Аукцион снаряжения: сдаются дома!

Пишет niska, 21.05.2012 10:39

В прошлом году мы провели ряд тестов, кодовое название - "Аукцион снаряжения", в которых смогли принять участие читатели Риск.ру.
Отзывов о снаряжении было много, некоторые вызвали бурное обсуждение. Основная задача проекта была решена, пользователи и производители снаряжения получили интересный материал к размышлению!

Сезон не за горами! И мы с компанией НПФ БАСК открываем новую серию тестов.

Энциклопедия Риска: "Привычка жить в палатке сложилась у человека с давних времен. Кочевой образ жизни требовал создания легких мобильных жилищ. Поэтому и придумывали наши предки различные юрты, вигвамы и т.д. Среди оседлых народов палатка появилась позже, когда войны между племенами вынуждали армии перемещаться на длинные расстояния. С тех пор палатка стала постоянным спутником война (если он мог это себе позволить). Также временное пристанище было всегда необходимо торговым людям, ведущим караваны в далёкие страны и путешественникам.
С тех времен палатка все время переживала различные изменения и усовершенствования, ускорение этот процесс получил с началом эпохи альпинизма, так как суровые условия высокогорья предъявляли особые требования к её весу и защитным свойствам."

Посмотрим, что изменилось за тысячи лет со времени создания первой палатки! ; )

Лот №1: Палатка FRIEND 3

Аукцион снаряжения: сдаются дома! (палатки, friend 3, windwall 2, нпф баск, тесты, снаряжение)

Универсальная палатка для путешествий. Занимает небольшую площадь, при этом обладает очень комфортным жилым пространством.
FRIEND 3 абсолютно новая модель в линейке НПФ БАСК.

Характеристики

вес в минимальной комплектации, кг: 4,0

Подробности

- тент и внутренняя палатка устанавливается одновременно
- можно установить тент без внутренней палатки
- вместительный тамбур
- большая и удобная жилая часть
- ветроустойчивая и стабильная конструкция
- отличная вентиляция
- вход продублирован противомоскитной сеткой
- карманы из сетки для мелочей
- подвесная полка
- простая система установки дуг каркаса
- швы тента и дна проклеены

Лот№2: Палатка WINDWALL 2

Всесезонная палатка для альпинизма и горного туризма. Является перерождением проверенной временем GARHWAL.

Характеристики

- тент и внутренняя палатка устанавливается одновременно
- высокая ветроустойчивость
- регулируемая ветрозащитная юбка
- хорошая вентиляция тента за счёт ассиметричного расположения вентиляционных окон
- полный доступ к вентиляционным окнам тента из внутренней палатки
- входы с противомоскитной сеткой
- два тамбура
- входы тента расположены с одной стороны, палатку можно ставить вдоль перепадов рельефа
- карманы из сетки для мелочей
- светоотражающие ветровые оттяжки
- швы тента и дна проклеены

Стоит отметить, что обе палатки обладают повышенной ветроустойчивостью. Было бы интересно протестировать их в местах, где это свойство можно будет проверить, например, в базовом лагере на Южном Иныльчеке.

Организационное

Ваше предложение должно содержать информацию о:

1. Вас и вашей квалификации
2. Месте проведения тестов
3. Предполагаемых условиях
4. Сроках публикации отчета
5. Номер лота. Один человек – один лот!

Оставляйте предложения в комментариях к посту.

Предложения мы принимаем до 24 мая (четверг).
Команду тестировщиков определите вы – читатели Риск.ру. Голосование начнется 24 мая.

От команды тестеров мы хотели бы узнать о:
– соответствии предметов снаряжения заявленным характеристикам,
– субъективные ощущения (удобно/неудобно, понравилось/не понравилось),
– плюсы,
– минусы,
– рекомендации и
– небольшой рассказ о ходе испытаний и фото! : )

О, очередной "проголосуйзаменя" конкурс леммингов и ботов.

О влагостойкости...

Патагония, Paso del Cuadrado, 6 марта, 2012
... Я только успел поставить палатку, и тут на небе кто-то открыл кран на полную мощность! Моя экстремальная палатка Баск HURP V2, хоть и вцепилась мертвой хваткой в траву, но не для такого дождя. Он оказался еще более экстремальный. Часа через четыре, под напором воды начал "капать" силиконовый тент. Мля, я не ожидал такого! Зато новые пуховые спальники от Deuter не подвели, хоть и капало, но они не подмокли...

