Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

"ТАЙНЫ ГОР И ДОЛИН" (Альпинизм, история альпинизма, книги, кавказ, памир, гималаи)
Многие факты и свидетельства очевидцев, ранее не известные широкой публике, представил автор читателям, увлеченным темой экстремальных путешествий и приключений в своей новой документальной книге «Тайны гор и долин».
Среди героев книги – Алеша и Александра. Джапаридзе, В. Эльчибеков, В. Рацек, С. Саввон, И. Тамм, А. Блещунов, А. Тимофеев, П. Зак, С. Авсарагов, Н. Тотмянин, Р. Лейцингер, Ван Фу-чжоу, Цюй Инь-хуа и другие замечательные личности.

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Весной мы начали думать, куда хотим залезть в этим летом. Желательно в Киргизии, но не в Каравшине, чтобы скала без снега и льда, стоячая стена, а не лежачка, красиво, не холодно и ходить не далеко. И чтоб посмотреть вариант первопрохода и может даже залезть его. И еще, чтобы ребятам с 1-2 разрядом было куда рядом лазать. Вооружившись такими критериями, после не очень продолжительного поиска по базам ФАР и обсуждения, выбор пал на Ляйляк с вариантом на пик Искандер по маршруту Жильцова на южной стене. Выглядело красиво, стена смотрит на юг и солнце вроде светит целый день, рядом стены есть, подход в БЛ вообще шикарный. Остальные нюансы мы конечно не учли =)
на Искандер по Жильцову, 6А (Альпинизм, ляйляк, киргизия)

Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

ПЕРЕКУР НА КОММУНИЗМЕ В 1984 ГОДУ. (Горный туризм)
Сразу хочу предупредить, что это не рассказ о походе, а статья для журнала «Спортивная медицина: наука и практика» и на Риск она попала совершенно случайно. «Правильным» туристам и альпинистам читать не рекомендуется, или хотя бы прикрывать ладонью глаза. Подобное чтиво обычно обозначается значком +60, и если не подтвердите свой возраст, то ваш компьютер будет заблокирован.

О влиянии курения на организм высотника, мы стали задумываться ещё в конце 70-х. В результате долгих дискуссий пришли к убеждению, что оно, безусловно, полезно. Вкратце теория выглядела так: у курильщиков альвеолы постепенно забиваются смолами и, чтобы обеспечить прожиточный минимум кислорода организму, его лёгкие должны разрастаться и их объём увеличиваться. Перед маршрутом нужно бросить курить, пропариться с десяток раз в бане, чтобы выбить из себя все шлаки, и вперёд с песней с ого-го какими лёгкими.

Они в поход зовут хозяев ... (Горный туризм, Все перевалы, да перевалы)
Все перевалы. Кавказ 2016. Музыка А. Городницкого, слова В. Духновского и А. Прокофьева.

Все перевалы, да перевалы
Послать бы их по адресу
А в рюкзака-ах уж нету сала (2 раза)
И всю сожрали колбасу-у (2 раза)

Остров Завьялова и залив Одян. (Вода, морской каякинг, охотское море, Магаданская область)
Краткий видеоотчет об одиночном байдарочном походе по восточной части Тауйской губы Охотскоого моря в июле 2015 года.

Экспедиция грузинских альпинистов на пик Победы. 1961 год. Редакция третья, исправленная с учётом комментариев и улучшенными фотографиями. (Альпинизм) В годовщину 100 - летия со дня рождения Кирилла Константиновича Кузьмина ("Снежный барс" № 2. Дата присвоения 1966 год.) хочу начать серию публикаций его слайдов из различных экспедиций, которые, наверняка ещё неизвестны широкой аудитории. Их мне любезно предоставила его жена – Наталия Николаевна Кузьмина. Слайды, аккуратно разложенные по годам, не датированы и только некоторые подписаны. Моя попытка привязать их к конкретным участкам основывается на дневнике Кирилла Кузьмина, хранящемся у Наталии Николаевны, и на воспоминаниях о маршруте, пройденном мной в 1989 году. Это может быть не совсем корректно, так как за прошедшие годы память могла и подвести. Надеюсь, в комментариях меня поправят. Возможно, кто-нибудь узнает и изображённых на них людей.

Проект Siways 460. Ropejumping record 2015 год (base, basejump, basejumping, siways460, роупджампинг, роупджамп)
Пробраться на самый высокий мост в мире на стратегическом скоростном автобане под взором камер охраны, без каких-либо согласований с властями. Спрыгнуть с моста на системе веревок на рекордную глубину и, может быть, даже окунуться в реку, протекающую по дну каньона. Вот такой, на первый взгляд, сумасшедший авантюристический план родился у меня три года назад. А привел в итоге к новому мировому рекорду в классе роупджампинг (прыжки со стационарных объектов на системе альпинистских веревок)

Как максимально быстро достичь "Мастера" в туризме!
Вы хотите стать "Мастером спорта" по туризму, например, горному? Я подскажу, как!

Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Попробую написать об Анатолии Букрееве свои воспоминания, каким он мне запомнился в далекие 80 и 90 годы. Не ругайтесь сильно, если мои воспоминания будут далеки от истины, но мне он запомнился именно таким. Писатель я никакой, так что не обессудьте, пишу как могу. И попробую не повторяться, и не писать о нем общеизвестные факты.

Предварительная акклиматизация в Фанах (Горный туризм, Фаны Траверс  Энергия  Акклиматизация  4а с казаном)
Описание акклиматизации в Фанских горах перед Памирской пятеркой мы хотели разместить в предисловии к нашему отчету о походе участвующем на чемпионате России, как и делали это в предшествующие годы. Поэтому статья не публиковалась ранее окончания чемпионата. Но при предварительном рассмотрении отчета, МКК настоятельно рекомендовало вынести данное описания за его рамки. Следуя рекомендациям "выносим" описание Фан и предоставляем его общественности.

Предпоходная подготовка. (Путешествия)
Почитал несколько из последних постов на Риске и решил написать этот пост.
В каких-то постах пишут о сублиматах в первых простых походах, в каких-то о натёртых ногах, неправильных ботинках, о недостаточной подготовке и т.д.

Тайна Эвереста
На склоне Эвереста, на высоте 8155 метров, в 1999
году, спустя 75 лет после восхождения, было обнаружено
тело Джорджа Мэллори – английского альпиниста.