Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Отчет о поездке в Африку с Уральским высокогорным клубом в декабре 2012 года (восхождение на Килиманджаро, сафари, посещение кратера Ngorongoro, национального парка Maynara (950) (рядом с озером Виктория), встреча с представителями племени Масаи, посещение острова Занзибар и многое другое).

Авторы: Васкецовы Илья и Евгений.

Уральский высокогорный клуб Горец: Килиманджаро 2012 (Альпинизм, килиманджаро восхождение отчет, ермачек юрий, африка)

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

Как-то не обращал раньше внимания на сайты типа Wikiloc, а теперь вот обратил, и захотелось понять, куда народ чаще всего выкладывает треки своих походов и восхождений (и выкладывает ли вообще). Буду благодарен за ответы в опросе и комментарии.

Скачать его можно на http://files.mail.ru/D9AAF4793B984737AC932BC28C731268
Правда, все не так хорошо, как хотелось бы. В нем нет главной фишки предыдущего издания - схем ледников. А остальное нам менее полезно.

Очень хороший фильм А. Овсянникова о смысле нашей жизни...

Перейти на сайт ww-video.ru

Собираемся с друзьями пойти в августе на п. Корженевской, просматриваем варианты, как добраться до БЛ. Один из них – дойти пешком от кишлака Депшар (Девшар), через перевалы Белькандау, Иргет и Курайшафак. Этот поход-подход описан здесь
( см. «Предварительная акклиматизация »). Но в других источниках нашел, что этот маршрут последние годы стал непроходим. Хотелось бы знать, что там делается на самом деле. Может, кто прошел (ли пытался пройти) этим маршрутом – расскажите, как оно там. Please! :-)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

После хождения в горы в различных марках обуви с литой толстой резиновой подошвой от Vibram, мне захотелось поэкспериментировать и поискать более комфортные ботинки. Выбор мой остановился на Zamberlan 4000 EIGER.

Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000 (Альпинизм)

Спешим поделиться хорошими новостями со всеми, кто влюблен в горы и качественную снарягу!
В новом году на просторах Украины появилось снаряжение из Шамони под ТМ Blue Ice, давно полюбившееся лучшим клаймерам, райдерам и горным гидам Европы и Америки. Подробности и небольшой обзор линейки читайте дальше ;)

Рюкзаки Blue Ice приехали в Украину (Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, штурмовой рюкзак)

А что поют в горах сейчас? (Альпинизм, песни, агафонов)

сейчас не все песни известны повсюду, как прежде.
ПОэтому предлагаю знатокам поделиться: что поют на ваших сборах, в лагерях, экспедициях?

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Повесть о настоящем Человеке. Эльбрус с севера. (Альпинизм, восхождение с гидом, www.mountainguide.ru)
В 2010 году юг Эльбруса был закрыт из-за известных событий, и мы полностью переключились на северную сторону.
Красивая природа, меньше людей на тропе, да и частое отсутствие тропы выше 3700 из-за постоянных снегопадов позволяли насладиться сезоном несколько больше, чем обычно. И вот в середине сезона приехали индонезийцы, а главным гидом группы оказался я.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Карта гор Грузии (Альпинизм, caucatalog, рача, приказбечье, сванетия, грузия, кавказ, горы)

По ссылке:
страничка для загрузки карты гор Грузии, а точнее - районов к югу от ГКХ от Абхазии до Тушетии (Хевсуретии?) (не включая их). Нанесено около 300 перевалов (это пока мало) и примерно столько же вершин, а также названия рек, селений (общин), мосты, тропы, места ночевок и т.д.

Победа (Вода, водный туризм, стихи.)

Победы горькое вино,
В нём память прежних поражений,