1) Кудоярова Л., Томск, 6 г.у., 4 г.р.
2) Терскей-Алатау, лето 2012
3) Горный поход 5 к.с., траверс пиков Аксу, Джигит с выходом в Джеты-огуз. 14 дней выше линии леса. Регулярные послеобеденные дожди, переходящие во что повезет.
4) В течении месяца после похода
5) Лот №1: Палатка FRIEND 3
Примечание: давно используем палатки Баск, интересно познакомиться с качеством изделий нового Баска.

На первый взгляд у FRIENDа 3 сразу бросились в глаза "грамотно" установленные снегозадержатели на крыше.:eek: Это чтобы "снег башка" не попадал?:D

FRIEND 3 сделана не для альпинистских путешествий - лучше выбирать другую модель.

Верхние карманы для дуг имеют несколько увеличенный размер сознательно - их задача поймать даже небольшой ветер и направить его в вентиляционный карман.
В данной палатке имеется 3 больших кармана - ветер любого направления захватывается каналами и выбрасывается в соответствующее окно.

Испытания показали, что в данной палатке не возникает конденсата даже во влажных условиях и при условиях приготовления пищи..

Думаю, что модель подойдет в длительных пеших, водных, горных (не большие высоты) путешествий - когда палатку нужно ставить и снимать каждый день. В этом случае её "самостоящая" конструкция и хорошая вентиляция проявит себя в максимальной мере.

1. Буслаев Алексей; г. Самара; 4ГУ 3ГР.
2. Кавказ Западный и Центральный
3. Минимум 2 горные 4 к.с. подряд (43 дня), возможно + ещё один-два простых (1-2 к.с.) похода в сентябре, октябре. Весь спектр для тестирования (жара и холод, дождь, град, снег, высоты от 1200 до 4500 м).
4. В течении 10 дней после походов (после двух 4 к.с., а если пойду потом ещё, то напишу дополнение к тесту).
5. Лот №1.
Примечание: мой отчёт о тестировании спальника от БАСК уже есть на этом сайте, хотелось бы и палатку потестировать :)

1. Черевко Ю.В.,Киев, кмс по альп, "сн. барс"
2. п.Ленина, август 2012
3. от 4000 до 6100 м
4. сентябрь 2012
5.Лот №2, WINDWALL 2

1. Семёнов П.А., Томск, 1 г.у., 3+ а.р.
2. Альпинистские сборы Ал-Арча (июль); восхождение на пик Джигит и Каракол (ущ. Каракол, июль-август); оз. Иссык-Куль
3. Постоянная непогода Киргизского хребта: дожди, возможные снегопады; жара озера Иссык-Куль, высота (до 4500м) и ультрафиолет.
4. Конец августа - начало сентября 2012 года.
5. Лот№2: Палатка WINDWALL 2

1. Павлюц С. С., Красноярск, 6 г.у., 5 г.р.
2. Терскей-Алатау - август 2012 г. - горный поход 4 к.с, Тункинские гольцы - июль 2012 г. - горный поход 3 к.с.
3. Дождь, снег, солнце, сильный ветер, град.
4. Конец августа
5. Лот №1: Палатка FRIEND 3

1) Приписнов Евгений, г. Томск, 3гор.уч., 1гор.рук., 5пеш.у., 3пеш.рук.
2) Горный поход 3 к.с. по хребтам Терскей Ала-Тоо и Куйлю-Тоо Центрального Тянь-Шаня, август 2012
3) Частые ночевки на ледниках, дождь и снег, возможные сильные ветра в пригребневой зоне хребтов.
4) Сентябрь 2012г

Терскей 4 к.с. Август.
Возьму одну из этих палаток, только если доплатите.

******
архаично тяжелые, от полутора до двух кг на человека, ну куда это годится.
Имея финансовые и производственные возможности Баска,
можно бы и получше делать палатки.

Конструкции представленных палаток таковы, что ждать от них легкости не стоит.

Согласитесь, что легкость - это только одно из свойств палатки.
Достоинство представленных моделей (которые невозможны в облегченных) следующие:

FRIEND 3 - самостоящая, с уникальной вентилированностью, высокая прочность по всем направлениям, включая вертикальное

WINDWALL 2 - для комфортного проживания в горах 2-х человек: устойчивость, обитаемость, входы с одной стороны

- Производственные возможности у нас таковы, что можем разработать и сделать любую конструкцию с любыми характеристиками.
- Финансовые возможности НПФ БАСК таковы, что мы не можем себе позволить делать продукцию на склад, т.е. ту, которую не покупают из-за цены или специфичности её использования.

