Последняя неделя

Пишет Viktor4aika, 26.06.2012 16:59

...сейчас мои тренировки превратились в один сплошной ад... многочасовой и суровый... всю неделю меня либо душила атмосфера, либо полоскали дожди, либо обжигала крапива и прочие кусты борщевика.... ожог борщевика проходит ровно за неделю, что бы они там ни трындели... в промежутках я лазил.. лазил... и еще раз лазил.... потом опять бежал.... потом мне хотелось блевать.... потом начинался новый день и начиналось всё сначала.... этот город такой небольшой... мы скоро покроем его весь своими маршрутами... а они всё сидят на скамейках... а мы оставляем десятки километров за спиной... а они опять мрачные идут с работы... или на работу... потом мозг перестает реагировать на окружающую среду... ты стараешься к концу твоего длинющего забега в два с половиной часа выбрать такую скорость, чтоб мозг не думал.... хотелось бы чуть медленней, но медленней он включается, пытается соображать.. а тебе уже так хреново.... а ты бежишь уже только "на зубах" эти последние пять километров... и тебе не хочется есть... ты брал с собой и уже всё забросил... ты все правильно распределил... и тебе нравятся эти последние пять километров за их тяжесть... и тебе не хочется пить... ты знаешь, где стоят колонки с водой, и, подбегая, жмёшь на рычаг... но ты всё равно обезвожен и дома выпьешь несколько литров чая.. потому что влажно и душно....испарения с кожи практически нет... пот стекает ручьями потому что не испаряется... и ты теряешь литры... столько выпить на дистанции не возможно....
Последняя неделя (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, безенги, памир, тренировки, бег, виктор чайка)

когда-то мне десять километров казались марафоном.... сейчас тридцатка каждый день кажется нормальным рабочим адом...когда-то мне казалось даже пять минут пробыть на стенке скалодрома - запредельной мечтой... вроде это было не так уж и давно... теперь я могу лазить, не слезая на пол, шестьдесят минут... а потом опять бежать по какому-нибудь вечернему дождю домой... конец недели: голеностоп - как-будто трамваем переехали... правое колено - молит о пощаде... жесткий ожог от борщевика - проходит, к понедельнику пройдет и всё остальное... к понедельнику буду, как новый... и всё начнется сначала.... даже больше...это будет последняя неделя... я запланировал максимальные и очень жесткие нагрузки... отдохну пару дней перед поездом, и двое суток в дороге...

В одном бульварном бестселлере однажды встретил фразу (и только ее я запомнил из всей книги) "Он был в такой форме, что мог трахнуть СКАЛУ"... еще неделя.... и я смогу сразу с двумя, когда доеду....

Боли - нет....
Удачи - нет...
Смелость - есть..
Решительность - есть...
Желание - есть??????

Началась последняя неделя.... Почти не могу спать... в голове постоянно эти горы... такое ощущение, что они приближаются ко мне и каждую ночь подходят практически вплотную... хоть я еще не сдвинулся с места.... географически не сдвинулся.... но я двигаюсь к ним весь этот год....двигаюсь, когда бегу сквозь снег домой, или на тренировку... когда бегу на скалодром по летнему дождю или жаре... когда плыву в каком-нибудь озере куда-то вдаль.... когда в середине скалолазной тренировки мы убегаем к чёрту на рога на два часа... когда прибегаем замученные и выжатые полностью и пьем чай с печеньем и салом... когда он булькает в животе во время добегалова до дома с этой тренировки.... всё это - дорога в "горы"..... не обязательно это те горы, что на Кавказе или на Памире... это просто "Горы".... это тот горизонт, который есть...и всем интересно, что же там за ним... но шагают туда, чтобы узнать не эти "все", а те единицы, у которых есть и смелость и решительность, и на вопрос про желание, чуть выше, у них всегда только один - утвердительный - ответ... Не важно, что именно символизируют эти "горы", важна только лишь смелость, решительность и желание.... для этого и нужны все эти тренировки....

Для землян, для равнинных землян: стремясь к получению должного отражения в зеркале вы никогда не добьетесь ни смелости, ни решительности, ни желания... Но, если вы обретёте это, отражение станет соответсвовать Вам. Вы это не отражение. Вы это вот эти три качества. Даже не обладая на первых порах глубокими знаниями по физиологии и тренировкам, имея это вы добьетесь всего.. Я не привожу здесь такого важного качества, как "думать", потому что думать вы непременно научитесь, научившись полностью включать эти три качества, и добившись того, чтобы они горели вечным огнем в Вас, примерно таким, как на Площаде Победы, который не гаснет ни днем, ни ночью....сидя (стоя) на месте...сидя за учебниками...в адуитории университета ли... в библиотеке ли...научиться думать не возможно...мысли и думание - они для дела, и только дело рождает этот процесс... живое, настоящее дело.... чем ближе оно к грани того, что ты сейчас можешь - тем быстрее учишься думать.... каждый раз, выбегая на тренировку...пребывая на тренировке.. затевая эту борьбу с собой во имя своей мечты .. ты открываешь что-то новое... тебя озаряют порой такие открытия... приходят такие мысли... ты доходишь до понимания таких вещей, о которых большинство даже не успеет задуматься в этой жизни.. ты открываешь самые дальние горизонты себя.. ты идешь к ним.... головой и телом... а если тебе еще и повезло однажды влюбиться в вершины, то еще и эта любовь будет поддерживать внутри тебя постоянный огонь... и вот гайки закручиваются всё сильне... пружина сжимается всё сильнее... пламя загорит ровным огнем, когда поезд тронется, когда рюкзаки разместятся по его полкам....а пока:

