"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

Вытяни - забивай - собери - разбери - спустись - поднимись - падай (падай?) - устал - спи. (Альпинизм, платформинг, фифинг, баулинг, "bigwall + ито", зуб морчеки, sivera team, интенсивный курс, сивера, нефедов, grivel, морчека, скалолазные маршруты, крым)

Где я? Кто эти люди вокруг?
(Ответ: вторая треть интенсивного курса "BigWall + ИТО" в Крыму)

"Человеческое существование вне стремления к достижению тотального мастерства кажется мне пустой и бессмысленной затеей, лишенной какой-либо силы".
Ангел

Шамони - 3 маршрута за неделю (Альпинизм, frendo spur, fill a plomb, ginat, chamonix)

В горы ездить не на работу ходить, так что есть чего рассказать.

Когда-то давно, в школе, когда мы изучали "Мороз, Красный Нос" Некрасова, учительница сказала что-то вроде: "Если вам когда-нибудь доведётся заблудиться в зимнем лесу, ни в коем случае не ложитесь спать - уже не проснётесь, замёрзнете во сне". В детстве восприятие действительности куда менее критично, чем во взрослом возрасте, так что ни малейших сомнений заявление учительницы не вызвало, я его просто принял к сведению как ценную рекомендацию...

Нужно ли засыпать на морозе?

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Человек – дельфин (Вода, апноэ, jacques mayol, голубая бездна, жак майоль, дельфины, фри-дайвинг, рекорды)

«Несмотря на предупреждения физиологов того времени, и прежде всего французского медика Кабарру, утверждавшего, что 50 м - абсолютный предел глубоководных погружений в апноэ, так как кроме всего прочего существует еще риск смерти от разрыва грудной клетки, Энцо Майорка осмелился на встречу с Неведомым. 15 августа 1961 г. в Оньина, в нескольких километрах от его родного юрода Сиракуз, он разрушил "кабарруанскую теорию" вместе со стеной в 50 м. Прибавляя по одному метру в год, Майорка пять лет не имел себе равных, считаясь "королем бездны", вплоть до июня 1966 г. Его мировой рекорд достиг тогда 54 м. Однако теперь затевается иная дуэль, противник на сей раз другого рода и не разменивается на "метр больше". И в разговоре об этом я должен перейти на повествование от первого лица, потому что противник этот – я», - писал в своей книге «Человек-дельфин» Жак Майоль (Jacques Mayol) - французский ныряльщик, первым достигший стометровой глубины на задержке дыхания в 1976, многократный чемпион мира по фри-дайвингу.

Во время беззаботного серфинга по интернетам я совершенно случайно наткнулся на уникальный портал, можно сказать "кладезь знаний" об альпинизме. Лично я почерпнул многое. Не сочтите за рекламу, просто не устоял показать эту "жемчужину" экстремальной общественности.

Информационно-познавательный порта "Горы и вершины мира" (Альпинизм)

Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…

Юрий Александрович Сенкевич - врач, путешественник, много лет занимался изучением возможностей человека в экстремальных условиях, весельчак, "душа" компании, талантливый телеведущий страны.

СЕГОДНЯ ЮРИЮ СЕНКЕВИЧУ ИСПОЛНИЛОСЬ БЫ 75 ЛЕТ.

В статье «Они верят, что горы их пощадят…» — интервью с Джо Симпсоном - альпинист и автор «Касаясь пустоты» - одной из лучших книг о горах отвечает на провокационные вопросы о самых «интимных» аспектах в альпинизме.
"..все знают, что происходит на Эвересте коммерческие экспедиции на восьмитысячники служат регрессом в развитии альпинизма: использование перил, запаса кислорода, которого хватит для экспедиции на луну (и обратно), радиостанции. Приходишь на базу и отправляешь мэйл домой. Это не шаг вперед это деградация. Альпинизм толкает человека выше, а те люди не альпинисты. Если вы меня спросите, то я отвечу они делают что-то совершенно другое: воюют за пункты в собственных списках, тешат свое эго. Делая фото на Эвересте, покажи шерпов, которые тебя туда затащили.. Я бы не смог смотреть себе в глаза, если бы взошел на гору и опустил тот факт, что кто-то другой занес туда все мое снаряжение, весь кислород, провесил перила, а я бы лишь ковылял за ними следом..."

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Джон Гриффис (Jon Griffith) опубликовал в своём блоге видео их совместного с Ули Штеком восхождения (или, вернее, восхождения Ули Штека совместно с ним :) ). Видео зачётное. При просмотре потеют ладони, сбивается дыхание и подрагивают колени.

В конце октября на малазийском острове Борнео (местное название Sabah), на его высочайшей точке - вулкане Кинабалу, высотой 4095 метров над уровнем моря, состоялось самое главное мероприятие по скайраннингу в 2011-ом году – Суперкубок.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Есть вещи, которые сразу становятся любимыми, которые хочется носить не снимая. И несмотря на мою уверенность, что универсальной экипировки не бывает, все таки существуют более или менее универсальные вещи, которые идеально работают в разных условиях.

Универсальность Activ Shell – использование, как термобелья и верхней одежды (ред фокс, red fox)

Прочитала http://www.risk.ru/users/bolevar/17743/

Было у нас подозрение, что там есть журналист и так просто это все не оставят:)
Решила написать, как дело было:)
А ребятам спасибо, никто не знает, как бы все без них обернулось...

В начале этого года издательство Panico выпустило очередную книжку известного немецкого альпиниста и писателя Роберта Штайнера "Allein unter Russen" [Один среди русских]. Наряду с интересными историями о его восхождениях по всему свету и с разнообразнейшими напарниками там опубликована глава о прохождении северной стены Айгера красноярской командой. Сибиряки проложили новый маршрут. О том как все это было Роберт рассказывает в присущей ему блестящей манере.