P.S. Буквально 2 недели назад группа из 12 человек вернулась с треккинга вокруг Кайлаш. Из 6 2-х местных палаток лучшей была признана палатка не самая легкая палатка, а самая удобная для треккинга. Какой смысл в ХубеХубе, если рюкзаки положить некуда? Вообще, мода на облегчение - это для спортсменов или для эгоистов...

Зачем обижаешшшь, слушай...

Критика хороша тем, что полезна. Реально, палатки у вас сильно уступают другим брендам. Говорю это не огульно, а как пользователь North Peak Pro. Слава богу эта палатка сама меня покинула)). TNF mountain 25 - в одинаковых условиях (морозы, сильные ветра и снег), отлично себя показала, хотя тоже по весу не айс.
Развивайтесь... исследуйте.

лозунг TNF "Never stop exploring" - вам был бы само то...

Объясняю с точки зрения горного туриста.
По Friend 3
Вес 4,0 - 4,35 для трехместной палатки это плохо.
Дуги в карманах - это плохо.
За снего-водосборник на крыше оторвать руки дизайнерам.

По Windwall
Двухместная палатка для горного туризма - это плохо.
Двухместная палатка весом 4 кг это очень плохо.
Дуги в карманах + малый радиус кривизны это тоже очень плохо.
Отсутствие оттяжек на боковых стенках - это плохо.

Вот тут опубликован список походов нашего турклуба. Причем, он не полный. http://www.g-utka.ru/marshrut.php
Для тех, кому лень всматриваться скажу, что георграфия походов от дождливого Алтая до солнечного Терскея. Категории от 1 до 4. Были еще и пятерки, но они не опубликованы.
Начиная с 2003 года наш клуб ходит исключительно с палатками Red Fox comfort 3 и 4. При необходимости к палатке пришивается юбка.
Эту палатку я считаю практически идеальной. К другим палаткам тоже присматривались и пробовали, но лучше пока не нашли.

Из плюсов:
1. Ее действительно быстро можно поставить причем, в одиночку.
2. Нет никаких рукавов для дуг, соответственно нет сложностей с их пропихиванием и застряванием.
3. В Fox Comfort 4 помещаются 5 человек, причем, в тамбуры помещаются еще и рюкзаки.
4. Растягивается всего на 4 оттяжки. При необходимости можно привзяать еще штормовые.
5. Несмотря на 11 мм дуги, что является большим плюсом, легче этой палатки только однослойки и всякие хайтек суперсовременности. Как-то раз на установленну палатку залез и спокойно сидел верхом 2 или 3-летний ребенок.
6. Можно поставить отдельно как тент так и нутрянку.
7. В вышеперечисленных палатках нутрянка крепится к тенту клевантами. Если, скажем, в обед необходимо высушить мокрую палатку, то для отделения одной части палатки от другой необходимо долго выковыривать каждый клевант, а при установке повторять эту же процедуру обратно. В Fox Comfort нутрянка держится крючками на дугах. Достаточно сделать несколько легких движений пальцами, чтобы отцепить пяток крючков, а через оставшиеся протащить дугу.
8. Всего две длинных дуги, причем одинаковых. Не перепутаешь. И одна коротенькая на крышу.

Из минусов:
1. Тент и нутрянка не ставлятся одновременно, но учитывая быстроту установки это не минус.
2. В палатке часто бывает конденсат, что легко лечится приоткрыванием верхней части входа.
3. RF постоянно извращается и меняет дизайн этой модели.

Где-то на Терскее. 5 к.с.

А еще я не люблю когда меня обманывают.
Конкретно: "простая система установки дуг каркаса".
4 дуги, которые надо просунуть в карманы это вы называете простой системой? Один человек вообще за какое время поставит эту палатку? А если она будет мокрая или обледенелая? Что-то я сомневаюсь, что в одиночку можно согнуть 9,5 мм стойку в мокрой палатке так, чтобы она не сломалась, и встаить в люверс.
Для примера, у нас юные туристы сдают зачет, где нужно снять и поставить RF Comfort за 6 минут в одиночку.

