Начало сентября 2005-го. День как день.. В то время я не особо понимал, зачем вообще живу. Просто ждал логического конца. Меня как-то спросили: «Есть у тебя мечта?». Я глубоко задумался. «Ну, наверное умереть как-нибудь красиво и с пользой», «Наверное погибнуть где-нибудь в горячей точке, вот моя мечта».

«Спасибо тренер» (Альпинизм)

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Тридцать лет назад, на Памире, с восхождения высшей категории сложности на пик Клары Цеткин (6641 м) из пяти участников группы вернулся в базовый лагерь только один. За это время выросло поколение альпинистов, большинство которых ничего не знает об этой трагической и неординарной истории. Но мы-то помним…

Naranjo de Bulnes. Часть 1. Подготовительная.

Naranjo de Bulnes. El pilar del Cantábrico. (Альпинизм, asturias, Spain, чибиток, коптева, петрова)

Мой опыт сушки курицы, или как не остаться без мяса в Фанах (Горный туризм)

На август этого года у меня было запланировано мероприятие - первый в жизни пешегорный поход, двухнедельная двойка в Фанах.
Вопрос с мясом меня довольно-таки волновал, так как в горах я ем много, а до этого на раскладке никогда не ходил (опыт походный как таковой был, но всё по велочасти, а там с едой проблем обычно не бывает)

Под такое дело было решено опробовать рецепт мяса типа "джерки", когда-то подсмотренный в тур-гаджето-блоге г-на Панды.
За основу был взят рецепт по ссылке http://survivalpandas.blogspot.ru/2013/09/jerky.html , но после двух прогонов он был существенно перереботан. Окончательный вариант, который и брался в горы, ниже.

Эта териитория была закрыта для общего доступа целых 30 лет. Так долго корелы старались сохранить нетронутые цивилизацией девственные леса, место обитания диких северных оленей.
И лишь в последние три года заповедник Костомукшский (490 км по трассе от Петрозаводска) открыл свои пешие и водные маршруты.

Пешие тропы в Карелии, заповедник Костомукшский (Туризм, карелия, туризм, пеший туризм)
Но зацепила не столько история, сколько состояние и отношение администрации к этому месту, как мне кажется, совсем не свойственное для России. Я познакомилась с сотрудницей заповедника, солнечной Валентиной, которая показала свое место работы с такой любовью, что нельзя было не написать. Да и мыслями после посещения Костомукши хочется поделиться.

Как бегать в жару: 10 советов (Скайраннинг, mountain-race.ru, горы, трейлраннинг, горный бег, лето, жара)
Фото (с) Manka Art Project

Настало жаркое лето. В это время года стоит с особым вниманием отнестись к физическим нагрузкам и учитывать некоторые факторы.

Друзья, прошу прощения что задаю такой вопрос, но к сожалению не гугл, не поиск на риске не дна него ответа. При работе связок очень часто первый отрабатывая почти всю веревку уже не может нормально докричаться до остальных членов команды, раньше как то кричали, а сейчас столько вариантов по разным маленьким рациям что логично было бы их и использовать, что собственно и делают многие спортсмены. Но вот выяснить какие же рации именно для это задачи лучше, какие есть нюансы и т д, я не смог. По логике рации должны быть самые простые, но разум подсказывает что не все так просто. Заранее спасибо за обратную связь, уверен что не только мне будет полезна эта тема.

Британский скалолаз Том Рэндал рассказывает об эволюции щелевого скалолазания.
Самые сложные щели в мире (Скалолазание, скалолазание, щелевое лазание)

Хибинский микст. Гайдбук к зимнему сезону 2015/2016 (Ледолазание/drytoolling, хибины, драйтулинг, кировск, городская щель, юкспор, скальное, бастион вудъявра, путеводитель)

Отличается от прошлогоднего путеводителя добавлением 17 новых трасс под нижнюю страховку и одного мультипитча. В комплектации - новые красивые фотографии.

Видел где-то методичку по тактике передвижения по стене в группах большого состава, 3-6 человек. Там были варианты для разных составов и целей, схемы. Советская ещё. У кого-нибудь есть в электронном виде? Может, более современная. Буду премного благодарен за копию.

Снаряжение для передвижения на ИТО фирмы КРОК. Отзыв по результатам тестирования. (Альпинизм, снаряжение Крок, горная школа Категория трудности, Ситник М.А., снаряжение для ИТО)
Прошел год со дня предоставления для тестирования фирмой «Крок» комплекта снаряжения для передвижения на ИТО. Год испытаний предоставленного снаряжения. Настала пора «отозваться». Первоначальный обзор снаряжения

За этот год предоставленное снаряжение «прошло» в Крыму на различных маршрутах А1-А3 более двух километров. Испытывалось зимою, весною, летом, осенью в различных погодных условиях. Испытатели: Ситник М.А. (мсмк), Бойко Л.А. (мс), Никифорова Т.А. (1 р), Ревякина И.Ю. (1 р) - инструктора и участники Горной школы Категория трудности им.А.М.Ставницера

Хрустальный пик-2015. Outdoor-проекты. Каякеры в Монголии (Вода, мы в общесте, монголия, восхождения, риск.ру, события, большая алтайская экспедиция каякеров)
Фото из архива экспедиции

Следующие наши номинанты отправились за приключениями не куда-нибудь, а в Монголию.
Игорь Сумкин, Светлана Чернышова, Кирилл Кирилов, Ирина Максимова и Ольга Шевнина - организаторы и участники каякерной экспедиции к рекам этой страны, назвав свое путешествие Большой алтайской экспедицией каякеров.

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.