Хрустальные Горизонты RedFox Elbrus Race 2012

Пишет lucas1972, 18.05.2012 13:16

Рэд Фокс Эльбрус Рэйс звучит как выстрел стартовой ракетницы в начале забега.
Что же это?

Это искрящийся на солнце эльбрусский снег, это тяжелое дыхание на подъеме, танец местных жителей на торжественном открытии, бег по крутому склону, виражи ски-альпинистов и Восхождение.

Это сгоревшие на солнце лица, это клубящиеся где-то под ногами облака, это аклимуха и головная боль, это трудно, это тяжело, это сопровождается улыбками судей и объятиями товарищей, это - Red Fox, это несколько дней тяжелых физических нагрузок и счастья преодоления трудностей, приключений и драйва.

Это событие, в котором серьезность поставленных целей лишена патетики и сопровождается поразительной легкостью общения с участниками, судьями, организаторами, это десятки участников и беспрецедентные меры безопасности; это тот случай, когда нам улыбаются Горы, принимая всех и давая возможность кому пробежать, а кому-то пройти.

Здесь можно быть профессиональным спортсменом или любителем, альпинистом со стажем или лыжником марафонцем, военным и гражданским, скитурщиком и обычным туристом-горняком:
"RedFox Elbrus Race" примет всех, каждому найдется место на старте и аплодисменты на финише.

И только здесь, поднявшись на вершину Эльбруса, любой далекий от альпинизма выносливый человек, сможет найти свой Хрустальный Горизонт.

Сайт соревнований: http://www.elbrus.redfox.ru/
Сайт организатора соревнований, производителя одежды и снаряжения Red Fox

Хрустальные Горизонты RedFox Elbrus Race 2012 (Скайраннинг, red fox elbrus race, skyrunning, альпинизм, приключения, эльбрус)

Далее - некоторые детали прошедшего Фестиваля и несколько слов о моем участии.

Я участвовал только в забеге "Вертикальный Километр" и скоростном восхождении на Западную вершину Эльбруса 5642м.
К некоторому моему сожалению, родной гриппозный Питер нанес "удар в спину" и я почти полтора месяца провалялся с температурой, начав тренироваться за две недели до отъезда на Фестиваль.
При этом, весь январь и февраль прошли в регулярных тренировках: катался на лыжах на трассе ВИФК, бегал свои традиционные пятнадцатикилометровые кроссы в Сосновке и планировал заехать в Приэльбрусье за пару недель до начала фестиваля, чтобы нормально акклиматизироваться перед восхождением и заодно побегать на высоте Азау.
Вместо этого было то, что было и я, набегав за 14 дней немногим больше сотни километров, приехал к самому открытию.

В результате, акклиматизацию проходил драконовскими методами, лечил головную боль овсянкой (любопытный, кстати, факт: целую ночь на "Бочках" маялся головной болью, утром был любезно приглашен на завтрак в компании Николая Тотмянина и Ивана Мошникова, поел овсянки - и головную боль как рукой сняло, то-ли овсянка целебно-акклиматизационными свойствами обладает, то-ли завтрак в компании звезд российского альпинизма такой эмоциональный заряд дал) и успел сходить до высоты 5030м включительно, с двумя ночевками на "Бочках", на чем моя аклимуха и закончилась.

"Вертикальный Километр" дался мне трудно: слишком резво стартовал, до середины дистанции пытался успокоить дыхание и только после середины снова начал наращивать темп, обогнав трех или четырех участников. Пройдя примерно три четверти пути уперся в женскую спину спортсменки из Красноярска, обогнать которую уже не смог и в попытках "не отстать" довел себя почти до ручки, упав после финиша на снег и видя красные звезды в глазах.
Самое парадоксальное в том, что накануне я проходил трассу "вертикального километра" быстром шагом за 1 час 30мин и приходил на "Мир" в нормальном состоянии и без сбитого дыхания, а на гонке бежал на износ, чуть не подох, и при этом результат составил 1 час 15мин.
Потрясающе, столько усилий и разница всего в пятнадцать минут, самому не верится...

С Эльбрусом у меня сложные отношения: в активе две неудачные попытки (один раз отравился и вместо восхождения два дня сидел в известном месте на Приюте-11, а во второй недостаток акклиматизации и отсутствие компании заставили повернуть назад совсем недалеко от вершины), поэтому я несколько волновался накануне восхождения, подозревая, что "гора не пускает", хотя и усиленно делал хорошую мину при плохой игре. Радовало, что ночь перед восхождением на "Бочках" прошла идеально, я спал крепким сном младенца впервые за все время пребывания на Фестивале.

На этот раз я не стал "рвать" на старте, а пошел комфортным для себя быстрым шагом. Можно уверенно сказать, что взятый темп был выше традиционно принятого при восхождении, однако недостаточен для того, чтобы показать более-менее приличный результат.
Тем не менее, в контрольное время достижения седловины уложился с запасом, и хлебнув горячего изотоника из судейских рук, пошел наверх.

В голове шумело как в пустой цистерне, на вершину я зашел через 6 часов 37мин после старта, не устав физически, но с сильно "сбитым целиком" и, кажется, слегка покачиваясь: горняшка рубила не по-детски)))
Собственно, я оказался последним зашедшим на вершину в зачете скоростного восхождения, к моему удивлению довольно многие сошли с дистанции или не уложились в контрольное время...
Дальше был спуск пешком до "Бочек", затем лихорадочный сбор вещей и спуск пешком на "Мир", откуда мы все вместе с судьями и прессой спустились в Азау.
Чем ниже я спускался, тем сильнее болела голова, две таблетки аспирина не помогли абсолютно, зато суммарное воздействие легкого "Нальчиковского" пива и "Прасковейского" коньяка, который мы уже через полтора часа после спуска пили в кафе "Фрирайд" в отличной компании нескольких организаторов и участников, сняло головную боль "как рукой" ;)

На следующий день был шашлык, прогулки в Терскол и прощальный ужин, на котором так не хотелось прощаться со всеми, кто готовил, организовывал, судил и участвовал в этом замечательном Фестивале "RedFox Elbrus Race 2012"

PS: если кто-то думает, что всё закончилось - он ошибается. На следующий год едем снова! ;)