P.S. Черти из редфокса придумали новую ухудшенную версию Fox Comfort и назвали ее V2. Редфокс куда ты катишься? это была самая хорошая ваша палатка. Мы раз в два года закупали их по паре дестяков. Теперь непонятно что покупать. Наверное передм на RF CHALLENGER или будем брать праобраз Fox comfort - Vaude Campo

Главное, чтобы потом здесь не появлялись отзывы типа "эти кроссовки успешно заменят горные ботинки, кошки и ледоруб".

1. Вовк Анатолий, г. Киев, альп. 1 р, горный туризм: инструктор, руководство походами 1 - 5 к.с., восхождение на п. Ленина.
2. Горный походы по Алтаю с восхождением на Белуху (июль-август), Восхождение на Эльбрус с Севера (сентябрь), Айленд-Пик (отктябрь-ноябрь)
3. Предполагаемые условия: суровые :)
4. Отчет Август - Сентябрь 2012 (Алтай), Отчет Эльбрус (октябрь), Айленд-Пик (вторая половина ноября).
5. Лот № 2

1. Иванченко Олег, г. Одесса, КМС горный туризм, инструктор, руководство 4 к.с,участие -5 к.с.
2. Горный поход С. Осетия, район Тепли - Джимарай - Казбек, траверс отрогов Теплинского хребта -июнь-июль, восхождение на Казбек с севера - июль, восхождение на п. Ленина (июль-август)
3. Предполагаемых условиях: сильный ветер, дождь, снег, отрицательные температуры, ночевки на открытых хребтах выше 3000 м, ледовые склоны г. Казбек и п. Ленина
4. до 10 сентября
5. Лот №2

1. Сергин Костя, Московская обл. КМС, инструктор по горному туризму, горный клуб МГУ. Имею опубликованные отчёты, http://kostya-sergin.narod.ru/
также тестировал и писал отзыв по эксплуатации мультитопливных горелок в горах.
2. Пеший поход с детьми по Сахалину и Курильским островам. На месяц. 20 июля-20 августа 2012г. Восхождения на вулканы.
3. Судя по климату, ветрам и дождям, возможным тайфунам, Курильские острова -прекрасный полигон испытать палатку.
4. Сроках публикации отчета - осень 2012г
5. Лот №1: Палатка FRIEND 3

не дождался ответа на емаил. вопрос к НПФ БАСК - можете ли отшить тент на Гарвол? куплена в 2004м. Совсем швы сдохли и тряпочка уже не та...

Нет, уже не можем.

Сейчас наши палатки производятся не в России, поэтому быстрой возможности сделать заново тент у нас нет.
Можно делать тенты к новым палаткам, а к снятым с производства нет.

1.Евгений Глазунов,г.Иркутск КМС (дважды выполнял норматив МС)альпинизм, инструктор альпинизма.
2.Июнь 2012 первопрохождения в Восточных Саянах,соловосхождение на вершину Купол 6а, июль -Восхождение и работа с участниками в Ергаках, август снентябрь экспедиция на пик Аксу Северная 5217 м.
3.условия самые жестокие от проливных дождей в Саянах и Ергаках, до Азиатской жары и ночевок выше 4000 м, ночевки в дождь , снег,сильный ветер, на ледниках, гребнях и полках
4.Срок публикации отчета -5 октября 2012г, при необходимости проведу еще один дополнительный тест в условиях Сибирской зимы при температурах ниже - 30 градусов, с публикацией отчета до 15 января 2013 г.
5. Лот №2 WINDWALL 2

Ваше предложение должно содержать информацию о:

1. Крутоуз Дмитрий, г.Киев, 1 разряд по спорт туризму. 3ПУ 2 ПР
2. Приполярный Урал, 5 к.с., июль-август 2012
3. Условия жесткие - на Приполярном Урале возможно все - от проливных дождей до аномальной жары, возможны сильные ветра при стоянках на перевалах
4. отчет о тесте палатки - до середины сентября 2012 а то и раньше.
5. Лот №1 Палатка FRIEND 3

1. Ильдар Габбасов, г. Караганда, КМС альпинизм, инстр 2 кат.
2. п.Ленина, п.Е.Корженевской, п.Сомони(Коммунизма)
3. Условия базовых лагерей Памира
4. отчет в начале сентября 2012
5. Лот №1

