Один взгяд (Альпинизм, альпинизм)

Фото Владимира Епанешникова

Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Может быть кто подскажет, ходят ли сейчас по горным маршрутам в р-не Чечни (ну кроме конечно сами знаете кого), понимаю, что может быть не время и не место, но все же... хотелось бы узнать, долго там еще останется все нетронутое нами-альпинистами... там же записки могут истлеть - обновлять пора.... Ну например Тебулосмта - 4492 мномов...

Ботинки Asolo AFS 8000 (Альпинизм)

Раньше носил LaSportiva Makalu и Koflach Arctic. На пластик перешёл после того как в Безенгах на 5000 едва не поморозил ноги в Макалу. В Кофлачах был в нескольких сложных горных походах и на пяти семитысячниках. Именно эти Асолы брал осознанно и целенаправленно под Победу.

Просто включите утром, когда сварите кофе.. Или включите, когда будет плохое настроение... Когда будете опять скучать по горам.. Или готовиться к новым.. Может быть, вы что-то в этом найдете...

Соло (песня, Альпинизм, solo, acoustic, горы, инструментал, instrumental, chaika, viktor, guiar, акустическая, гитара, чайка, виктор)

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Воля, дух, понимание и сознание - вот все качества, которые вы сможете в себе воспитать посредством психологических тренировок, так как альпинизм – это скорее вызов не физический, а психологический. В альпинизме основополагающими являются духовные аспекты. При подготовке к восхождению нужно также готовить и свой ум, чтобы он смог нормально функционировать в совершенно непривычных для него условиях.

Хочу пересказать отзыв моей знакомой о ее первом сплаве по реке Катунь.

Говорят, что Алтай не терпит слабых людей. Его мощные горные вершины, крутые снежные склоны, бурные горные реки покоряются только смелым и сильным духом. И туристы едут сюда за яркими впечатлениями, морем адреналина и победой над самими собой.

-Ты гляди там, аккуратней на дороге, ночь ведь уже.
-Ага, я самый аккуратный велосипедист этой планеты!
-Ну всё, езжай. Пока!
....Почему-то застряло в голове вот это: «аккуратней»…

Я снова выжил, или «чайка на капоте». (Вело, шоссе, шоссер, велошоссе, виктор чайка, минск, велоспорт, велосипед)

Кышкаджер. Воплощение мечты (как два солиста сыграли дуэтом). (Альпинизм, эпчик, юмор, кичкинясу)

Мечта зародилась больше 2 лет назад в том числе и благодаря этой фоте Миши Голубева.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

La Sportiva Spantik. Сказ о том, как ботинки по гарантии менялись (Альпинизм, спантик, брак)

Зимой дело было.
Собирался в Ала-Арчу и понимал, что моих стареньких La Sportiva Makalu маловато будет – нужно что-то посерьезнее, потеплее. После не таких уж продолжительных поисков, выбор пал на La Sportiva Spantik.

Премьера в США в четверг!
Похоже, этот фильм надо видеть.