Началась последняя неделя... Понедельник....Пять километров до скалодрома.... Жарко.. хоть и прохладно... все равно прибегаю на скалодром весь в диком мыле... полтора часа лазания....последние полчаса вперемежку с поеданием печенья и чая...чтобы полноценно продолжить тренировочный процесс....он продолжается - мы выбегаем....двадцать километров....от перекрестка Народная-Жилуновича бежим до канала по Плеханова, потом до Чижовского водохранилища...потом направо по его берегу...зарубаемся в кусты....здесь отличные места для бега...вода...воздух...выбегаем на конец велодорожки... бежим по ней до моста через Свислочь около одноименного универсама...перебегаем в Лошицкий парк...45 минут...неплохо идем....пробегаем его по периметру....вот тут самая веселая часть начинается...сейчас эти травы, крапива+борщевик, уже даже не по грудь, и, такое ощущение, что по этой тропе над берегом Свислочи в последние пару недель только наши ноги и пробегают... дорожка узенькая...почти не заметная, если не знать, что она есть...выглядит это так: ты просто врубаешься в заросли дикой злой травы, которые с тебя ростом, и проделываешь в этом тропу... уж больно здесь здорово... и это единственный путь, чтобы выбежать на эти новые насыпи "на том берегу"....крапива приятно жжет ноги ...от борщевика воздух свежий и чистый.... на этой тропинке, такой узенькой и такой не надежной, расположенной на склоне, по которому существует возможность соскользнуть вниз, растет очень толстое дерево, толстенное, я таких не припомню.. только дуб в Денишах...а это - тополь... он просто огромен... он такой толстый, что даже наша сегодняшняя команда из трех человек вряд ли его обхватит... смотрится монументально.... Выбегаем на открытое пространство... здесь эти новые насыпи, по которым идут дороги, они тут, эти люди, сделали новые озера - заводи, рядом с руслом Свислочи, а через них, на противоположном берегу - идет велодорожка, по которой мы недавно бежали... Здесь отличный песок на дорогах, здесь спокойно и никого нет, потому что - дебри... вскоре добегаем до деревни, здесь колонка... возле нее растет грецкий орех... прямо как в Нальчике... тут мы останавливаемся, 1:13 позади, здесь всегда перекус....съедаем по-быстрому по "одному гематогену", запиваем водой из колонки и дуем дальше.... вода опять булькает....гематоген начинает работать, периодически просясь наружу тем же путем, что и пришел.....бежим по берегу Чижовского водохнанилища.. справа, за частным сектором - Чижовка...пробегаем эту стремную церковь...выбегаем на пригорок, с которого видна панорама водоёма....бежим дальше по этой "горке"...вот уже дамба....отсюда, обычно начинается мини-жопа.... сегодня она тоже начинается.... вот это - "на зубах"... но сегодня я уже могу прибавлять на этом последнем куске дистанции.... и я прибавляю.... я хочу полностью прочувствовать сегодня "полноту жопы" и остроту понятия "на зубах"... многие люди думают, что не могут того, чего они хотят... они просто не умеют хотеть... всего-то... на самом деле человек может намного больше, чем он хочет.... вот это "на зубах" отодвигает нахрен все грани... когда понятие "хочу" просто стирается в твоей голове.. потому что в ней сейчас нет мыслей... "на зубах" не бывает мыслей... но зато инстинкты обостряются и несут тебя еще быстрее..... Трек этой тренировки

мы возвращаемся в клуб... сегодня вернулась Олька... ее не было два месяца... они поехали на велосипедах из Минска на.... Памир.... Они проехали по Памиру......все знают: Памир - это на другой планете.... Они доехали до перевалов в 4 с лишним тысячи метров.... где-то они использовали пару поездов... но за пять недель проехали почти три тысячи километров на велосипедах... полностю груженых всем необходимым для жизни.... кстати..... знаете, зачем однажды было бы не вредно испытать всё это?...чтобы понять, что для жизни нужно на самом деле не так уж и много.... на самом деле, всё что вам действительно нужно.. оно всегда с вами... и всегда было... просто нужно достать и пользоваться....а все остальное запросто может уместиться в пару сумок....

Олька принесла печенье... сама пекла... к моменту нашего финиша уже даже был готов чай... Олька всё же с нами едет... Это здорово.. Вся команда в сборе... Ох и достанется этим горам в этот раз... Ох и зададим мы им перцу....

..выбегаем опять из клуба...последние пять километров на сегодня... сегодня моя тридцатка разбита на три захода, 5 км - 20 км - 5 км....вот пошла последняя пятерка на сегодня... бежим с Антохой до нархоза по каналу, а там каждый своей дорогой... уже темно... на плечах застыла соль... солевые разводы везде....уже даже не потеется особо... вечерняя прохлада всё-таки порою решает....

Это был замечательный день... Я еще на один шаг ближе к своей мечте...

Пока ты жив - ты можешь всё... Жив ты только тогда, когда идешь вперед... Когда ты останавливаешься, жизнь не останавливается вместе с тобой... она просто уходит вперед... и, отстав даже на пять минут, ты ее уже не догонишь.... не догонишь ту жизнь, которую бы мог прожить, если бы не остановился на эти пять минут.... на день.... на месяц.... на жизнь......

Охренеть, вы куда собрались с такими тренировками? Ули Штеки какие-то))
А вот я слышал, что в последние недели перед горами вообще не надо тренироваться. А надо только отдыхать, кушать фрукты и овощи и набираться сил.

.... ну есть тут пара горок... если всё получится, будут и рассказы об них позже...

Чтобы четко знать, когда тренироваться, когда отдыхать, сколько тренироваться и сколько отдыхать, как подвести это к моменту "старта" и разложить все с нужной интенсивностью, для этого неплохо бы знать, как устроен организм, как работает организм, что в нем меняется под действием тренировок, как надо тренироваться, чтобы развить именно те возможности, которые будут необходимы на старте и после. Нужно знать, как восстанавливаются те или иные параметры в зависимости от времени, питания, сна после тренировок...

Проблема сегодняшнего альпинизма, называемого "спортом" в том, что очень много "легкости в железе и прочей снаряге", очень много новых трасс, маршрутов и т д. На лекциях и занятиях всех учат правильности хождения в связках и навыкам страховки. Но это не есть спорт. Это всего лишь навыки. Спорт - начинается внутри организма. Любой спорт начинается с детального понятия о твоей физиологии и о том, что с ней конкретно делать, чтобы добиться результата в конкретной дисциплине. Навыки - это второстепенно. Так как если организм "не готов" - то навыками сыт не будешь. Это примерно как купить отличную гитару, но знать на ней всего лишь пару аккордов. Если ты хочешь достичь свободы в своей "музыке" (спорте, жизни) ты должен полюбить играть гаммы, арпеджио, и прочую нудную, на первый взгляд штуку...

Альпинизм - это спорт. Вроде бы как. Кто-нибудь что - нибудь пишет по методикам СПОРТИВНЫХ тренировок? Не про навыки и забивание крючьев, а именно про то, как нужно тренироватсья, и главное - почему? НЕТ. Потому цифра в 30 км каждый день может показаться кому-то большой. Но вот что меня всегда поражало: в других видах спорта, в которых максимальная потеря на финише может быть - это не того цвета медаль есть куча исследований организма, опыты, лаборатории, давно написано множество книг и о работе сердца, о сочетании сердца с мышцами, и немного проявив усердия и понимания, человек может прочесть, попробовать и всё понять. Как надо и как не надо. Но вот в спорте, где на финише может быть потеря не медали а ЖИЗНИ - нихрена никто не пытается потолковать о тренировках, о физиологии и т д.

Пара простяцких вопросов, на которые ответит большинство толковых спортсменов циклических видов :

-как влияет систолический объем сердца на вашу работоспособность
-как увеличить количество окислительных мышц в организме
-сколько кислорода способно переносить ваше сердце при нынешнем уровне тренированности в "рабочей" зоне пульса
-сколько кислорода могут потребить в минуту ваши работающие мышцы
-как это все влияет на ваши восхождения и успехи
-что конкретно вы тренируете, допустим, бегая столько -то, или столько то?
-что такое "ступенчатый тест" и с чем его едят, и почему именно для альпиниста он краеугольно необходим...
-как с помощью пульса в покое можно судить о степени своей тренированности или восстановления на данном этапе..

эти вопросы намного важнее, чем то, в каких конкретно кроссовках он побежит, или на каком велике поедет эту гонку и по какому маршруту...

У бегунов, в момент работы над объемом сердца не редки цифры в 200 км в неделю. А бывает, что эта цифра может равняться и 300 км
У велосипедистов в период вкатывания (работа над объемом сердца) не редки случаи 8 часовой спокойной езды В ДЕНЬ.
Про триатлонистов я вообще промолчу. Лэнс Армстронг, еще будучи школьником, чтобы подтянуть свое плавание приезжал в школу заранее, проплывал там 4 километра в бассейне школы, после уроков проплывал еще 6.. 10 км каждый день вплавь... вдобавок к бегу и велосипеду...

