Пишет ФанКав, 29.05.2012 23:48

Решил выложить здесь мнение о палатках, использованных мной в последние 12 лет. Надеюсь, что кому-нить пригодится :)
Сразу предупреждаю, это НЕ реклама, а личное мнение.
Конечно, нижеприведённые палатки подходят в большинстве для пешего туризма, хотя с некоторыми мы многократно успешно ходили и в горные походы.
12 лет назад, когда я решил создать турклуб/турсекцию в той организации, в которой начал тогда работать, задумался, какие же палатки купить для тех целей, которые я тогда перед собой ставил. Тогда я ещё не думал, что стану горным туристом, был только пешим и немного лыжным. Задачи ставил перед собой следующие:
- купить палатки для трёх сезонов, кроме зимы (хотя в последствии ходили с ними и зимой), 3-х, максимум 4-х местные (оптимальное число мест для тогдашнего состава клуба);
- максимально лучшие в соотношении цена/качество (из того, что имелось в магазинах нашего города на тот момент), желательно отечественного производителя;
- выдерживающие продолжительную непогоду (многодневные дожди, град, снег, ветер, которые часто бывают на Урале и в подобных районах), долговечные, простые в монтаже/демонтаже, с хорошей обитаемостью;
- из качественных материалов, водостойкостью не ниже 5000 мм. водн. ст., но при этом с небольшим весом.
Изучив наш рынок того времени, пришёл к выводу, что лучшими для моих целей являются несколько моделей от компании Normal, а именно Лотос-3.
Придя в магазин оформлять заказ, решил помимо Лотосов-3 взять для пробы ещё парочку Сфер-4, чтобы посмотреть в реальных условиях, как работают однослойные максимально лёгкие модели от Normal.
Первые же весенние, летние 2-3-х дневные ПВД в Жигули показали, что однослойные палатки сильно конденсируют, а отсутствие у них тента заставляет в непогоду оставлять рюкзаки снаружи, так как места внутри хватает только на людей. Сферы-4 счёл совершенно НЕ приемлемыми для хоть каких-то серьёзных и продолжительных походов. До сих пор одну из них берём иногда в ПВД в Жигули, но не более. Единственным преимуществом этой модели является малый вес (4-х местная палатка весит 2,2 кг).
Лотосы-3 (вес 3,5 кг) показали себя в лучшем виде и удовлетворяли всем требуемым параметрам. За все 12 лет у нас не возникло к ним претензий. Из 6 палаток Лотос-3, имевшихся в турклубе, до настоящего времени дожили только 3 (две украли недобросовестные сотрудники, одну сожгли НЕ участники секции, взявшие её «типа отдохнуть с ночёвкой за Волгой»). Все три оставшиеся палатки (одной 12 лет, двум 10 лет) до сих пор не выгорели и не потеряли водостойкость тента! До сих пор держат любой силы дождь, град! Где-то читал, что у нормаловских палаток часто ломаются замки, так вот, на всех наших до сих пор все замки целые! Каждая из этих оставшихся Лотосов-3 прошла минимум по 80-100 2-4 дневных всесезонных ПВД, по 8-20 пеших ~1-2 к.с. походов по Ю.Уралу (погодные условия в некоторых из них были похуже, чем в горных на Кавказе), по 3-5 горных 1-3 к.с. на Кавказе. Но, первое же посещение Кавказа показало, что для экстремальных условий (трёх суточная непогода, буран, штормовой ветер на 4350 м) Лотос-3 бывает слабоват, хотя выдерживает и такое.
Для не сложных пеших (иногда лыжных) походов, для районов, где дождливая погода бывает затяжной, а ветер не очень сильный, 9 лет назад я закупил ещё 2 Трубадура-3 (вес 3,8 кг) от того же Normal. Ещё одним фактором было то, что эта модель является ещё и прекрасной «кемпинговой» палаткой, имеющей тамбур, размерами почти с саму жилую часть. Эти палатки прошли чуть меньше походов (60-80 2-4-х дневных ПВД, 8-9 многодневных пеших и водных походов по Ю.Уралу) и тоже до сих пор выглядят, как новые, не потеряв ни единого из своих качеств за все года эксплуатации!
Надо отметить ещё и тот факт, что ни у одной палатки не сломалась ни одна трубка за все годы! А как мы по ним иногда ходили, падали на них и т.д. (ну, иногда в походах, когда люди что-то празднуют, они бывают не совсем трезвые :) ). Согнутся иногда дуги (под напором ходящих по ним товарищей), а утром встанем, разогнём и всё в порядке :).
После первого посещения Кавказа я задумался, какую бы приобрести палатку, чтобы выдерживала «хоть конец света», но тоже удовлетворяющую вышеперечисленными требованиями, только ещё + для гор и всесезонную. Нашёл. Camp-3xp+ (вес 4,5 кг, 5 дуг, юбка, большой тамбур, 2 входа, удобные и грамотно расположенные кармашки и система вентиляции, места реально хватает и на 4 человека, но не упитанных, а троим просто простор!). Купили весной 2007 года, специально для горных походов. С ней мы сходили большинство кавказских походов (а последние 4 года, кроме прошлого, по 1,5-2 месяца эксплуатации на Кавказе без перерыва, по несколько походов подряд). Она пережила все погодные условия, какие только могут быть на Кавказе (ходили с ней весной, летом, осенью) и выдержала! В последнем походе чуть начала расслаиваться ткань над входом вдоль замка, в остальном ткань внешнего тента и внутренней палатки, как новая. Дуги держат отлично, хотя одну дугу (от тента над входом) мы всё-таки сломали, многократно ударив её при «транспортировке» о камни, но с трубкой из рем. набора она прекрасно функционирует до сих пор.
Приведу несколько фоток для наглядности. Прошу прощение за качество некоторых, так как сделаны и отсканированы они были относительно давно.... :)
Ну, типа потестировал 2 :)

