Народ, помогите с маршрутом!!!

Пишет Yuri69, 08.10.2012 14:27

Может быть кто подскажет, ходят ли сейчас по горным маршрутам в р-не Чечни (ну кроме конечно сами знаете кого), понимаю, что может быть не время и не место, но все же... хотелось бы узнать, долго там еще останется все нетронутое нами-альпинистами... там же записки могут истлеть - обновлять пора.... Ну например Тебулосмта - 4492 мномов...

когда я там бывал (апрель-декабрь 2000-го), там было всё так густо "засеяно", что "урожай" еще доооооолго можно будет собирать. у самого были мысли побывать в местах "боевой славы", но что-то как вспомнится, как там саперы "удобряли" землю, так всё желание прропадает

Классическая нитка маршрута для похода выходного дня:
пос. Шатой – лагерь подготовки боевиков Чартын-Юрт – пер. Дурзуме (1Б) – подпольная оружейная база «Аслан-Бек» – штаб полевого командира Ахмеда Салимова.

Найдите в Москве Елену Петровну Титкову, и возможно она Вам поможет. Это её район.
А если самому - ищите на ЛибТочкаРу.

спасибо за подсказку...

Тебулосмта, как и весь Снеговой хр., южной стороной находится в Грузии, а Тебулос в Чечне - только с северо-востока. Перевалы вокруг - тоже в основном в Грузии. Правда это Хевсуретия, обстановку там сейчас я не знаю. Зайти из Грузии под Тебулосмту можно ближе всего из Шатили (Столица Хевсуретии, раньше туда вроде даже автобус ходил, мы ездили на машине). Что сейчас - можно узнать у грузинских альпинистов в Тбилиси. Могу фотки-слайды поискать по Снеговому хребту, хотя вспоминать сейчас будет сложно. Ходил там в период 1984-1989 годы.

Тебулосмта судя по картам 95 года на половину наша....

Ну если найдете что-то интересного по тем районам, то скиньте пожалуйста barmin-yur@mail.ru

Тебулосмта манит, да, как и весь тот горный район. Но лучше наверно с юга на неё :)

Никто не знает, в долинах Грузии, граничащих с Ингушетией и ЧР, такой же порядок, как, скажем, в Сванетии?

3 классифицированных маршрута есть на эту гору.

2. КАВКАЗ 2.9. От перевала Крестовый до вершины Шавиклде

49 Тебулосмта 4493 2А к с пер. Маиста

50 Тебулосмта 4493 3А к 3 гребню с пер. Лиховский рук. Г Мерцбахер, 1892 г.

51 Тебулосмта 4493 3А к с юга рук. О Гигинейшвили, 1937 г.

Маршруты есть - описаний нет!

Слышал в этом году от сочинских туристов, что в Хевсуретии очень плохо местное население относится к россиянам.

В Хевсуретии прохладно относились к посторонним всегда. Очень замкнутый народ, со своими правилами. Если там как-то не так себя поведешь - могут быть неприятности.

Вчара пришел ответ от Тбилисского альпклуба, что вершина не востребованна, но при желании можно подняться, цену не указали, но и как пролегает маршрут тоже не сказали.... Пока веду переписку....

Если из Чечни, то я бы сходил. Но нет описания маршрута.
Мумуары Мерцбахера бы найти...

давайте найдем общими усилиями маршрут.... Из Грузии написали, что от туда легкий... можно приурочить к 12 июня, день независимости... Думаю, что Рамзан поможет в обеспечении...

В сентябре группа чечнских альпинистов планирует взойти на тебулос со стороны чечни. Пока что информации о маршруте ноль, так как в инете ничего не нашли. в любом случаи отпишусь после.