О рюкзаке

Пишет odplatan, 10.09.2012 22:45

О рюкзаке.
«Рыбак рыбака – видит из далека». Эта старая и хорошо всем известная пословица, относится и к альпинистам. Видно альпинистов издалека, особенно в местах их сезонного скопления и пересечения путей миграции. Смотришь иной раз на платформу в Пятигорске, у которой стоит поезд Киев – Кисловодск и удивляешься, тому количеству людей, которые движимые одним зовом, одной всепоглощающей страстью, бросив насиженные, уютные квартиры, стремятся в горы. Вопреки мнению подавляющего большинства жителей Земли, что летом нужно отдыхать и отдыхать обязательно у моря, эта микроскопическая часть жителей ищет возможность как можно хуже перезимовать лето. Несмотря на то, что их количество ничтожно мало, по сравнению с «правильными» людьми, они легко узнаваемы, благодаря одной особенности – их рюкзаку. Рюкзак для альпиниста – это все! Рюкзак – это и дом, готовый противостоять непогоде и постель и кухня и еще много всего, что дает возможность выжить в экстремальных условиях. Если у Вас появится желание приподнять рюкзак, Вы будете «приятно» удивлены его весом, ведь рюкзак всегда весит гораздо больше, чем кажется с первого взгляда, места в рюкзаке всегда не хватает и затрамбовывается он основательно – иногда и ногами. Вес снаряженного рюкзака тема всегда «больная», ведь его нужно нести вверх, когда количество кислорода вдвое или еще меньше, чем на поверхности Земли, когда пронизывающий холодом ветер сковывает ноги и руки, когда шаги считаешь и после каждого сотого минута отдыха. Вот стоишь эту минуту и думаешь – «что же лишнего в рюкзаке? Ну нафига мне почти что половина тюбика зубной пасты? А зубная щетка с тяжеленной ручкой? А шнурки в ботинках, как минимум каждый можно обрезать сантиметров на десять.» Смотришь, грамм к грамму и набралось пол килограмма. Вот это да! Пол килограмма лишнего веса в рюкзаке, это пол литра бензина там, наверху. Пол литра бензина, это сколько же снега можно стопить и приготовить горячего чая? Много! Очень много! А ведь там, наверху, пить хочется всегда. Рюкзак, имеет много всяких карманов, карманчиков, клапанов, и застежек, благодаря которым можно всегда добавить еще несколько килограммов, ну это уже, как говориться «для полного счастья». У меня рюкзак, в этом Кавказе, весил около 45 килограмм. Это очень много, не всегда мне удавалось его взгромоздить на спину самому, хорошо, когда есть возможность на «перекуре» поставить его повыше, тогда и одеть на спину гораздо легче. Наверно ничего так в горах не надоедает, как тяжелый рюкзак, мысль о его весе становится иной раз просто навязчивой, но все же, настанет, то долгожданное мгновение, когда рюкзак займет свое место в моей комнате, в углу, под старой иконой Николы Угодника. Если идти по комнате от дверей к камину и смотреть на икону, кажется, что Никола с серьезным пониманием смотрит то на рюкзак, то на меня. «Понятное дело, ведь он в свое время тоже поскитался светом, знает, что такое рюкзак, только в те далекие времена назывался он по-другому – сума». Вот так мы втроем и живем, все трое на виду друг у друга, и если кто-то из троих, куда-то уезжает, остальные его ждут и беспокоятся –

Я удалил свои "стихи" - разонравились.
Прошу прощения.

Бонус - Иосиф Бродский.

Она надевает чулки, и наступает осень;
сплошной капроновый дождь вокруг.
И чем больше асфальт вне себя от оспин,
тем юбка длинней и острей каблук.
Теперь только двум колоннам белеть в исподнем
неловко. И голый портик зарос. С любой
точки зрения, меньше одним Господним
Летом, особенно - в нём с тобой.
Теперь если слышится шорох, то - звук ухода
войск безразлично откуда, знамён трепло.
И лучше окликнуть по имени время года
если нельзя удержать тепло.
Но, видно, суставы от клавиш, что ждут бемоля,
себя отличить не в силах, треща в хряще.
И в форточку с шумом врывается воздух с моря
- оттуда, где нет ничего вообще.

Почему не...?

Пишет Rusnborg, 10.09.2012 15:17

Почему не...? (Альпинизм)

Весь летний сезон 2012 я «развлекался» на склонах пика Ленина. Устанавливал высотные лагеря, водил клиентов на вершину, подрабатывал портером, участвовал в спасах и т.д. и т.п. Я прикоснулся к трудовым будням всех горных специальностей, кроме, пожалуй, кухни; мне удалось избежать этой, безусловно, благородной трудовой сферы деятельности. Сезон получился очень долгим, насыщенным на события и встречи, познавательным и интересным. Я познакомился с любителями гор со всего света, увидел их тактические и технические приемы при блужданиях вверх-вниз по этой прекрасной горе. Не все попытки восхождений были успешными, большинство восходителей не достигло вершины. Кому-то помешала погода, кому-то не позволило здоровье, кому-то не хватило тренированности, желания, а некоторым и трезвости. На вершину тоже заходили по-разному: кто-то достиг вершины легко и свободно, а также без проблем спустился с нее, а кто-то дошел, выложившись почти полностью, и спустился вниз, лишь выжав свою волю как лимон и высушив организм как чернослив. Я пишу эту статью, чтобы рассмотреть причины попыток восхождений, при которых люди не достигли вершины. Хотя считаю любое восхождение - взошел человек на вершину или нет - удачным, если он благополучно спустился с горы. Живым и здоровым, с целыми конечностями, без непоправимых последствий для своего здоровья. Те, кто идет в горы с девизом «вершина или смерть» - сильно не правы. Горы стояли миллионы лет до нашего рождения и простоят еще столько же. «Лучше сто раз вернуться, чем один раз остаться».