И эти ребята воюют всего лишь за медаль, а не за жизнь там, где жизни нет...

Никто ничерта не знает про методики тренировок... И это огорчает.. отсюда и берутся потом проблемы... Причем что бесит - нигде в мире вы не найдете толковой информации по этим вопросам, кроме как у русских. Наши - исследовали и записали все уже давно, и это все можно использовать. Иностранцы никогда ничерта не скажут, могут сказать: "смотрите, но мы вам ничего объяснять не будем"... Как тот же Ули: "Методику разработали специально для меня, я вам ничерта объяснять не буду, вот небольшая вырезка из моего дневника, про то, что означает интенсивность я помолчу"..

Так что это не какие-то "такие" тренировки, это вполне обычные, даже весьма скромные (по меркам элитных спортсменов) нагрузки.... Если альпинизм - это спорт, то надо ХЕРАЧИТЬ как и во всех остальных видах спорта.. и даже больше, пому что здесь грань между "плохой и хорошей" медалью поострее будет....

Не, ну молодцы, конечно, что тренируетесь. Просто никто из моих знакомых, ходящих в горы, так себя не изнуряет. Может быть и зря...

Альпинизм - это не спорт!(изначально,исторически...)Спортом, его таким убогим, сделало наше общество!

А вы можете вкратце пояснить что означают эти самые объемы сердца ,ступенчатые тесты и т.д?

Есть разные виды спорта. В альпинизме в первую очередь огромное значение имеют навыки. Даже больше чем физуха. Вот почему этому учат в школе.
Иногда, даже, хорошая физическая подготовка может сыграть злую шутку, дать лишнюю уверенность в своих силах, когда время разворачиваться.

Ваши тренировки дадут результат на скайранинге, мульти-гонках, марафонах и т.д. И то, тогда не понятно почему вы так нагружаете сердце прибегая на тренировку "в мыле". А вот в альпинизме я думаю результат дадут навыки и адаптация к высоте, которую трудно натренировать в обычных условиях.
Не отвергаю, что тренировки обязательны и серьезные, но это не для результата, а для того чтобы остаться в живых в критических ситуациях или спасти кого-то.

Вы молодец в том, что хорошо готовитесь! Уважуха. Но не теряйте голову, скала все-таки каменная, а вы из плоти.

Буду очень признательна, если поделитесь опытом, и расскажете, как нужно тренироваться.

Самоистязание и тренировка это разные вещи. Тренировка должна быть и систематичной в течении года. Перед горами надо отдыхать. Повышенная нагрузка ослабляет имунную систему - попадая в горы уставшим вы рискуете просто заболеть и провалить акклиматизацию. Подумайте насколько ваши тренировки действительно полезны и приближают ли они вас к поставленным целям? организм пока терпит, а что дальше. Заболит сердце, сустав какой-то не дай бог. Но для восстановление придется перекратить всякую нагрузку. И просто ждать.

Если бегуна поставить на рельсы и пустить за ним поезд - он быстро побежит? Побежит как стрела!) Но есть ли такая методика в тренировке топовых атлетов?) Подумайте над тем почему профи тренируются очень аккуратно, это не потому что они неженки) Иногда не тренироватся сложнее чем тренироватся - но отдых это, черт возьми, так же важно как и работа)

Эту бы энергию да в мирных целях. Тренер однако парню нужен.

Мотор в ж..., однако...

Мы с вами наверное читали разные книжки. В моих пишут, что последняя неделя вообще не предназначена для высоких нагрузок, а тренировки в эти дни должны быть поддерживающими. Это в случае подготовки к марафону и подобному. В случае же предстоящей многодневной соревновательной нагрузки, коей в большинстве случаев и является альпинизм, последнюю неделю-две лучше вообще освободить от нагрузок, а наоборот помочь организму поднакопить дополнительный иммунитет отсыпанием и приемом витаминок-адаптогенок-яблочек-ягодок. Потому что иначе есть очень большие шансы выйти на пик формы гораздо раньше горы, со всеми вытекающими (болезнь, срыв акклиматизации, резкое падение формы). Нагрузка и без тренировок будет перед горой — акклиматизационные дни.

Вы так описываете свой бег, как будто бежите всю дорогу за АнП или что-то подобное. Зачем так себя изнурять? Можно без сердца остаться. Об этом кстати в моих книжках тоже написано :)

Когда столь опасное увлечение, как альпинизм черпает энергию из обширного комплекса психологических проблем - это не хорошо, тут необходим не только толковый тренер, но психолог.

Показать комментарий

Аллах - имя собственное...

Показать комментарий

Какая то у вас патология или еще чё!

Горы это - совсем иное!И либо они есть в вашем сердце, либо нет!Тут тренировки не особо помогут, либо ОНИ вас принимаю - либо нет...а тут хоть усрись ничего не сделать!

Вот, пожалуй, редкий случай, Макс, когда с тобой не соглашусь. Я очень далек от мысли, что только лишь тренировки на выносливость делают альпиниста - но вера в то, что горы в сердце заменят нетренированность - это другая крайность. Типа народа в белых одеждах рядом с Белухой, которые, дескать, пришли энергиями космическими питаться.

Володь,ну ты слишком "буквально" все понял:)Я лишь о том: что горы это не спортивная арена!

Макс, Вовка, я вас очень люблю, но можно вствлю свои пять копеек?

Все субъективно. и во всем хороша гармония. Можно и без тренировок ходить в горы, а можно тенироваться до усрачки, то есть до "накачки", но без особых результатов...

я как-то целый год сильно тренировалась, а приехала потом в горы и ходила слабо
а был год, что не тренировалась совсем, но весь год каждый день крутила ци-гун и тай-дзи и потом летом обгоняла всех мужиков на маршруте

так много факторов.
и Макс прав, и Моложожен прав
главное гармония и индивидуально для каждого.
рецептов нет

Молодец. Завидую. Сам сижу попиваю пиво читаю и думаю на твоем месте мог бы быть я. Эх.
Держи путь на верх, неостанавливайся слушай и думай......... вперед и вверх . Удачи.
До встречи на горе. :)

тебе бы побольше с девушками быть :)) с таким телом :))))

обычное тело, да и причем здесь вообще - ТЕЛО...речь ведь не об этом идет...тело - ничто.... во всяком случае в понятии "внешний вид"

У каждого были, есть или будут свои горы. В противовес снимку в начале поста можно привести другой.
Но альпинизм тем и хорош, что в нём всё это уживается, и иногда даже в одном человеке.

Чувствуется какой-то надрыв во всем этом.
Так можно и трахаться до дыма от трения, но так и не кончить.

А давайте после сезона, когда все вернемся с гор, напишем, кто и как тренировался до и какие успехи в горах. И тогда без лишних стираний клавиш на компе станет ясно ху из ху. Зачем такие страсти? Каждый выбирает сам свой путь. Кто-то пашет, кто-то витаминами догоняется. Главное, чтобы результат был. В соседнем посте у Димы Грекова уже начались баталии по поводу тренировок. С дуру влезла в полемику, но решила больше не продолжать. Я не специалист, не врач физиолог, даже не профессиональный тренер. Но то, что пишут ребята про подготовку к горам, просто повергает в ужас. Так, как пашет Витя, дано не всем. Но тренироваться по 40 минут три раза в неделю - это просто преступление по отношению к своим друзьям, с которыми ты будешь ходить, перед родными и близким, которые тебя ждут, а в первую очередь,перед своим организмом. Тренируйтесь круглогодично и будет вам счастье. А вообще то - удачи всем в горах!

