Двадцать семь лет назад в 1989 году в эти дни подходила к концу вторая советская гималайская экспедиция на Канченджангу под руководством Эдуарда Мысловского и Валентина Иванова. Был пройден траверс всех четырех вершин, 28 участников совершили 85 подъемов на вершины Канченджанги. Ниже текст из книги Валерия Хрищатого "Мы растворяется в стихии".

Если друг оказался не вдруг... (Альпинизм, альпинизм шамони йосимити)
В последнее время поднялась на риске тема с поисками напарников для походов и восхождений.
С позволения сообщества добавлю свои пару центов.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации. Мы переехали с семьей в Шамони, сняли шале, и, сидя на своей терраске, глядя на Монблан, попивая божоле, я осознал что ходить то мне по всему этому великолепию не с кем. Мои постоянные друзья-напарники вполне способны выбираться ко мне примерно раз в год, а мне то надо каждую неделю.

Вчера постреляли немного. Снежку всё-таки поднакопилось. Накануне возвращался в Терскол, а по пути вот такой дорожный минор.Лавины. (Горные лыжи/Сноуборд)

В начале ноября 2015го года еще вначале нашего пятимесячного путешествия по Южной Америке нам удалось побывать в Боливии и взойти на вулкан Сахама (6542 м) - высшую точку Боливии. Вот мой небольшой отчет-описание района, для тех кто соберется туда ехать. Хорошего русскоязычного описания в интернете я не нашел, поэтому мне будет приятно, если этот отчет окажется вам полезным. А лучше езжайте туда со мной в сентябре 2016го. Но об этом позже.
Восхождение на вулкан Сахама (6542 м), Боливия. Описание и отчет. (Альпинизм, 6542м, брошеван, ЭкстримГид, sajama, bolivia, путешествия)
Лена и Сахама

Пасанг Ламу Шерпа Акита: больше, чем альпинистка (Альпинизм, national geographic, Adventurer of the Year, шерпы, непал, землетрясение)
Фото: CHIARA GOIA FOR THE NEW YORKER

В феврале объявили результаты голосования премии Adventurer of the Year 2016. National Georgaphic представил номинантов, отличившиеся в сфере outdoor: среди них как и спортсмены, устанавливающие невероятные рекорды, так и ученые-исследователи, посвятившие свою жизнь природе. Победителем стала Пасанг Ламу Шерпа Акита - горный гид, и альпинистка из Непала. За какие достижения она получила столь высокую награду и как ей удалось обойти Томми Колдвелла и Кевина Йоргесона с их нашумевшим восхождением на Dawn Wall - читаем ниже.

Из цикла Записки альпинистского врача

Бермамытское плато, часть Скалистого хребта, расположено в 35 км к юго-западу от Кисловодска на территории Карачаево-Черкесии. Наиболее высокие вершины: Большой Бермамыт (2591м)

Бермамыт (Горный туризм)

Нужна помощь в определении, какие перевалы сфотографированы, чтобы понять к какому отчету они относятся. И какие перевалы на них изображены? 1Помогите опознать перевалы по старым фотографиям. (Горный туризм)
пик Конституции (Куйлю) (вид с запада, с ледника р. Икичат (Экичат))

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

"Золотой" траверс пиков Коммунизма-Корженевской командой Узбекистана. 1975г. Часть 1-я. (Альпинизм, траверс п. Коммунизма-Корженевской 1975г., альпинисты Узбекистана, Эльчибеков В.А.)
В одной из групп на фейсбуке об альпинизме Узбекистана мне сегодня встретилась ссылка, приведенная Раджаповым Рустамом, - интереснейший, на мой взгляд, материал о "золотой поре" узбекского альпинизма, команде "эльчибековцев", - в статье журналистки Илоны Ильясовой с сайта газеты nuz.uz, написанной со слов и с фотографиями участника того легендарного траверса. Мастер спорта и автор множества отличных горных фотографий, Константин Минайченко проживает сейчас в Америке. Встретился с Илоной, и она передала мне для публикации здесь, на Риске, расширенную версию той статьи, с дополнительными фото, не вошедшими в первоначальную статью. Пока публикую - первую часть.
Фото Константина Минайченко
Записала Илона Ильясова

Добрый день. Летом собираюсь на Ленина. Рассматриваю два варианта с точки зрения акклиматизации для восхождения. Хотел бы услышать мнение людей которые были на Ленина. Который из вариантов более правильный.

Фотографии были сделаны в середине августа 2015 года на камеру Sigma DP3M.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Это экспромт. Делалось без рисунков и без размеров. Потрачено около полутора часов, только что.

К забегу на Эльбрус надо быть готовым (Альпинизм, elbrus, international elbrus race, нпф баск)

Для чего Бэл придумал забеги на Эльбрус? Конечно, не для того, чтобы в альпинизм вонзилась заноза скайранинга (Не того скайранинга, который придумали Андрей Пучинин и Глеб Соколов – когда они делали скоростные восхождения на 7000-ки, а другого, рожденного в Европе и подразумевающего массовые кроссы по пересеченной местности с перепадом высот). Все ответственные люди понимают, что скайранинг – это не альпинизм.

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.