(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,
Пустил артельщик разгулявшийся
На транспоранты паруса…
Юрий Аделунг.

Двойка над лагерем (альпинизм, юмор)

Этот маршрут на Айе ничего интересного не представляет. Он очень надуманный, сыпучий и проходит через кусты и деревья и я хочу рассказать не о нём, а о событиях, происходивших на моих глазах и в которых я был непосредственным участником на нем и на «тройке», которая проходила рядом и была гораздо красивее и логичнее.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Надеюсь данные сравнительного теста окажутся кому то полезными при покупке.
Участники тестов с низа вверх:

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

И снова адептам.

Пишет ostaptsov, 30.10.2013 18:25

Кто автор не знаю, но такой класс!

Сферические панорамы с пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, киргизия)

Летом 2013 года мне удалось осуществить свою давнюю мечту и ценой помороженного пальца оказаться на вершине пика Ленина. Про это гору написано уже не мало, а потому я оставлю словесное описание людям, которые справятся с этой задачей лучше меня и поделюсь с вами сферическими панорамами, снятыми мною по ходу восхождения.

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

«…что хорошего в тепле, если холод не подчеркнет всей его прелести?»
Джон Эрнст Стейнбек

Приключения БОМЖа в Альпах. (Альпинизм, альпы, alps, монблан, mont blanc, маттерхорн, matterhorn, шамони, курмайор, бриоль, червинья)

В 1967г состоялся поход на Памир, одной из целью которого была разведка пика 26 Бакинских комиссаров. Походом руководил Никитин Станислав Анатольевич, в дальнейшем известный ученый-гляциолог, исследователь оледенения Алтая и других горных районов. Томская экспедиция на пик 26 Бакинских комиссаров под руководством Генриха Андреева состоялась в 1969г и восхождение было успешно совершено. Ниже приведены выдержки из отчета о походе 1967г.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.

Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!

Обзор производителей фонарей (Бэккантри/Фрирайд, сумерки, фонарь, petzl, альпинизм, туризм)

На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

Этим летом на Памиро-Алае... было снежно)), Горный туризм, ильичев виктор витальевич, сборная команда иркутска, матча, непогода, памиро-алай, пятерка горная)

Сразу оговорюсь. Данный рассказ будет интересен и, возможно, полезен тем, кто собирает­ся в будущем совершить по горному узлу Матча, Памиро-Алай спортивный и не очень поход.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Вышла в свет суперкнига Сергея КормилицЫна - легендарного Индейца. (Альпинизм)

Известнейший педагог, собирающий потенциальных, но пока малолетних наркоманов, алкоголиков, грабителей и прочих уголовников, и с помощью гор и овсяной каши делающий из них перспективных и безобидных бездельников; великолепный рассказчик и просто наблюдательный человек, обративший внимание на глупость предполетного досмотра при одновременной продаже в салоне самолета бутылок из стекла, т.е. заготовок для "розочек"; прекрасный альпинист и скалолаз и просто хороший человек.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.