Некоторые дни в человеческой жизни можно сравнить с многоярусными меандрами: карабкаешься по ним с неимоверным трудом, не видя конца и края пути. Другие же дни – словно отвесные широкие колодцы: движешься по ним легко, быстро и беспрепятственно.

В этой статье я расскажу и подробно опишу большинство спусковых устройств, используемых в спелеологии.

Надеюсь эта информация поможет новичкам сориентироваться, а спелеологам-любителям выбрать для себя идеальное спусковое.

Спелеология новичку. Часть 3. Спусковые устройства ()
Фото @bigwall.ru

Внимание, long read!

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Кто на новенького? Напоминаем о мультипитчах Безенги! (Альпинизм, безенги 60 лет, мультипитчи безенги, скальные маршруты)

В середине прошлого летнего сезона на скалах гребня, выходящего на перемычку между «Забором» и вершиной Малый Укю инструктора альпбазы "Безенги" (Михаил и Елена Лебедевы и Александр Пашкин) пробили три новых мультипитча.

Скальные маршруты находятся на массиве над хижиной «Голубятня». И пока что вслед за первопроходцами их ещё никто не прошёл.

Мы хотим это изменить и предлагаем желающим опробовать новые скальные маршруты план:

О том как альпинисты в пещеру ездили

Ледолазание в Магнитском руднике (Ледолазание/drytoolling)

Уже в прошлом году на ноябрьские праздники удалось съездить в интересное место - титаномагнетитовые рудники, расположенные вблизи города Златоуст. По первоначально имеющейся информации, это огромные многоуровневые выработки, в которых, по рассказам, должен был быть вертикальный лед. Основная цель, которую мы перед собой поставили - найти и полазать лёд в Магнитских Рудника, мы же альпинисты.

Тридцать лет назад. Армения. (Альпинизм, ленинкан, землетрясение, спасатели)
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло землетрясение. И альпинисты со всего СССР добровольно, по своей инициативе, пришли на помощь.

На вершину Корженевской. 1986 - 87г (Горный туризм)

Туристы «Янтаря» неофициально в рамках походов уже сделали в 1974г восхождение на пик Ленина и в 1978г на пик Коммунизма. Еще одна вершина-семитысячник притягивала их взор к себе. Вершина Корженевской - четвертая по высоте вершина Советского Союза (7105 м). Расположена она на северо-западном Памире, в северо-западном отроге хребта Академии наук.
Стремление было пройти красивый маршрут через памирские ледники и перевалы, и в конце маршрута подняться на вершину. Но все не так просто оказалось, как планировали. Памир притягивал к себе своей красотой, величавостью. Свою суровость и грозность он показал не сразу – дал время оценить опасность. Два года попыток. И в 1987 году двое участников все же поднялись на вершину Евгении Корженевской.

В эти белые края, вновь и вновь приеду я… Якутия 1985г (Путешествия)
Северные районы в 80-е годы все больше привлекают к себе внимание туристов. Фактор не изученности, неизвестности играет существенную роль в желании многих, устремляющихся сюда, овладеть непознанным, открыть для себя новую землю, и мир совершенно непохожий на наш. Застывшая природа Якутии в этом плане уникальна по своей сути.

Побережье Карского моря. Пурга. Двое шатаясь под ударами ветра, пробиваются к поселку, его очертания уже видны, прибор показывает полтора километра. Ветер с остервенением кидает в лицо колючие снежинки, но улыбка видна даже из-под маски закрывающей лицо от его, ветра, холодного дыхания. На душе спокойно и светло.
Позади семьсот километров пути по холодным пляжам Северных морей - Баренцева и Карского. Скалистые берега которых до конца дней останутся в памяти, будоражащими ночами душу своей
холодно-суровой красотой.  В голове крутятся стихи Калугина , очень так отчётливо звучат, а может это пурга поёт…