Открытие сезона с палатками Сфера-4, апрель 2001 в Жигулях.

Открытие сезона с палатками Сфера-4 и Лотос-3, апрель 2002 в Жигулях.

1 мая 2002 в Жигулях
Ну, типа потестировал 2 :)

Открытие сезона 2003 в Жигулях с палатками Сфера-4 и Лотос-3.

Октябрь 2005 в Жигулях с палатками Лотос-3.

Открытие сезона, апрель 2005 в Жигулях с палатками Сфера-4 и Лотос-3.
Ну, типа потестировал 2 :)

Октябрь 2006 в Жигулях с палатками Трубадур-3.
Открытие сезона, апрель 2007 в Жигулях с палатками Трубодур-3, Лотос-3 и Сфера-4

Ю.Урал, июнь 2008 с палаткой Трубодур-3.
Ну, типа потестировал 2 :)

Ю.Урал, май 2005 с палатками Лотос.
Ниже приведены фотки из нескольких разных походов по Кавказу с 2006 по 2011 годы с палатками Лотос-3 и Кэмп 3хр+

Но, из той организации я недавно уволился, а следовательно, своего турклуба и клубной снаряги у меня больше нет.... Но, пока хватает и своей:))

По своему опыту - Кэмп 3 хр - это лучшее в чем приходилось жить! Причем мы используем ее как пятиместную (!) - тесновато, но показатели веса на человека становятся просто великолепными. Качество - хорошее, правда за годы ипользования в турклубе - и часть дуг поменяли, и молнии. Еще один плюс - хорошая вентиляция и большой тамбур. Классная она!
В разных басках жил - тяжелые и качество ниже. Еще есть довольно обширный опыт использования Феррино Экспи - тяжеловато немного, и очень много конденсата. Но так тоже хорошая палатка.

Кэмпы что-то пропали из продажи, если и есть где в магазинах, то остатки. Хотел себе Милениум для гор...Слышал что Кэмп перестал делать палатки :( Очень жаль однако...

Собственно вих каталоге http://www.camp.it/img_outdoor/9_catalogo.pdf присутствует только модель Минима (двушка и соло) и всё :( Печаль...

Модель Минима брать не советую. Я покупал себе её в 2008-м для соло походов. Она очень компактная и лёгкая (вес двухслойной 1,5 местной 1,5 кг), но очень низкая, только лёжа в ней можно обитать. Хотя места по ширине легко хватало на меня с рюкзаком и всем барахлом. Сходил с ней один соло поход на Кавказ и продал. А вот Милениум, как уже писал в одной из предыдущих тем, это на мой взгляд лучшая из походных двушек, которые я знаю.

Кавказ, май 2012.

кавказ, июль 2008.

Использую Милениум уже почти 2 года, не могу нарадоваться :) Была и на кавказе и в крыму и в карелии. Очень доволен!

А можно ссылку на публикацию о Милениуме, а то я в Вашей ленте не нашел что-то...