Молодец! Тренируйся, парень, пока молодой, потом будет жена, детки, работа, долги. Как говорит один мой приятель, рада бы душа в рай, да жена не пускает. Но непосредственно перед стартом надо бы и в правду отдохнуть.

я не долго его знаю, но что то мне подсказывает что его не остановит "ни жена ни детки".. да и нафиг жена такая которая останавливать будет?..

Молодой ышо, жизни не знаешь! :)
У меня хорошая жена, она меня не останавливает, останавливаю себя я сам, понимая, что не один живу на свете и, помимо прав, есть у меня еще и обязанности :)
Удачи!

Человек же написал - 2 недели отдыха + в поезде. Все правильно - так и надо тренироваться если есть цель серьезно заниматься.

"отдохну пару дней перед поездом, и двое суток в дороге"

Это не отдых, а так, на суперкомпенсацию выйти.

В таком замечательном рассказе про тренировки, не увидел ни слова про мед.контроль и т.п.
Вы вообще в диспансере спортивном бываете???
Ни слова при питание, восстановление и т.п....

Тренировка не заканчивается просто бегом и лазанием до одури....

Удачи в горах!!!

Еще раз повторюсь, я хотел написать про то, про что написал. Я могу вынести мозг очень точными статьями по физиологии, восстановлению и прочим процессам ЖИЗНЕННО необходимым любым спортсменам, и конечно же, альпинистам.

Статья называлась: "Последняя неделя". А не "Как увиличить рабочий объем сердца" или "питание после циклической тренировки" "самоконтроль с помощью измерения пульса в покое"

Я и не собирался писать ни слова ни о питании, ни о врачах, толку от которых - ноль. Я не болею последние пятнадцать лет - НИЧЕМ. Моя форма год от года все лучше и лучше ПО ВСЕМ важным для меня показателям. Потому что я все далаю - со знанием дела. И даже порой об этом пишу. Здесь мне хотелось написать вот так, как я написал. Вот и все.

ЗАЧЕМ МНЕ УМИНЧАТЬ В РАССКАЗЕ, ЕСЛИ ПОТОМ НАЙДЕТСЯ СОТНЯ УМНИКОВ, УМНИЧАЮЩИХ В КОММЕНТАРИЯХ????

а разве Вы не для них, умников выкладывали свое сокровенное? А для кого, позвольте поинтересоваться? Досада какая, вместо аплодисментов и криков "браво" - какие-то сомнения, местами - недоумения. Обидеть художника может каждый, да?
Вспоминается один покойный МС по ГТ, высказавшемся в разговоре с моей знакомой в свое время: "девочка моя, когда ты еще ходила в школу, Я уже ночевал на 6400". Вот для чего люди в горы ходят.

Тут уже все помимо годящихся вам в матери тетей-контролеров, которых Вам послать - как два пальца, поняли что имеют дело с Гением. У которого с годами не только форма все лучше и лучше, но также и - умственные и моральные качества. По всем важным для гения показателям.

А я вот тоже ВСЕГДА тренируюсь до одури, потому что тоже считаю, что на хорошей горе можно потерять не медаль, а жизнь. Обычно бегаю 30км три дня подряд, далее один выходной, далее опять тридцатник три дня подряд и т. д.
И вообще Виктор-Молодец!!!

Он счастлив!!! Это же здорово, когда твой организм как музыка! Когда лыжа - это продолжение ноги, а весло - продолжение руки, когда в беге ты паришь над дорожкой и тебе это в кайф! ( кто тренировался по 8 раз в неделю в молодости - тот поймет). Опыт и мудрость придут. А гипертрофия сердца пригодится в дальнейшем на высотных восхождениях. "... я так думаю.."

И ктотож за этим лосем бегает с фотоаппаратом и щелкает... :0

поклонницы - лосихи

" а они всё сидят на скамейках... а мы оставляем десятки километров за спиной... а они опять мрачные идут с работы... или на работу.." - слушайте, ну уже не нада чухню писать))) Ну лазаешь, оставляешь километры за спиной, красуешься торсом))) Толку то? У моего мужа торс не хуже, только он своими руками дом строит, котлован сам вырыл( не от того, что денег жаль, а ради торса)))) Я вот дивлюся на здоровых мужиков, сколько пользы бы принесли себе и людям, чем бегать попусту! Нет, отдыхать тоже надо. Но и на равнине есть место подвигу

" меряние пиписками " - ага, спорим, слабо? А то все в трусах, да в трусах)))

Ожоги борщевика... аццкий адъ какой то.:)

Нафига в борщевик то лезть голяком?
Пятна на коже могут остаться на всю жизнь.

Ощущение полного сумбура от поста.
Вопрос автору: а к чему Вы готовитесь, если не секрет?
Может быть, если знать цель, описание такой подготовки станет логичней, что-ли...

Уточняющий вопрос: где, что, как и с кем уже пройдено?
А то останецца впечатление, что цель - самолюбование и фотосъемка на фоне гор - красивой декорации.

Да разбудить он нас пытается. И с этим, похоже, проблема

"Да разбудить он нас пытается" +1000
Дык Витя про это и написал. Странно, что в основной массе, народ увидел не то, про что на самом деле пишет автор, а самолюбование, мазохизм и прочия...

Источник: http://vk.com/albums29118659?z=photo29118659_283819547%2Fphotos29118659

Только прямая речь:
"Двери открылись...На остановке стояло еще штуки три контролера... Чайка еще и в автобусе, сквозь сон, охреневал от диссонанса - как можно так борзо разговаривать с МОЛОДЫМ человеком спортивного телосложения двум немощным созданиям??? Ведь ничего не мешает ему сейчас просто прощемиться к двери разметав все нахрен на своем пути? И вот он с рюкзаком на спине выходит из автобуса. Вид у тети все такой же борзый...Здесь двух мнений быть не может, тетя - тупое, конченное создание.....Без базара....
-Ну что, женщина....Удачи...- кинул Чайка напоследок... и умчался....
-..ннннууу.....ну пусть побегает....пуууууусть побегает...- прозвучало вслед.
Тете нескзанно повезло, она была свидетелем величайшего чуда. Такое происходит один раз на сотню. Вместо: "Пошла вон" Чайка сказал "Удачи"..... Праздник!!!!!!"

С личностью то понятно. Эпизод со спуском через репшнур многое обьясняет.
Но может стоит текст рассматривать отдельно ( например фраза: "Мог трахнуть скалу" )
Правда, и это все о нем.

ой-ой, вы до гор-то доедете с такими тренировками?
Если во время бега на 20 км каждый день бежать так, что "мозг отключается", это уже явно постоянное закисление, анаэробная тренировка. Такие лучше делать иногда, раз-два раза в неделю, но не больше. Есть риск посадить сердце и вообще надорвать здоровье, как это было со мной во время фанатичных тренировок. Будьте осторожны! Тренер бы не помешал, или хотя бы пульсометр.