Начнем с того что сейчас на рынке много разных фирм предлагающих ледобуры. Большинство представленных ледобуров легко вкручивается в летний, августовский лед. Поэтому если они вам нужны в летнее время для несложных ледников расположенных на небольших высотах вы можете купить ледобур нужной длины любой понравившейся вам фирмы. Но как только вы пойдете по более сложным маршрутам, попадете на промерзший лед на больших высотах тут начнутся приключения. Большинство льдобуров просто не вкручиваются одной рукой, нужно прикладывать нечеловеческие усилия, вставлять в ухо ледоруб и удлинив рычаг закручивать. Согласитесь это не то что бы неудобно на крутых склонах но и не безопасно. Небольшое количество фирм может похвастаться тем что их буры закручиваются без особых усилий в промерзший сухой лед, это фирмы BD, Grivel и т.д. Ледобур для альпинизма, как выбрать, как подготовить, секреты.

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Уважаемые Рисковчане, подскажите по поводу обязательности регистрации в Таджикистане на 15 дней - может у кого-то этим летом были такие же сроки пребывания? Прилетаем в Душанбе 2 сентября, идём в поход на 13 дней и 16 сентября планируем выехать в Самарканд. В этот период укладывается 10 рабочих дней, в которые можно быть без регистрации + 5 выходных. Утром 3 сентября планируем ехать в горы, времени делать регистрацию немного, отнимать от дней похода не хочется, въезжаем и выезжаем из страны в выходные. Может ли кто-то точно сказать, надо в этом случае делать регистрацию или после 10 рабочих дней в выходной ещё можно покинуть страну без её оформления?

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Случайно увидел на просторах мордокниги - и зацепило. Эх, было бы мне сейчас вдвое меньше чем есть - только и видели бы меня ...

Вакансии в Центр арктического туризма «Грумант» ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь». Архипелаг Шпицберген.

ВАКАНСИИ НА ШПИЦБЕРГЕНЕ! (Оооооооочень длинный текст для интересующихся, Путешествия, арктика)

- Менеджер по тур.оперейтингу (базовая стартовая з/п - 48 400 руб., с учетом премиальных – от 65 до 120 т.р.)
- Офис-менеджер (базовая з/п - 44 800, с учетом премиальных – до 70 т.р.)
- Заведующий хозяйством (базовая стартая з/п – 62 920 руб.)
- Управляющий отелями (базовая зарплата – 52 800 руб., с учетом премиальных – до 70-90 т.р.)
- Руководитель Центра ремесел (базовая з/п – 39 600 руб., с учетом премиальных – от 50 т.р.)
- Руководитель Музейно-выставочного центра (базовая з/п – 48 400 руб., с учетом премиальных – от 55 т.р.)

- Гид-экскурсовод (базовая – 39 600 руб., с учетом премиальный – от 55 до 65 т.р.)
- Гид-проводник (гид по активному отдыху: треккинг, морской каякинг) – базовая з/п – 41 800 руб., с учетом премиальных – от 60 до 80 т.р.)
- Капитан маломерного судна (открытые 12-местные морские катера) – базовая з/п – 55 000 руб., с учетом премиальных – до 85 т.р.

- Дизайнер интерьеров (декоратор интерьеров, художник-декоратор) – по результатам собеседования, договор ГПХ
- Дизайнер (художник-дизайнер) – по результатам собеседования, договор ГПХ

ВНИМАНИЕ! Далее намеренно длинный текст и без картинок.
Для того, чтобы в процессе чтения автоматически отсеялись все случайно проходившие мимо люди.
А те, кто дочитали до конца имели возможность подумать, стоит ли.
Я не стремлюсь получить сотни резюме…. Мне необходимы десятки осмысленных, из которых я попробую найти единицы настоящих единомышленников

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

За облаками - горы

Пишет .., 22.03.2018 15:25

Елы-палы, почитал сегодня воспоминания узбеков и опять полез в архив. Уже и сам не помню, когда написал. Нужно было поддерживать в обществе интерес к альпинизму и как бы отчитываться перед теми, кто помогал. Все фотки и вещи упакованы в коробках, поэтому воспользовался снимками малюсенькой девчушки. Спасибо, Татьяна.