1. Абилдаев Роман, 1р, г. Новосибирск
2. Июнь - п.Иикту. Июль - п.Актру. Август - восхождения на п. Хан-тенгри (классический маршрут) и п. Победы (в двойке с Г. Соколовым, попытка первопрохождения по прав. части сев. стены)
3. Алтай: сильный ветер, дождь, снег. Тянь-Шань: сильный ветер, большое количество осадков (снег), низкая температура, стесненные условия для установки.
4. сентябрь-октябрь 2012.
5. Лот №2 WINDWALL 2

1. Крапоткина Кристина; 2 разряд по спортивному туризму; спортивный судья по спортивному туризму 2 категории. г.Ульяновск. Максимальный опыт: 4ГУ.
2. Август 2012 - поход 3к.с. в районе Казбека + восхождение на Казбек.
3. Порывистый ветер, снег, дождь. В общем, Кавказ :)
4. Конец августа-сентябрь (большой опыт написания тематических статей, отзывов и отчётов по походам)
5. Лот №2

Если группа из 12 человек идет в двушках это говорит или о том, что это не группа, или что они идут не со спортивными целями)) или что снарягу тащат не сами, уж извините.
Да,вес не единственный параметр палатки, однако когда у вас цели не только отдохнуть,но и пройти оптимально маршрут вы пытаетесь выбрать оптимальное для этого маршрута снаряжение. Если люди сильно заморочились на весе, до состояния "рюкзаки/вещи положить некуда",то могут оставить рюкзаки и на улице-есть гермы и чехлы, каждый выбирает для себя,не вопрос, а если они тащат рюкзаки в большую палатку,значит они плохо подготовились.
Собственно из соображений веса и надежности(и цены)) обычно оптимальными получаются 4рки, они укладываются в 4-4,5кг. Легкая двушка-трешка, или весит побольше,или стОит немеряно, ну или да, с надежностью проблемы). Но стремится к 1кг на человека оччень неплохо ;)
(Кстати,только что в Турции Универсал3 от Беркута (на высоте 2000т) при полушквалистом ветре погнул дугу,да и вообще палатку(ткань) проминало оччень хорошо, чуть не внутрь вдавливало, хотя устояла(с камнями-то, чего ей))), но колбасило оч страшно)

1.Плотников Валерий,МС альпинизм,инстр. 2 кат,спасатель МК ,Барнаул.
2.Июнь-июль - Алтай ( р-он Белухи ),август-Алтай (оз.Колыванское).
3.Дождь,снег,солнце,резкая смена погоды.В Саввушках(оз.Колыванское)-порывистые ветра,очень сильные.
4.Сентябрь 2012.
5.Лот №2.WINDWALL 2.

Собственно из соображений веса и надежности(и цены)) обычно оптимальными получаются 4рки, они укладываются в 4-4,5кг (4рка это ширина 180+-)). Легкая двушка-трешка, или весит побольше,или стОит немеряно, ну или да, с надежностью проблемы). Но стремится к 1кг на человека оччень неплохо ;)

(Кстати,только что в Турции Универсал3 от Беркута (на высоте 2400т) при полушквалистом ветре погнул дугу,да и вообще палатку(ткань) проминало оччень хорошо, чуть не внутрь вдавливало, хотя устояла(с камнями-то, чего ей))), но колбасило оч страшно)

1. Папышев Егор, 2р. альпинизм, спасатель 3 класса, Киев
2. Август - Эльбрус, лагерь на седловине (5300). Срок эксплуатации - месяц на седловине.
3. Ветер, снег. Много ветра, много снега.
4. Конец августа-сентябрь 2012.
5. Лот№2: Палатка WINDWALL 2

1. Александр Чесноков - 1 р. альпинизм
2. 5 июля - 15 августа - Канжут Шар (Kanjut Sar), Каракорум, Пакистан
3. Снег, ветер, солнце
4. Сентябрь 2012
5. Лот №2.WINDWALL 2

Тут мои старшие товарищи посоветовали сделать ряд добавлений...)))
к п.2 - высота Канжут Шар (Kanjut Sar) - 7760 м, планируемый маршрут - "первопроход"
к п.3 - снега бывает так много, что после нескольких дней снегопада палатку оставленную в промежуточных лагерях может засыпать под конек...

Приходько Сергей. Профессионально занимаюсь охотничьим и рыболовным туризмом, тема палаток и в том числе их веса -весьма многогранна)) каждый выбирает по собственным критериям и каждый раз выбранный предмет - это компромисс желаемого и изготовленного.Хотелось бы испытать Frend 3 в условиях плато Путорана и в горах Якутии.

