Самостраховки, динамические и для позиционирования.

Пишет Jen, 21.01.2016 18:35

Отличное видео от Филиппа Бату. С картинками и тестами. С наглядными видео, почему не стОит использовать статические самостраховки. =)

Источник: ENSA

Тесты часто некорректные, "инструктор" вяжет удавку не через страховочную петлю... В общем очередная неудачная попытка повторить всем известные истины.

Имхо, вполне удачная попытка.

Спасибо!

Может я чего в этой жизни пропустил? но на практике всё не так... страшные видюшки верёвки в клочья умный рассказ ... похоже на пиар этого механизма. не учтён очень важный фактор... его (в ситуации срыва человека на скале) рассчитать НЕВОЗМОЖНО!! фактор "динамического люфта ДЛ" в эту схему ДЛ, входит всё - беседка, узлы, длинна и жесткость верёвки, подшагивание и протравливание верёвки в шайбе, веса напарников,...на выходе получаем ..при реальной ситуации срыва с полётом 7-8 метров если конечно не полёт по вертикали 30 метров. человек ловится не напрягаясь.... с небольшим подшагиванием или протравливанием. В снятой видюшке все участники эксперемента жестко привязаны, никакого ДЛ здесь нет, воздействия на слабые звенья максимальные. зря порвали петельки и верёвочки.

Возможно/невозможно просчитать а запас надежности никогда не помешает. Срываться всегда приятнее и правильнее на динамике. "Можно" еще с нижней лазить на репике 6мм. или со стропой дейзи чейн, все равно очень точно нельзя просчитать рывок :)

оговорился
"со стропой дайнема"

ну раз пошёл разговор про самостраховки закину читателям историю ну и к размышлению. случилось как-то выломали на меня чемодан на тройке в Туве.. стоял я на самостраховке смастыренной из длинного 6 мм репа..жалко было резать длинный репик, на раз сходить зачем длинную верёвочку расходовать.. сложил её в 4 раза привязал к системе вышла самостраховка из 4 жил репа.. чемодан килограмм на 150-200, метров с 8-10 разогнавшись накатился зацепил самостраховку перепилил 3,5 репа я остался на половинке от 6мм репика ..дальше булыган перемолотил верёвку и ускакал по своим делам ..на морде осталось с тех пор пара отметин. мог отпрвиться в обнимку с булыганом..теперь думайте сколько верёвочек будет в вашей самостраховке. А случаев когда верхний на нижнего валит очень много.

Это очень должно повезти, чтоб самостраховку перебило камнем и остаться целым. Гораздо более вероятнее упасть на самостраховку или неправильно связать ее. Четыре жилы репика 6мм, вполне можно сделать годную самостраховку, но не на одной же жиле?!
В тестах жесткие закрепления и веса, гасит рывок только снаряжение, но думаю ни кто не захочет те же рывки гасить позвонками и ломать ребра. Вполне можно упасть на самостраховку так, что работать будет только она и ваше тело.