постах г-д Веденина и Альпинист.
Конечно, на все сотни комментов ответить невозможно. Я ведь, как и остальные члены КТК – общественник, а не сижу на зарплате в ФАР, как некоторые из моих оппонентов, и надо ж еще зарабатывать на хлеб насущный, заниматься домом, семьей, своими увлечениями. Поэтому отреагирую лишь на отдельные реплики и вопросы.
Делаю я это по своему желанию. А если кто то еще не понял, что КТК не обязана никому ни что то объяснять, ни разжевывать, ни писать тома описаний в акте со всеми подробностями, так вы это поймите как-то. А то многие требуют - а с чего кто-то решил, что можете требовать? ..
Тут не магазин: заплатил в кассе за колбасу и требуешь чтоб ее дали, и чтоб была, как колбаса.
На вопрос одного молодого перворазрядника-инструктора, почему комиссия не поднялась к месту НС и не осмотрела его – ведь тогда бы многое прояснилось, предлагаю дать ответ любому критику из присутствующих. И еще можете написать в FB некой Жрице снегов и скал, поставившей вопрос ребром так: «По чьему заказу написан этот акт?»…
Акт разбора читается, как захватывающий триллер, основанный на реальных событиях, нет в нем ни сухости, ни выверенности формулировок, ни точности в технических вопросах нет и выводов для альпинистов. Более того, иногда даже появляются отсылки к слухам и сплетням. Это было бы великолепно для статьи в тематическом журнале, но вряд ли уместно в официальных документах.
Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.
(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).