1. Юрий Заика, МС тур.многоборье, 1-й р.(не подтверждён)-альпинизм, инструктор горного туризма, Винница/Киев
2. Июнь-Карпаты(Черногора, Мармарош), июль-сентябрь, Казбек(несколько раз), Тетнульди.
3. Дождь,снег,ветер,солнышко
4. Через 7 дней после каждого похода/восхождения
5. Лот №2.WINDWALL 2

Здесь вопрос о двух конкретных моделях фирмы-если хотите, то тестируйте.

Если вообще о палатках -то палатки любой фирмы, зарубежной или отечественной, есть дерьмо в сравнении с собственными изделиями
потому что задача любой фирмы - прибыль. В 1981 мы с В.Божуковым "продули" в ЦАГИ три десятка палаток, включая изумительные инициативно-"самодельные", на ветрах от до 10 до 90 м\сек разных направлений на палатку. Сегодня на наш технический отчет потребовалось бы по рынку затратить около 2$млн, половина из которых затрачена чтобы просто включить чудовищную регулирумую трубу датчиками и большой поворотной площадкой для самолета . Поэтому "эпатажный" вывод строг, а также потвержден личным опытом в горах.
Делайте самое качествтенное снаряжение сами -это половина удовольствия от похода или восхождения!

Сейчас не нужна труба.
Её заменяют программы, которые достаточно точно и не дорого моделируют любой ветер и даже снеговые нагрузки.

Да и в Жуковском не так давно была возможность продуть палатки. Всего за 2000 долларов за рабочий день.
Все же это не 2 млн. долларов.

Как человек, шивший себе все снаряжение с 1980 года, могу сказать, что собственные изделия сложно правильно скомплектовать, ну и изготовить можно только простейшие изделия.

Здесь вопрос о двух конкретных моделях фирмы-если хотите, то тестируйте.

*****

это раньше было. сейчас эту половину занимает удовольствие от покупки и потраченных денег.
Такой теперь мир потреблятский:)

Вот интересно что минусы значат?

Типа люди и сейчас сами конструируют и шьют снаряжение?
Ну похвастайтесь, не прячьтесь за минусами,
застенчивые вы наши. :)

Я уважаю фирму "Баск" за то, что у них на сайте есть грамотные статьи о некоторых категориях бивачного снаряжения и одежде. Но какое их изделие не возьми, либо немерянно тяжёлое, либо несоответствие высокой цены потребительским качествам.

Прямо-так и любое? У меня куча изделий от БАСК, которые я не собираюсь менять ни на что, некоторым уже много лет. Могу привести примеры, если желаете.

Я писал не "любое", а "какое". Любое это каждое, а "какое" – только то, что мне попадалось. Я допускаю, что у "Баска" могут быть изделия с приемлемым соотношением цена/качество. Приведите примеры с подробностями, если есть время.

1. Таюрский Владимир.Ангарск. 4ГУ, 1 ГР.
2. Август 2012. Восточный Саян. горный поход 3к.с.
3. солнце, ветер, дожди(ливни), возможен снег.
4. середина-конец августа.
5. FRIEND 3

Рюкзак Баск LIGHT 69 например, по цене 3990 рублей.

Кстати, о тестах и отчётах, вопрос к компании БАСК. В прошлом году вы разыгрывали несколько лотов на тестирование (термобельё, спальник, рюкзак). Отчёты о тестировании почти всех лотов на этом сайте есть, кроме лота №2 (Лот №2 – спальник Баск PAMIRS-850 FP). Может я не нашёл этот отчёт или его так и не написали? Если так, то не аккуратненько как-то! Для меня и многих других был очень интересен именно этот тест, не говоря о том, что это был самый дорогой из лотов. Выигравший выполнил обязательства по написанию отчёта?

Спасибо. Теперь вспомнил. И понял, почему в памяти не отложился этот отчёт, у меня ещё тогда возникло несколько вопросов к тестеру....

1) Литвинова Александра, участие 1-3 к.с. пешего похода, руководство 1 к.с. пеш. похода
2) Пешеходный поход 4 к.с. р-н Хибин, июль-август 2012
3) Ветры, обильные осадки, летучие насекомые
4) конец августа 2012 г.
5) Лот №1: Палатка FRIEND 3

Большое спасибо посетителям Риск-а за советы, и за дружественную и суровую критику! Она нам очень полезна.