А почему вы Баск не рассматривали. Я лет пять назад купил себе bonzer доволен до ужаса. До сих пор нареканий нет. из плюсов - ставится и снимается очень быстро (обе палатки одновременно). если на тенте образовался конденсат, то в палатках типа ладоги от нормала можнт отстегнуть тент и просушить его. (актуальо перед концом маршрута.) Хотя говорят у баска последнее время очень качество упало.

Почему не рассматривал? 10-12 лет назад я рассматривал палатки многих производителей, написано вначале поста. А почему в тот момент выбрал именно эти палатки, а не другие, тоже написал. Это совершенно не означает, что кто-то должен следовать моему выбору. А последний раз палатку я покупал в 2008 году, за 4 года рынок изменился.... А судя по плюсикам в последней теме про БАСК, я потестирую какую-нить палатку от них :)

Просто было бы интересно что сейчас у баска. Года два-три назад у меня друзья очень сильно ругала баск. Они перенесли производство в китай и качество упало. Я видел бонзер который купили они... Это конечно небольшой кошмар. Надеюсь они смогли наладить производство. Но сейчас у них такие цены, что я в тихом шоке. сейчас как раз занимаюсь выбором палатки. Бонзер у баска стоит больше 10 000. при этом такая же vaude стоит 8. ничего не понимаю. сейчас смотрю в сторону Coleman Phad X3 кто нибудь пользовался???

Если БАСК даст нашей команде на тестирование Бонзер 2-х или 3-х местный, то потом и напишу, как она себя вела :) Ну, или другую модель, какую дадут (если дадут после этого поста). Кстати, про плохое качество палаток БАСКа несколько лет назад слышал, когда у них проблемы с рейдерами были. Сейчас новый БАСК выпускает по отзывам не плохие палатки, если повезёт, то и проверим ;) Цены сейчас у них снижены и не на копейки, а хорошо, только что заходил на их сайт, тоже посмотрите, если интересно.

Мы выпускаем палатки с 2000 года. С 2002г. их производят во Вьетнаме или в Китае.
В настоящий момент производством наших моделей занимается сильное специализированное производство. Информация о производителе указана на наклейке, как этого требует законодательство.

Вопрос качества для нас сейчас один из главных, поэтому мы не можем себе позволить производить на слабом производстве, где можно получить цены существенно ниже.

У нас были некоторые проблемы с качеством в 2005 году, но после этого мы перенесли заказы на другое производство.

Вы, наверное, смотрите не на том сайте))) Правильная ссылка на главной странице РИСК.

Сейчас Бонзер 3 нового производства стоит 6990 руб. Качество отличное.
Ничего не бойтесь!

Цена очень привлекательная!
Скажите пожалуйста, а есть ли у Вас палатки Бонзеры на четыре человека?
Если нет, то какие рекомендации на четырех человек?

Не прошло и двух лет: Бонзер 3 стоит 10490 рублей тыц Думал брать RedFox Comfort 3: зашел на сайт и улыбнулся (ну я понимаю, валюта растет - цены растут, валюта падает - цены растут)) Комфорт опять подорожал, взлетев в мгновение ока с 8400 до 9240 рублей. А-ла-лай! Российское покупай! При этом прошлым летом во всем Петербурге я не мог купить этот "комфорт 3", так как их просто не было. Русский бизнес - бессмысленный и беспощадный.

Кстати таки да, теперь же 2 Баска, и надо понимать о котором идет речь :) В качестве палатки от Баск рассматривал Шарк Финн, но что-то не срослось, уж не помню почему, но не купил, вроде бы дорого показалось на тот момент. А новые палатки от Баска не смотрел пока, пойду на сайт гляну....

Ничего не понимаю. почему такой разброс цен по баскам. у одного 11 против 7 у второго(бонзер тройка). вообще ничего не понимаю... но наверное рискну опять взять бонзер для каякерских походов. два тамбура (один для мокрых шмоток второй для сухих) + быстрая постановка и снятие.

Сейчас присматриваюсь к Рэдфоксовскому Эксплореру - http://www.redfox.ru/product/palatki/fox_explorer/ Вроде бы и цена норм, и двушка в которой могут жить трое и вес, для гор самое оно, смущает только что тамбур один, хоть и большой. Слышал от одноклубников только хорошие отзывы, а вот жить-щупать пока не довелось...

