...сейчас мои тренировки превратились в один сплошной ад... многочасовой и суровый... всю неделю меня либо душила атмосфера, либо полоскали дожди, либо обжигала крапива и прочие кусты борщевика.... ожог борщевика проходит ровно за неделю, что бы они там ни трындели... в промежутках я лазил.. лазил... и еще раз лазил.... потом опять бежал.... потом мне хотелось блевать.... потом начинался новый день и начиналось всё сначала.... этот город такой небольшой... мы скоро покроем его весь своими маршрутами... а они всё сидят на скамейках... а мы оставляем десятки километров за спиной... а они опять мрачные идут с работы... или на работу... потом мозг перестает реагировать на окружающую среду... ты стараешься к концу твоего длинющего забега в два с половиной часа выбрать такую скорость, чтоб мозг не думал.... хотелось бы чуть медленней, но медленней он включается, пытается соображать.. а тебе уже так хреново.... а ты бежишь уже только "на зубах" эти последние пять километров... и тебе не хочется есть... ты брал с собой и уже всё забросил... ты все правильно распределил... и тебе нравятся эти последние пять километров за их тяжесть... и тебе не хочется пить... ты знаешь, где стоят колонки с водой, и, подбегая, жмёшь на рычаг... но ты всё равно обезвожен и дома выпьешь несколько литров чая.. потому что влажно и душно....испарения с кожи практически нет... пот стекает ручьями потому что не испаряется... и ты теряешь литры... столько выпить на дистанции не возможно....

Последняя неделя (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, безенги, памир, тренировки, бег, виктор чайка)

Здесь Борис Акунин по многочисленным заявкам читателей своего блога будет излагать еще одну версию событий на Горе Мертвецов. Или не одну...
Предыстория: читателям было предложено накидать самых загадочных исторических загадок. По результатам голосования таковой была признана гибель группы Дятлова (я, например, этому факту была безмерно удивлена). Теперь Григорий Шалвович должен ее разгадывать. Согласно своим же правилам игры...

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

Красивое. Мотивирующее. Правильное... Отличное видео. Отличные слова.

Это видео - трейлер проекта Summits of My Life, который представил вчера, 29го мая, один из лидеров мирового скайраннинга и ски-альпинизма - Килиан Жорнет.

Ну, типа потестировал 2 :)

Решил выложить здесь мнение о палатках, использованных мной в последние 12 лет. Надеюсь, что кому-нить пригодится :)

Интереснейшая программа про Эверест, о первых покорителях этой легендарной Вершины, про Эдмунда Хиллари. Пожалуй, лучший фильм, посвященный Эвересту, который я видел!

Пуховый спальник Deuter Atmosphere 550Отзывы Нади Оленевой и Маши Кузнецовой

Вес: 1080 гр
Температурный режим: комфорт –6С, экстрим: –23С

Еще один тест от Zion Women Climbing Fest (deuter, спальник, тестирование)

В прошлом году мы провели ряд тестов, кодовое название - "Аукцион снаряжения", в которых смогли принять участие читатели Риск.ру.
Отзывов о снаряжении было много, некоторые вызвали бурное обсуждение. Основная задача проекта была решена, пользователи и производители снаряжения получили интересный материал к размышлению!

Сезон не за горами! И мы с компанией НПФ БАСК открываем новую серию тестов.

Энциклопедия Риска: "Привычка жить в палатке сложилась у человека с давних времен. Кочевой образ жизни требовал создания легких мобильных жилищ. Поэтому и придумывали наши предки различные юрты, вигвамы и т.д. Среди оседлых народов палатка появилась позже, когда войны между племенами вынуждали армии перемещаться на длинные расстояния. С тех пор палатка стала постоянным спутником война (если он мог это себе позволить). Также временное пристанище было всегда необходимо торговым людям, ведущим караваны в далёкие страны и путешественникам.
С тех времен палатка все время переживала различные изменения и усовершенствования, ускорение этот процесс получил с началом эпохи альпинизма, так как суровые условия высокогорья предъявляли особые требования к её весу и защитным свойствам."

Посмотрим, что изменилось за тысячи лет со времени создания первой палатки! ; )

Лот №1: Палатка FRIEND 3

Аукцион снаряжения: сдаются дома! (палатки, friend 3, windwall 2, нпф баск, тесты, снаряжение)

Универсальная палатка для путешествий. Занимает небольшую площадь, при этом обладает очень комфортным жилым пространством.
FRIEND 3 абсолютно новая модель в линейке НПФ БАСК.

Рэд Фокс Эльбрус Рэйс звучит как выстрел стартовой ракетницы в начале забега.
Что же это?