Приглашаем желающих посмотреть палатки вживую на выставку в Сокольниках: выставка Extremex в Сокольниках открывается завтра.
Выставка работает с 24 по 27 мая.
Российская Outdoor группа организовала на выставке в отдельном павильоне большой (более 1000 м2.) палаточный городок. Можно будет посмотреть и внимательно рассмотреть более 100 палаток различных марок, входящих в РОГ.

Стенд НПФ БАСК находится в павильоне 4.1., палатки выставлены в павильоне 4.2. Кстати, на выставке можно будет купить палатки и другое снаряжение со скидкой 20%

Выставка проводится первый раз, но программа объявлена большая:
"В рамках выставки EXTREMEX, с 25 по 27 мая 2012 года, вы можете посетить интереснейшее спортивное событие Кубок Европы по скалолазанию. Соревнования в дисциплинах «Скорость» и «Трудность» состоятся в шоу-зоне павильона № 4 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники». В Кубке примут участие свыше 130 спортсменов от 14 до 19 лет со всех уголков Старого Света.
Среди участников московского этапа Кубока Европы по скалолазанию — восходящие звёзды скалолазания из Бельгии, Норвегии, Украины, Великобритании, Казахстана, Румынии, Сербии, а также лучшие спортсмены России.
26 мая 2012 года в рамках Международного фестиваля доступных и элитарных видов экстремального спорта, отдыха и туризма EXTREMEX (24–27 мая), состоится грандиозная шоу-программа. В субботу в 20.00 в павильоне № 4 Конгрессно-выставочного центра «Сокольники» Вы можете стать свидетелями головокружительных трюков по мотофристайлу в исполнении команды FMX. Свой коронный трюк Backflip (сальто назад) выполнит лучший мотофристайлер России, призёр крупнейших международных соревнований Алексей Колесников. Зрителей также ждут интерактивы по велотриалу, роликам и скейтбордингу. Кроме того, участники молодёжного Чемпионата Европы по скалолазанию, продемонстрируют гостям события специальную программу соревнований."

1. Наташа Прилепская (Злоказова), МС по альпинизму
2. Массив Монблан (Альпы), июль-сентябрь 2012 года.
3. Жесткие условия высокогорья (дождь, снег, лед, ветер). Палатка будет использоваться на подходах и маршрутах 5-6-ой к./т.
4. Срок публикации отчета до 1 октября 2012 года
5. Лот №2: WINDWALL 2

Кстати, видели- TNF скопировал Харп1! The North Face Assault 2 Tent называется.
Правда у них полегче на килограмчик получилось... Вроде однослойная.

1. Войличенко Сергей, Иркутск, кмс по альпинизму, руководитель иркутской секции альпинизма
2. Центральная школа инструкторов в а/лагере Безенги. Восхождение на в. Эльбрус.
3. Предполагается стационарная установка на территории альплагеря Безенги и все вытекающие погодные условия. На Эльбрусе установка палатки на Бочках и Приюте 11. При благоприятном стечении обстоятельств планируется траверс двух вершин со спуском на северную сторону.
4. Срок публикации отчета-август.
5. Лот №2

1. Воробьев Павел, г.Бишкек, горный гид, инструктор, "Снежный барс"
2. Работа гидом на пике Ленина с начала июля по сентябрь 2012
3. стационарная установка во 2 (5300 м) или 3 (6100 м ) лагере на 2 месяца.ветер ,снег,ультрафиолет. заодно потестим на устойчивость к UV. впечатления будут не только от меня ,но и от клиентов (Россия,Испания,Швейцария,Голландия.Словакия)
4. срок публикации отчета до 30 сентября 2012 г.
5. Лот №2

1. Крашкевич Сергей, г. Павлодар, руководство горных, пешеходных, лыжных походов от 1 до 4 кат. сложности
2. Пешеходный поход Якутия от 20 дней 4-5 кат. сложности, июль-август.
3. Возможно все: дождь, снег, ветер, ледники, насекомые и т.д., постоянно будем в перемещении
4. Срок публикации отчета с августа на сентябрь.
5. Лот №1 палатка FRIEND 3, так как она оптимально подходит по весу и реально судя по ее внутреннему размеру можно разместить 4-х человек да и по дугам явно ветроустойчива, что немаловажно в экстремальных условиях.