А еще советуют The North Face Mountain-25 http://www.thenorthface.com/catalog/sc-gear/equipment-tents/mountain-25_2.html Но что-то в России её нет, и заказывать надо из-за бугра, и кстати есть там цены дешевле чем на оф. сайте The North Face

Апдейт - появились они в Альпухе, но по заоблачной цене :(

Шарк фин мне не понравился. поясню. очень маленькие тамбура. ну просто до неприличия. все вещи в ногах или голове что не всегда удобно.
не удобно открывается полог - у меня так и не получилось открыть полог тента чтоб не вляпаться в конденсат.

+1!!

Миллениум кэмповская очень хороша, единственно что не очень нравится - пропихивание дуг в сетчатые кармашки. От "вылезания" дуги сквозь ячеи сетки спасает пластмассовый оконечник, сделанный из детской игрушки. Недостаток способа - надел, снял, потерял. И так восэм раз...:-)))

спасибо за идею с наконечником :) я вроде уже приловчился и без него, но для сравнения опробую :)

Камрады! А что скажите про Оберон с одним тамбуром из силиконки для плоского и горного туризма (не выше Эльбруса)? Зачем второй тамбур в трёшке? Почему считается что дуги в карманах - это плохо, и лучше на крючках? В чём подвох силиконки?

Сейчас у нас кемповская трёшка, название не помню, 3,1 кг с двумя входами и дугами крестом, была серебристая, стала белой. Лохматая и тёртая. Второй вход обычно запирается на глухо и не используется. В общем довольны просто состарилась с 2005 г. и начала сыпаться. Хочется полегче, попроще в установке, и с одним входом.

Кстати не плохой вариант, но находится в одной ценовой категории с признанными лидерами рынка. Опять же ИМХО, соотношение цена-качество(харрактеристики) не самое лучшее. А так палатка норм. Удачная конструкция, простая в установке должна быть, но надо щупать...

****

Отличная палатка, хожу с ней.
ОЧЕНЬ легкая, очень простая и быстрая в установке.
После небольшой модернизации- близкая к идеалу.

Я второй минитамбур сам сделал, именно мини. для барахла. стало удобней. Просто вшил молнию на внутрянке и оттяжку на тенте.
А основной чуть увеличил, чтоб удобней было готовить.
Внутри пришил доп. растяжек для внутрянки- стала обитаемей.

Дуги в карманах- это отлично, потому что быстро ставится вся палатка.Карманы там с одной стороны зашиты, поэтому ее легко ставить в одиночку.
Крючки фтопку- карманы наше все.:)

Подвох силиконки- в легкости, большей прочности и устойчивости к УФ.
Для себя палатки с ПУ покрытием не рассматриваю- только силикон.

Что еще- хорошая система вентиляции, удобная,конденсата не отмечено.

В целом палатка хорошая если чуть руки приложить- будет отличная.

Только вот цена...А так мне показалась весьма неплохая с виду. А тут еще такие рекомендации :)

Зачем второй тамбур в трёшке.
1 Проветривать на жаре.
2 В одном вещи, в другом готовить.
3 Выходить по нужде.
Почему считается что дуги в карманах - это плохо, и лучше на крючках.
Карманы с дуру рвутся и пихать не удобно, зато под дождем можно быстро закинуть вещи в палатку, когда внутренняя заранее пристегнута и не торопясь засовывать дуги. С точки зрения аэродинамики дуги внутри - лучше.
В чём подвох силиконки.
В цене и долговечности.

Эх!.. Гурманы!...

Читаю про ваши разносолы и слюни, как у голодного телёнка перед кормёжкой...

У нас кроме брезента, "серебрянки" и "памирки" выбирать не из чего было...
Разве что "самшитовое" мастерили...

И таки радостно мне за всё это многообразие и разноцветье!

Зато была вера в завтрашний день ;)
А теперь один цинизм...

Эх, Виктор Иванович, вам было проще с выбором У нас кроме брезента, "серебрянки" и "памирки" :) А мне как БАСК сообщил, что могу выбрать ЛЮБУЮ из их палаток для тестирования, у меня аж шок был, в ступор вошёл от счастья! Целый день голову ломал, какую выбрать! :))) Лоты №1 и №2 решил не брать, из уважения к победителям, хотя очень хотел, но взял тоже достойный вариант! Надеюсь она оправдает надежды :) Большой выбор, это счастье!

И таки радостно мне за всё это многообразие и разноцветье!
*****

Спасибо дедушке Ельцину:)-
не надо больше воровать веревку на работе и пороть бритвой старые парашюты:).

Которые тоже чертовски непросто было где то раздобыть...