А вообще здорово написано. Но во всем нужна умеренность, тогда длительные тренировки будут не в тягость, а в радость. И в горах быстрее "побежится".

Т.Г.

C одной стороны понятно, что нет смысла столько тренировать функционалку перед горами до 5000 м.
С другой стороны появляется вопрос - а смог бы сам так тренироваться хотя бы неделю?

Отличная статья - побуждает, вызывает эмоции, заставляет оглянуться на себя
Спасибо!

Почитайте этого же автора, и все станет понятно
Оттуда же:
"Я стал на самостраховку, привязал петлю, продел веревку и пора было спускаться на двойной веревке дюльфером. Но у меня почему-то не оказалось восьмёрки. Я решил просто продеть веревку и спуститься, как я бы спускался, если бы вместо петли был карабин. То есть на всём протяжении спуска основная веревка страховки должна была скользить в петле. Я не сильно задумался относительно того, что трение веревки об веревку очень сильное, что основная веревка расплавит репшнур. Но, тем не менее, сказал, чтоб выдавали помедленней, чтоб оно не сильно жгло петлю."

Спасибо за ссылку, очень познавательно.

=)) Имхо, вы чуточку слишком суровы... Обычный текст физически здорового мотивированного новичка... что энтузиазм есть - это замечательно. Меня, без доли иронии, весьма радуют статьи о героическом покорении пика Брно, или Эльбруса - потом свежесть впечатлений и острота переживаний уже не достигают таких превосходных степеней. То что такие новички - есть - это замечательно, от них подпитываться надо, а не гнобить.

Тренируется человек, как ему хочется, культивируя своё тело, ну и что? Прям уж таких адских нагрузок (20-30 км пробежки ежедневно и час лазанья на скалодроме) я тут не увидел. Сам в 41 год последние несколько месяцев прохожу ежедневно минимум 15-25 км без остановок по пересечёнке, не считая остальных км, проходимых до и после в городе. Почти ежедневные многоподходные подтягивания и отжимания. И что-то меня не так и ломает, как автора :) Хотя я турист и готовлюсь к походам, а не к восхождениям. Но, кроме желания "рисонуться", ничего в посте автора не увидел. Молодец он конечно, но уж больно "круто сгустил краски" :) Только что вернулся с очередной прогулки по загородному лесу, преодолев 16 км, из которых 2,5 пробежал по жаре и ничего ;) А недавно на протяжении нескольких недель подряд встречал на той трассе команду пожилых бегунов (60-75 лет), так они, пока я проходил 15-16 км, туда-сюда пробегали 30 км, тоже без остановки! Вот ими я восхищался и им удивлялся! А стремление автора мне напоминает некоторые моменты из собственного прошлого, лет 18-20 назад, когда я не понятно зачем то по 600 с лишним раз за подход приседал, то по 700 с лишним раз в день поднимал штангу на бицепс, чуть не теряя сознание и чуть не падая в обморок, то по 50 с лишним км проходил в день без остановки, почти без еды (один "Сникерс" в кармане), а из питья только 3 раза по пути по чуть-чуть воды из колонок. Сейчас, по прошествии лет думаю "вот придурок был, делать было нефига!". Но тогда я думал, что руководитель похода должен быть самым выносливым, самым знающим и т.д. самым-самым... :)))
Да что уж говорить, все мы любим порисоваться, кто больше, кто меньше, только в культ это возводить не стоит, наверное.
Кстати, автор поста видимо получает удовольствие от постоянных солнечных и травяных ожогов, судя по статье и фоткам, совсем себя не бережёт ;)

Не хочу обидеть автора, но учитывая стиль изложения и фото, статья писалась для саморекламы... Для тех кто ею вдохновился - читайте серьезную литературу о физическом воспитании и спорте, а не статьи подобных "гуру". И поймите же наконец, что время потраченное на тренировку и метрические измерения дистанции ничего не говорят о реальной интенсивности тренировки... Моя 82 летняя бабушка приседала каждый день 300 раз и наматывала 20 километров на велосипеде (в совхоз и назад). Марафонец? Не - колхозница. Ибо вы не видели этих приседаний и ничего не знаете о скорости велосипеда.

Пафосомер мой сломался...)
Хотя и напоминает мой юношеский максимализм когда-то...
Все четко - черные, белые. я сильный - они слабые.
Для альпинизма не применимо, опасно, мое мнение.

Димк, ну это же нормальный такой максимализм после первой поездки в горы... все ж такими были. =))

В плане эмоционального восприятия пусть и небольших пока, но достижений - да, был таким. Лажал в оценке опасности и категорий трудности - да. Бабочки там всякие, цветочки - и сейчас пофотаю.
Но! Чек после первой поездки уже стратег: "Если альпинизм - это спорт, то надо ХЕРАЧИТЬ" (с). Куда? Зачем? - ответов у автора нет.
И я лично перед своей первой поездкой в горы уже:
а) прошел приличную подготовку, знал как правильно пользоваться всей снарягой с избытком, для столь низкой категории
б) знал основные правила и соблюдал их, как то: голым на солнце не вылезал :), работа на маршруте только в каске и перчатках (если страхуешь), где у него вообще полная обвязка? (там на фото кто-то летает на веревке, подписано - тренировка) все в одних "стрингах" ну и т.д продолжать можно долго. Засунуть основную веревку в репик и стравливать так под нагрузкой - это капец. Две публикации и полный набор того, чего не должно быть. Таких не берут в космонавты :)
Не все такими были, не надо. :)

Да, Володь, конечно... :)

Может я ему даже немного завидую...?)))

Показать комментарий

вам спасибо, повеселили. с интересом буду наблюдать ваше развитие в альпинизме.

Возникает ощущение, что автор собирается на войну. А все войны с горами заканчиваются рано или поздно однозначно. Горы нужно стараться понять и попытаться с ними сосуществовать (очень не люблю слово «покорять», во всех смыслах).

КРАСАВЕЦ!!!
Если парню есть что показать, чего стесняться-то?! - Любуйтесь на здоровье, вот оно здоровое красивое тело, загляденье!!!
За километр видно, что оно ему самому приносит удовольствие, ну и что?! - он же ничего не украл, пусть любуется, если ему нравится.
И характером своим любуется, мазохизм приносит ему удовольствие...
И видно, что стремится стать в чём-то лучше, блин, и получается!!! - здорово же!
А пытаться его сейчас поставить на ум, остановить, принизить?! - Оно надо?!

Видно, что молод - до хера перца в заднице, аж наружу прёт - так оно и должно быть в молодости.
И мозги есть - станет постарше поймёт сам, это даже лучше, вроде как открытие сделает,
а сейчас и без толку и повредить может (всему своё время).

Скажу одно: Витя, помни про точку невозврата! - она есть во всём, ни один рекорд (тем более спортивный) не стоит оставшейся жизни,
будет ещё возможность и вернуться и найти нечто такое, чего и сам не ожидаешь.

Успехов тебе, парень!

isn, согласна с Вами. Витя хорошо сложен. И ему ставят в упрёк самолюбование. А кто-то задумывался, сколько литров пота нужно пролить, сколько нужно отпахать, чтобы стать таким? Такое тело - результат тяжелейшей работы. А чтобы так пахать, нужно иметь силу воли, характер. И получается, что красивое тело - производная от силы духа. Вот что главное! А этого парню не занимать.
Техника говорите хромает? А что, все родились альпинистами? Положите руку на сердце и скажите, что никогда не косячили? Есть такие? Опыт и техника придут. Человек умеет думать и анализировать.
Так что не придирайтесь. Удачи тебе, Вить. Иди к своей цели. Всё у тебя получится!

