Мой первый сплав

Пишет myaltairu, 17.09.2012 11:48

Хочу пересказать отзыв моей знакомой о ее первом сплаве по реке Катунь.

Говорят, что Алтай не терпит слабых людей. Его мощные горные вершины, крутые снежные склоны, бурные горные реки покоряются только смелым и сильным духом. И туристы едут сюда за яркими впечатлениями, морем адреналина и победой над самими собой.

Я выросла на Алтае. Горные лыжные прогулки, верховые конные путешествия по горам для меня – дело привычное. Но сплав по норовистой красавице края – по горной реке Катуни, для меня оставался только недостижимой мечтой. Я боялась ее порогов, бочек, огромных скал вдоль берега и на островах. Но не зря я выросла на Алтае. Мой характер не давал мне покоя. Я должна была победить свой страх, а вместе с ним покорить Катунь.
Мой первый сплав (Горный туризм, водный сплав, горные реки, алтай)

И вот настал этот день – это произошло. На место начала сплава я приехала вместе с друзьями и знакомыми. Всю дорогу моя решительность не покидала меня. Но на берегу реки, когда катамаран был готов к сплаву, а инструктор повторял последние наставления, меня охватила паника: как я вообще могла на такое решиться! Это полное безумие! Эта надо немедленно прекратить! Меня останавливал только стыд перед друзьями. Ужас перед предстоящим событием не отпускал меня до тех пор, пока я не поняла, что уже на реке, и, хоть впереди – бурлящая непокорная стихия, возврата нет. Я должна плыть.

Я собралась. Нервы были словно тугой ком. Голова работала четко и молниеносно. Это произошло очень вовремя. В следующую секунду перед нами поднялась трехметровая водяная глыба. Мы четко выполняли команды инструктора. И это помогло нам пройти сквозь вал. Но тут, же мы оказались накрытыми другой громадиной волной. Наш дикий визг заглушал шум воды и ужас. Но оправившись, мы попали в бочку. Препятствия возникали так часто, словно кто-то намеренно расставлял их одно за другим.

В память врезалось яркое впечатление – лик старца с бородой и нимбом над головой. Этот нерукотворный образ не подчинялся власти стихий. Его не точила вода. Старец словно дал нам новые силы и уверенность. На нашем пути – самое страшное испытание маршрута – манжерокский порог. Но страха больше не было. Ужас сменился восторгом. Крики друзей и мой визг выражали нашу бурную искреннюю радость!

Теперь бурлящая стихия не пугала меня. Она стала понятной и управляемой. Я могла наблюдать береговые пейзажи и чувствовала себя покорительницей. Теперь река заряжала меня бодростью. Я чувствовала, что смогла, что победила!