Это искрящийся на солнце эльбрусский снег, это тяжелое дыхание на подъеме, танец местных жителей на торжественном открытии, бег по крутому склону, виражи ски-альпинистов и Восхождение.

Это сгоревшие на солнце лица, это клубящиеся где-то под ногами облака, это аклимуха и головная боль, это трудно, это тяжело, это сопровождается улыбками судей и объятиями товарищей, это - Red Fox, это несколько дней тяжелых физических нагрузок и счастья преодоления трудностей, приключений и драйва.

Это событие, в котором серьезность поставленных целей лишена патетики и сопровождается поразительной легкостью общения с участниками, судьями, организаторами, это десятки участников и беспрецедентные меры безопасности; это тот случай, когда нам улыбаются Горы, принимая всех и давая возможность кому пробежать, а кому-то пройти.

Здесь можно быть профессиональным спортсменом или любителем, альпинистом со стажем или лыжником марафонцем, военным и гражданским, скитурщиком и обычным туристом-горняком:
"RedFox Elbrus Race" примет всех, каждому найдется место на старте и аплодисменты на финише.

И только здесь, поднявшись на вершину Эльбруса, любой далекий от альпинизма выносливый человек, сможет найти свой Хрустальный Горизонт.

Сайт соревнований: http://www.elbrus.redfox.ru/
Сайт организатора соревнований, производителя одежды и снаряжения Red Fox

Хрустальные Горизонты RedFox Elbrus Race 2012 (Скайраннинг, red fox elbrus race, skyrunning, альпинизм, приключения, эльбрус)

Далее - некоторые детали прошедшего Фестиваля и несколько слов о моем участии.

"Восемь бородатых мужиков стояли среди бескрайних ледовых полей, куда они пришли, оставив позади половину Ледовитого океана. Стояли молча, положив руки друг другу на плечи..."

18 лет назад 17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Весь путь был пройден без пролетов авиации, без пополнения запасов продовольствия или горючего, без замены снаряжения, а так же без использования собачьих упряжек, мотосаней и прочих вспомогательных транспортных средств. все восемь участников экспедиции за 64 дня нечеловеческого труда достигли цели, став первой командой в мире, дошедшей до вершины планеты без посторонней помощи. Это опытнейшие лыжники Иван Федорович Ялин, Виктор Иванович Русский, Борис Дмитриевич Малышев, Валерий Андреевич Таякин, Виктор Владимирович Шарнин, Иван Иванович Кужеливский, Василий Васильевич Рыжков и Владимир Семенович Чуков.
Событие в мире туризма достойное, чтобы снова вспомнить и прочитать о днях экспедиции в дневнике руководителя Владимира Чукова, напечатанном в журнале «Вокруг Света» в 1995 году.

Северный полюс 18 лет назад (Путешествия, лыжи, полярная экспедиция)

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Цикл статей от Robbie Phillips поможет сориентироваться в тренировках по скалолазанию. Здесь можно отыскать ответы на многие вопросы, которые возникают при первом знакомстве со скалолазание. Однако и более опытные смогут почерпнуть не мало полезной информации.
Перевод: Алексей Зубенко

З0 лет с того момента как мы, на ЦС Спартака по скалолазанию в Янгиабаде, с замиранием сердца ловили по радио скупые новости с далеких и немного нереальных Гималаев о первом Советском восхождении на Эверест!
И конечно какой восторг вызвала информация о том что совершенно реальный наш товарищ по скалолазательной команде Спартака первым взошел на Эверест:
"В 6 часов утра 4 мая В.Балыбердин и его напарник – Эдуард Мысловский (45 лет, МС – 1966, МСМК – 1968); вышли до вершины и в 14:30 Балыбердин первым в СССР вышел на вершину Эвереста и по рации сообщил Тамму: «Все пути идут вниз…чего делаем дальше?»"

Неужели прошло 30 лет? (Альпинизм, elbrus race, бэл, балыбердин, эверест 82)

Случайно нашел в сети совершенно точный (за исключением ошибки с фамилией Туркевича) очень эмоциональный и очень честный репортаж об Эвересте 82 и о Владимире Былыбердине (или может быть скорее о Владимире Балыбердине и Эвересте 82 - посмотрите обязательно!!)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Уважаемые коллеги, любители гор! Поимал себя на мысли что хорошо бы собрать коллекцию наших, отечественных художественных и научно-популярных фильмов о горах.

НАШИ фильмы о горах (кино)

В силу возраста, практически ничего кроме "Вертикали" и "Пока стоят горы..." не видел. Прошу старших товарищей помочь, подскажите стоящие х/ф. Желательно в формате название / год.