Конешно, Тома, задумывались.
Ишо когда в школу ходили.:)

Такие вещи- на 3/4 генетически запрограммированы.

Поэтому один весь такой из себя красавчик без малейших усилий или с небольшими усилиями.
Он еще с младших классов такой. с первых уроков физкультуры и даже раньше.

А другой пашет на тренировках как лошадь а толку-чуть.
Природу никаким упрямством не перешибешь.

Можно только подкорректировать.:)

Тоже и мозгов касается- один в лет хватает, другой смотрит как баран и хоть что с ним делай;)

Господь поделил свои блага несправедливо... чтоб у существ был стимул к жизни и борьбе :)

Саш, трудно не согласится с генетикой. А с другой стороны, сидеть и тупо обрастать жиром? Ага, ща! Пусть столько, сколько получится. Но двигаться, пахать, стремится. И это не самоистязание. Про стимул - согласна на все сто)))) Будем жить!

Генетика это уровень как минимум чемпионата страны. Практически любой человек практически в любом виде спорта в состоянии выполнить уровень 1 разряда или кандидата. Дальше уже вопрос. Но под кандидата набегать, наплавать, наездить и т.д. можно, кому-то быстрее, кому-то медленне. А Виктор молодец - всем бы такую волю к победе и целеустремленность.

*****

нет, не согласен.
начиная со школьных секций дети прогрессируют только в тех областях, к которым у них уже есть данные.

По альпинизму советская статистика был, если не ошибаюсь- 7% доходили до 1го разряда.
и это с учетом того, что уже у новичков какие-никакие предпосылки есть к занятиям.

Саш, ну не путай тёплое и мягкое)))) В альпинизме еще, кроме физданных, есть куча факторов, которые отсеивали участников. А статистика у тебя, по моему, не очень верная. Еще меньше народа оставалось в горах. И дело, поверь, совсем не в физухе. Сама лично списала КМС по скалолазанию(правда, это единственный участник, которого списала). Физически, технически подготовлен отлично. А вот не жалею не фига.

хм, мне кажется, 7% оставались совсем не по причине генетической непригодности... Вообще, честно говоря, не согласился бы с тезисом о такой значительной важности генетики - есть много подтверждений, и в разных спортивных дисциплинах, и в науке/учебе - что слова "ну вот от природы мне не дано!" - это почти всегда отговорка.
Я, например, от природы склонен к лишнему весу. Ну и таки да, Адам Ондра из меня бы не вышел никогда - но уровень вшивеньких 7а доступен даже мне. В альпинизме, легкой атлетике, шахматах, школьных олимпиадах, даже науке - везде тоже самое, на уровень типа 1 разряд может выйти кто угодно, вне зависимости от природных данных - но да, отсутствие их приходится компенсировать морально-волевыми моментами.
Разумеется, ИМХО. =)

Альпинизм - спорт особый, это не по стадиону возле дома бегать. Женился, дете родилось, вот уже один в отпуск в альплагерь не поедешь, вот разряд и накрылся. Отец мой так с альпинизмом завязал.

Вот как раз выше этого самого разряда и нужны эти данные, потому как выше начинается уже какой-никакой спорт. А все что ниже это по сути обычная физкультура. Ну пусть не совсем обычная, но смысл в том, что достижима она для всех и каждого. Главное это желание тренироваться и совершенствоваться. Без этого никакая генетика не поможет. Знаю много случаев когда вроде бы одаренные ребята у которых все получалось бросали тренирвоки, потому что не хотели пахать, а те кто вроде бы послабее оставались и добивались побед и результатов. Вполне допускаю, что только около 7% становилось перворарядниками. Вопрос в том была ли у остальных мотивация для этого? Плюс альпинизм по сравнению с легкой атлетикой или плаванием довольно спецефический вид деятельности. Многие бросают после первого-второго выезда в большие горы не потому что это сверхзапредельные нагрузки, а потому что попробовали что это такое и все или продолжают ходить только легкие категории, потому как при неудачном раскладе здесь заканчивается не отсутсвием медали, а отсутсвием как минимум здоровья и т.д.

Гм-м-м, за усиленную подготовку конечно плюсую, т.к. держать себя в форме - стоящее дело.

Но не совсем соглашусь о влиянии физподготовки на результаты в горах.
Еще в школьные годы умудрился выполнить КМС по легкой атлетике (бег на 1500 м. и стипль-чейз - 3000 с препятствиями), становился чемпионом республики, в период подготовки к соревнованиям набегал в неделю до 320-350 километров (двойные ударные тренировки). После травмы - ушел с дорожки, а тут и поступление в универ, а там уже серьезно увлекся горами (до этого ходил, но ничего серьезного).

Могу отметить, что у мой напарник и друг, который стандартные 3000 метров пробегал за 17 минут - уже на тот период являлся 3-кратным чемпионом республики по скалолазанию, в будущем только улучшил результат и имел второй разряд по альпинизму. При этом я, являясь КМС, этот второй разряд выполнял с большим трудом, признаюсь, хотя уровень физподготовки у меня был выше. Ну дальше "раскатилось", как говорится, но для меня это показатель, что хорошее физическое состояние - это хорошо. Но помимо "физики" требуются и навыки и... любовь или хотя бы предрасположенность к этому.

А превращать все это дело в эдакий механический способ забраться дальше, выше и быстрее - мне кажется, за этой чертой уже теряется вся прелесть альпинизма и вообще хождения в горы, все превращается в холодную и расчетливую систему.

Но спортом заниматься, конечно же, надо. :)

А вот тут как раз интересно. А почему, с вашей точки зрения, тяжело закрылся 2 разряд. А еще лучше давайте отойдём от системы разрядов. Переиначу вопрос. А почему было тяжелей ходить на маршруты 3 категории, чем менее тренированному напарнику?

Да все просто, частично я и сам отметил выше - "помимо "физики" требуются и навыки". Что вкладываю в понятие "навыки"? Да все, что связано с горами - высота, климат, рюкзак за спиной, подъем, поведение, психологический настрой в конце-то концов...

Для себя я это определили просто - на дорожке у тебя есть задача, есть время и есть соперник. Старт - спурт - темп - финишный спурт - финиш - результат. В горах это не прокатит. Здесь ты не выбежишь, более того - скорость порой опасна. крепкие ноги и хорошая дыхалка - это хорошо, но организм хоть и привыкает работать в условиях гипоксии (кислородного голодания), но привыкает работать определенный период, как при беге - ты выжал из себя все за 9 минут и все - организм начинает восстанавливаться после шокового состояния. На высоте выжимать из себя все приходится порой подолгу и постепенно. что также влияет на состояние.

Да и потом - Баха (напарник мой) с 7 лет в горах, соответственно и уровень горной (!) подготовки в разы выше. Так что, имхо, это все-равно если бы марафонец пришел бы к тяжелоатлетам и с легкостью выполнил бы разряд мастера спорта. Так не бывает...

