Крым, Замок, маршрут "Биос" 6А

Пишет Лапшин Михаил, 26.10.2016 00:11

Крым, Замок, маршрут "Биос" 6А (Альпинизм)

Техническое описание редко посещаемого маршрута на популярном скальном массиве Замок

Из истории создания маршрута:

«...На стене Замка в Крыму появился новый маршрут высшей категории сложности. Анатолий Гениуш (Севастополь) и Владимир Могила (Одесса) назвали его «БИОС» – то есть в Бой Идут Одни Старики.
Линия проходит между хорошо известными маршрутами «Соколиное» и «Через пещеру» и на сегодняшний день является сложнейшей на стене Замка и одной из самых сложных в Крыму (сложнее «Гипербореи»). Общая протяженность – 350-370 метров, из которых половина – участки высшей сложности.
Анатолий рассказывает, что больше трети (около 130 м) пройдено искусственным лазаньем. При этом восходители забили на маршруте всего 6 шлямбурных крючьев, причем только 2 для промежуточной страховки/опоры, остальные – на станциях. Еще альпинисты использовали 6 ранее забитых шлямбуров с других маршрутов в местах соприкосновения или пересечения линий – 2 для промежуточной страховки и 4 на общих станциях в верхней части стены.
Маршрут пройден в декабре 2008 года в классическом альпинистском стиле снизу вверх с последовательной обработкой и провешиванием перил без ночевок на маршруте. В работе над маршрутов принимали частичное участие молодые Севастопольские альпинисты – Виталий Кудрявцев и Семен Шилов.
Поскольку авторы постарались в минимальной степени испортить маршрут шлямбурными крючьями и дырками (на маршруте всего две дырки под скай-хук), они высказали надежду на понимание и следование альпинистской этике со стороны последующих восходителей...»

Описание маршрута

R0-R1 10м III; 40м VI А2+ 80°.
По косой полке влево вверх 10м III. На ней старый шлямбур и морковка. Тут начинаются два маршрута. «Через пещеру» уходит налево. Биос идет вертикально вверх. Вверх по плите по якорной щели, которая периодически пропадает на 30 м до нового шлямбура. Это пересечение с траверсом маршрута «Через пещеру» Фантика. Еще 10м вертикально вверх и станция на новом шлямбуре и якоре. Равномерная сложная веревка. Камнеопасно второму.

R1-R2 20 м VI, А2+ 85°. Вверх под небольшое рыжее нависание. За 5-6 м до дерева начинается свободное лазанье, которое упрощается по мере подхода к нему. Станция в нише над деревом на песочных часах. Камне опасно второму.

R2-R3 50м VI А2+/А3 90°. От станции траверс вправо лазанием по рыхлой породе до внутреннего угла. Затем вверх лазанием по углу метров 5-6. Единственное место где понадобятся крупные камалоты.
Затем далеко вверх и правее по вертикальным плитам до станции на двух новых шлямбурах. Равномерно сложная и длинная веревка, на которую уходят все якоря.

R3-R4 30м VI А2 90-95°; 5 м V; 10м III. От станции прямо вверх по трещине 7–8 м, затем сложный траверс влево 4 м до слабовыраженного внутреннего угла в красной породе. По углу вертикально вверх подойти под нависание. Есть новый шлямбур. Нависание обходить справа. За ним лазанием 5 м до косой полки. На ней есть станция, но это не наша. По полки идти влево 10 м III за большой плющ до еще одной станции на шлямбурах. Это общая станция с маршрутом «Через пещеру».

R4-R5 15м V; 10м А1 100°; 25 м IV 60-70°.

От станции вверх лазанием по внутреннему углу, затем переход налево к маленькому можжевельнику под нависание. Маршрут «Через пещеру»уходит правее нависания. Затем на ИТО 10 м по местным крючьям (3 штуки). Затем лазанием до ближайших деревьев. Станция на полочке на своих точках среди пяти мелких деревьев.

R5-R6 40 м III. От станции вверх влево к дереву, над ним перейти влево во внутренний угол. Далее пешком по положительному рельефу на всю длину веревки. Говорят есть шлямбура для станции. Много деревьев для страховки.

R6-R7 50 м III. По положительному рельефу по несложным пологим плитам до станции на небольшом дереве примерно 10–12 м ниже подножия вершинной башни. Вокруг присутствуют еще две станции, если не получится найти дерево.

R7-R8 35 м VI А3 40–90°. От дерева 12 м под вертикальную стенку вершинной башни к началу хорошо выраженной щели в ее центральной части. По щели вверх очень трудным лазаньем вперемежку с лесенками 20 м до полки с деревом. Здесь станция.

R8-R9 30 м V 65°. От дерева 2 м вверх и траверс влево 5 м, затем прямо вверх и чуть вправо по плитам и щелям вершинной башни лазаньем средней трудности, местами трудным, выход на вершину Замка.

Первые четыре веревки очень трудоемкие. На них уходит основное время.
Явных дырок под дырочные скайхуки не встречали, хотя про них упоминалось. Попадался только подбитый рельеф. Все зависит от роста восходителя. Высоким будет проще попасть в шаг восходителей. Это ощущается. Необходимы 20-25 якорных крючьев, длинные фифы, несколько разных скайхуков. Последние две веревки не являются логичными. Можно уйти левее башни по простому рельефу лазанием. Время прохождения 15-20 часов.

Пробойник с собой не брали. Участков потенциально опасных не встречали. Более того в середине первой и четвертой веревки есть промежуточные шлямбура, а станция на начале четвертой веревки собирается на трех надежных шлямбурах. Эти шлямбура и являются главным аргументом в сторону снижения заявленных категорий сложности ИТО.

Выше первой веревки следов прохождений не встречали. Заметно, что первую веревку многократно пробовали лазать, благодаря присутствию шлямбуров на траверсе «Через пещеру»

Мухаметзянов Ратмир, Лапшин Михаил
Крым, Замок, маршрут "Биос" 6А (Альпинизм)