не надо больше воровать
***

кстати, воровали без цинизма.
с искренней верой в завтрашний день:)

Виктор Иванович- "памирка" и "серебрянка"-это разные названия одной палатки. На этой же базе вы пускалась и высотная,двойная палатка. И только в последнии годы
Ближе к развалу появилась памирка не из тика,а из какой-то синтетики,но симпатичная

В 73-м уже была "памирка" с тиковой стенкой и крышей из нейлона.Нам в Алибеке дали на Аксаут "нулячую".Красивую.Ярко-синего цвета.Прокляли конструкторов-разработчиков.За неделю крайние от конденсата спали в сырых спальниках.

А что это такое?

Я так понимаю Лотос-3

Это палатка Лотос-3 от Нормал. В прошлом году прошла два похода 3 к.с. подряд по Кавказу (1,5 месяца без перерыва). Она же на фотках в начале поста, начиная с 2003 года. Эта палатка у нас используется с 2002 года! Как видите, она до сих пор, как новая, хотя прошла столько походов, что мы со счёта сбились! :))) И сейчас тент держит любой ливень, ни одной поломки, все замки и дуги целые. Только в дне есть микродырочки от всяких веточек и иголочек, когда под палаткой в одну из ночей тёк мощьный ручей (прямо по центру палатки русло проходило), вода в палатку протекла снизу, пришлось из ручья на возвышенность поставить :)))

Кстати конструкция близка к РедФоксовскому Эксплореру, только сложнее. Как у неё с ветроустойчивостью...я имею ввиду реально сильный ветер а не просто когда дует...

Скажите,а кто-нибудь пользовался палатками фирмы Вертикаль,например моделью Verticale VX 3?
Удобная она или нет?:)и вообще,как по качеству и тд

глянул я эту палатку - ничего хорошего не вижу - чистая двушка весом более 2,5 кг да еще и тент всего 3000 мм проницаемость...и цена близка к нормальным палаткам, которые легче, лучше и вместительней...но это конечно мое личное частное мнение, никому его не навязываю...

эта палатка 4хместка.
...года три назад зимой ходили в поход,она и сильный ветер выдерживала,и снегом ее засыпало,но смущает вес-тяжеловато все-таки..

Добрый вечер.
В том году заразили меня товарищи горным пешим туризмом, в этом уже решил брать свою палатку. Присмотрел Виктория 3 из серии Optima от Normal http://www.zelenoemore.ru/palatki/turisticheskie/29927.html . Кто что может сказать мне о этой серии, можно смело брать ?

А что конкретно значит: заразили меня товарищи горным пешим туризмом? Насколько сильно заразили и насколько серьёзно и долго вы собираетесь этим заниматься? Если имеется ввиду редкие поездки в малые и средние горы, типа Урал, Саяны и т.п., в пешие 1-4 и горные 1-2 к.с., то вполне достаточно будет такой модели на несколько лет. А если предполагаются походы посерьёзней, то и модель надо брать серьёзнее. Виктория-3, это фактически полный внешний аналог Лотоса-3, только по массе чуть меньше. НО! Это уменьшение веса достигнуто за счёт уменьшения водостойкости материалов тента и дна палатки, дуги тоже уступают качеством Лотосу. Соответственно качество и долговечность, надёжность Виктории будет ниже Лотоса.

Заразили серьезно и на долго :)
Сейчас ходим два раза в год весной и летом,ходим в районе Архыза, Софийское ущелье.
Весной в 20ых числах апреля выходим на 5-7 дней, летом больше кемпинг с однодневными вылазками на озера и перевалы. Думаю взять именно трешку, так как для меня сейчас это золотая середина. Летом в ней можно шикарно жить 1-2, а при необходимости и втроем утрамбоваться. По характеристикам вроде она не сильно уступает Лотосу. Лотос - 6000/8000 у Виктории 5000/7000.

А у меня вот такая палатка.
Очень довольна. Ходила с ней одна по Карпатам и на Кавказе в выдерживает сильный ветер, дождь. А вот как она себя ведет в холод, сказать не могу. Не пробовала. Места в ней на двоих вполне достаточно, устанавливается легко. И лёёёёгенькая!))))
Интересно, а кто-то знает, можно ли с такой палаткой в высокие горы?

В этом году тент у моей палатки Лотос-3 начал протекать сразу в нескольких местах по швам... Всё, срок эксплуатации подошёл к концу. Прослужила верой и правдой 13 лет, замки и рама до сих пор целые, даже соединительные резинки не порвались ни разу! Вот это качество! После двух походов на Кавказ этим летом, она отправляется на пенсию...