Хотя, офф-топ небольшой, отмечу, что уроженцы горных районов физической выносливостью порой поражают. Помню, как у нас побаивались на чемпионатах спортсменов с Памира - зачастую бывало так, что пацаны, которые занимались волейболом и были собраны, чтобы хоть кто-то представил район на чемпионате, "на одной ноге", без шиповок, в обычных кедах и футбольных трусах, натягивали более подготовленных соперников, заставляя порой нервничать фаворитов, которые тренируются не первый год.

Опечатки нет? В школьном возрасте бегать по 50 км в день? Такого себе и рекордсмены мира не позволяют.

Никоим образом, могу вам дневник тренировочный от сканировать.

У легкоатлета средневика и тем более стайера, в период объемных тренировок (как правило - конец осени-зима-начало весны) проходят недели ударных тренировок, когда бегун набирает километраж, закрепляя выносливость и тренируя психику. Набег в день вполне может составлять и до 60-70 километров у профессиональных атлетов, выступающих на дистанциях с пяти тысяч и выше. Про марафонцев вообще молчу.

Лично у меня выглядело это так:

Утренняя тренировка - разминочный бег 6-8 километров в легком темпе, в зависимости от самочувствия, далее - растяжка, беговая ОФП на отрезке в 60 метров по три-четыре подхода, ускорения по 100 метров 3-4 подхода, далее - легкий фартлек с отрезками от 200 до 800 метров на протяжении 8-12 километров. Растяжка, работа над голеностопом и заминочный бег - 4-6 километров. Все проводится в легком темпе.

Вечерняя тренировка - разминочный бег 6-8 километров в легком темпе, в зависимости от самочувствия, далее - в зависимости от периода тренировок и выбранной дистанции на соревнованиях. Либо кросс по холмам 12-18 километров, либо фартлек по пересеченной местности и скоростная работа в шипах на дорожке - набег отрезков 200 - 400 - 800 - 1500 и по ниспадающей вниз 1500 - 800 - 400 - 200. Ну и соответственно беговая ОФП, ускорения, заминочный бег, работа над отдельными мышцами тела и закачка пресса и мышц спины.

И так на протяжении недели - двух, далее - период легких кроссов и фартлеков, силовая проработка мышц и, уже ближе к предстартовому сезону, работа на дорожке в шипах - "разбег", работа над скоростью, работа с барьерами и т.д.

А теперь сами суммируйте все (в том числе и разминочные) отрезки, выйдет упомянутая цифра. И кстати - школьные годы - не помеха, а только плюс. Полторашку и трешку хорошо бегают в юношестве и в возрасте до 27, а дальше - только затяжной бег, начиная с пятерки и выше. Туда и объемы соответственно повышаются.

meshkov, Откуда такая информация? Почитайте как готовил своих учеников тот же Лидьярд, который по сути и начал вводить бег в массы.

"полтора часа лазания....последние полчаса вперемежку с поеданием печенья и чая...чтобы полноценно продолжить тренировочный процесс"

Весьма спорная полноценность по-моему. Чай с печеньем вообще не самая полезная еда, а уж в качестве спортивной так и совсем ни к чему. Ну и в процессе тренировки есть - я даже не знаю что сказать.
А что касается садо-мазо, тут каждому своё =) Мне иногда тоже хочется пойти на пробежку километров так в 50, чтобы пробежать и упасть от усталости. И побаливание мышц после больших нагрузок - это приятная такая боль ))) Однако, как говаривал мой тренер, только соревнования достойны предельных нагрузок. И я с ним полностью согласна.

Несомненно, для прохождения любого маршрута, определённый уровень физической (хотя это вещь достаточно индивидуальная), и технической (соответствующий этому маршруту) подготовки должен быть. Кстати, требования по физподготовке к члену группы идущему первым и замыкающему могут несколько отличаться. Можно перечислить и другие существенные факторы (психологическая совместимость, волевая подготовка, хозяйственность, наличие чувства юмора, менталитет, наконец, и т.д.). Но очень важно, чтобы соответствующий уровень подготовки имела и та часть тела, без использования которой любая «двойка» превращается в «пятёрку» (с штурмом каждого жандарма и дюльферами с них, а затем с гордыми рассказами об этом). И не только в плане загрузки этой части конкретными практическими знания, а в плане умения мыслить быстро, нестандартно, адекватно и, главное, постоянно. Альпинизм, как это ни странно, начинался с интеллектуалов. Впрочем, его развитие повторяет развитие общества: значительный технический прогресс, комерциализация, конвееризация, деинтеллектуализация и т,д. Но из русла движения цивилизации выбраться, наверное, невозможно.

Без такого пафоса и надрыва, как в этой статье, но бегать все же НАДО! Много, долго, регулярно, в любую погоду, при любом настроении и самочувствии, и по пересеченной местности обязательно. С интенсивностью, соизмеримой поставленным целям.

сегодня начитавшись подробностей в тренировочном процессе, не могла спокойно делать приседания, все думала, как там мои митохондрии на бедрах поживают, хватает ли им кислорода?)))

во-во. если хочется побегать - ляг, поспи и все пройдет )))
я вчера на пробежке все время хотел таким же стать, как чайка, до первого земляничника хотел. а потом подумал, а оно мне надо? залез сперва в земляничник, потом в черничник. через неделю малина подоспеет - опять не побегать будет. зато с митохондриями полный порядок - не жалуются.

Ха, после оздоровительного стаканчика поглядел на загорелое фото
- если это не стеб,
то это трэш какой то, пародия на женский журнал.
Или не пародия и все взаправду? :))

Куда мир катится :))))

300 км в неделю, и все- сквозь крапиву и борщевик, сквозь сопли к звездам:))))))

потом, как верно подмечено аффтарам, захотелось блевать... но было поздно... :))))

Я извиняюсь, наверно все так круто
но что-то больно у мне фотка напоминет Горо из боевика "Mortal Combat" :)

Какой-то нездоровый стеб пошел. Досадно. А чего бы над Ули Штеком не постебаться, над Урубко, над некоторыми скайраннерами, которые на Монблан не 2 дня ходят, а 4 часа?!!!
Ну сгустил парень краски по молодости, с кем не случалось? С петлей ошибся? Ну я тоже месяц назад при обгоне по встречке грубо ошибся, хотя за 15 лет ни царапины. Все, кто здесь авторитетом давят имеют длинный список выдающихся достижений? Знаете, кем бы вы сами ни были, водить кого-либо носом не дает вам никакого права!

Во-первых, кто начал первым стебаться над параметрами пиписок?
(Kostal: «Позволь немного из практики о письках, длина не главное, главное толщина;-»)

Во-вторых, по-моему, автор давно вырос из «коротких штанишек» (достаточно посмотреть страницу «В контакте», адрес указан им самим в начале статьи).

В-третьих, автор пытается водить носом всех вместе, что не вызывает бурного восторга у аудитории и такого права у автора тоже нет.

В-четвёртых, давно уже пора ввести ограничения: был выше 6000м или 4Б – можешь комментировать статьи, а не был – сиди и молчи в тряпочку.
(на всякий случай - шутка)

И чего? Ходил - не ходил, я - боксер, прокомментирую все, что захочу :))))
А, если серьезно, я на работе с 25 - летними не образованными стараюсь на равных общаться, а не свысока. В Израиле подругому не прокатит :)

Какой-то нездоровый стеб пошел
*****

дык фотки стебные.
и не только фотки.

или я чето не понял и это действительно такой жесткий нарциссизм? :)
не может быть! :)

Вам перечислить всех, кто карьеру в трусах сделал? :)

В том-то и дело, что "авторитетом" здесь давит только один человек - автор темы, а остальные выражают некоторый скептицизм, причем не по вопросу целесообразности самих тренировок.
А чего бы над Ули Штеком не постебаться, над Урубко,
а в самом деле, чего бы нет? Пусть указанные товарищи сольют в контакт свои фото в забавных стрингах, например; напишут, что быть спринтером полезно и с чисто практической точки зрения: можно обложить матом пожилую женщину кондуктора, а потом гарантированно убежать от нее. Ну, мы тада и над этими постебаемся. Хорошего гомна да для хороших людей чего жалеть.

А я с Kostal согласна. А вот интересно, как тренируются те же Штек, Урубко? Может кто-то из них писал где-то про сови тренировки и про то, что они ощущают во время нагрузки? Подскажите, пожалуйста. Хотелось бы почитать, как люди выходят на ТАКОЙ уровень. Да и вообще, просто интересно, что ощущают люди во время своих тренировок и потом, во время своих сумасшедших, с точки зрения среднестатистического альпиноида, восхождений

300 дней в году лазят по горам. Вот и вся подготовка.

Не соглашусь, горы сами по себе ничего не дают без хорошей программы, 300 дней в году это уже отшельничество какое-то. На сколько мне известно, у этих ребят еще и личная жизнь есть. Хотя, если жить в Шамони, то можно сказать, что постоянно в горах.

****

Тома, за Штека не знаю, а вот один мой товарищ, который ходил соло шестерки, говорил-
"Сходил человек тройку- послушаешь- риск, приключения, фонтан эмоций.
а тут идешь пятерку или шестерку,и все в общем, ровно... рассказать нечего... даже обидно как то :))

Сейчас не найду, но как-то читал, как Костя Цзю к боям готовился. Непосредственно перед боем пару месяцев ни семьи, ни телевизора, только поел, поспал, потренировался. Говорит,что скучно это ужасно.

Зачем вам тренировки великих, чтобы не спать по ночам? Я вот начитался про скайраннинг, теперь озабочен тем, как это совместить с моим семейным положением и работой. :))))

скайраннинг.... как я вас понимаю))))) А тут еще и возраст. И не спортивная совсем. Но хочется)))))

Вот тренировки Урубко: http://www.mountain.ru/people/DenisUrubko/2003/tren/ . Прямо скажем, ничего такого изнуряющего нет. Где-то ещё читал, как их там гонял тренер: по 2 забега на 300-метровую гору. При нормальной функционалке это порядка 1-1.5 часов, никак не больше.

Спасибо за ссылку

Хм, а мне вот кажется, несмотря на то, что отношу перегибы в основном на счет возраста и практически полного отсутствия альпинистского опыта автора, и, поэтому, негатива не испытываю - автор в комментах не блещет... И с Kostal я совсем не согласен - автору до Урурбко и Штека ( да и до многих тут присутствующих, кого знаю лично) по достижениям в альпинизме реально далековато пока. =)
А про тренировки - раньше загонялся по методикам. Сейчас, когда появилась возможность хотя бы 6-7 раз в году ездить в горы - понимаю насколько это более важно, чем все методики. Альпинизм настолько многогранен, что только восхождения дают весь комплекс нагрузок, не однобоких - остальное может служить только подспорьем, ИМХО. То есть, много плюсов Грекову.
Чтоб совсем уж не обвиняли и не кидали помидорами - 4Б ходил, выше 6000 был. =)))

undefined

*** А вот интересно, как тренируются те же Штек, Урубко? ***

4 недели из тренировочного плана Ули Штека. (http://www.upskillclimbing.com/2011/06/ueli-steck-climbing-training-plan.html)

ЦЕЛЬ: АЛЬПИНИСТСКАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ (перед Айгером)
Понедельник: 1 час бега (интенсивность 2) / 1 час растяжки / 1 час подкачки корпуса
Вторник: 2 часа бега (интенсивность 2) / 1 час растяжки / 1 час психологической подготовки
Среда: 4 часа лазания в зале / 2 часа бега (интенсивность 1) / полчаса растяжки
Четверг: 4 часа лазания в зале / 1 час растяжки / 1 час психологической тренировки
Пятница: 1,5 часа бега (интенсивность 1) / 1 час растяжки / 1 час психологической подготовки
Суббота: 3,5 часа бега (интенсивность 4) / 1 час растяжки
Воскресенье (День отдыха): Лазание с женой 4 часа / 1 час растяжки

ЦЕЛЬ: ЙОСМИТЫ (2010 год, 17-я неделя)
Понедельник: Бег (12 км, набор высоты1 км, интенсивность 2)
Вторник: Лазание на скалах: 3 веревки 8а+, 2 веревки 7с+, 1 веревка 7а / 1 час подкачки / 1 час растяжки
Среда: Лазание на скалах: 4 веревки 8b, 2 веревки 7с+ / Легкий бег (12 км, набор высоты 800 метров, интенсивность 1)
Четверг: Забег на Айгер по маршруту Лаупера (5А в российской классификации) – 20 км, перепад высот 3 км, интенсивность 3
Пятница: Отдых
Суббота: Лазание в зале: 4 веревки 7с+, 3 веревки 7с, 5 веревок 7b, 6 веревок 6с+ / 1 час подкачки / 1 час растяжки
Воскресенье: Бег (18 километров, 1700 метров набор высоты, интенсивность 2)

ЦЕЛЬ: ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ (2010 год, 33-я неделя)
Понедельник – отдых
Вторник: Бег – 3 забега (общая длина – 27 км, набор высоты – 5,1 км, интенсивность 3) / 1 час растяжки
Среда: Лазание в зале: 17 веревок (от 6с+ до 8а) / 1 час растяжки
Четверг: Лазание в зале: 20 веревок (от 6с+ до 8а) / 1 час растяжки
Пятница: Бег – 3 забега (общая длина – 27 км, набор высоты – 5,1 км, интенсивность 3) / 1 час растяжки / 1 час психологической подготовки
Суббота: Лазание на скалах: 6 веревок (от 6с+ до 8а)
Воскресенье: Отдых, переезд в Доломиты.

ЦЕЛЬ: ГИМАЛАИ (2011 год, 2-я неделя)
Понедельник: 1 час бега (интенсивность 2) / 1 час растяжки / 1 час тренажеров
Среда: 4 часа лазания в зале / 2 часа бега (интенсивность 1) / полчаса растяжки
Четверг: 4 часа лазания в зале / 1 час растяжки / 1 час психологической подготовки
Пятница (День отдыха): 1,5 часа бега (интенсивность 1) / 1 час растяжки / 1 час психологической подготовки
Суббота: 3,5 часа бега (интенсивность 4) / 1 час растяжки
Воскресенье (День отдыха): Лазание с женой 4 часа / 1 час растяжки

Круто! А вот интересно, что такое при беге интенсивность 1, интенсивность 2? Да, чтобы ходить в горы, нужно жить в горах и постоянно ходить. Это вывод из плана тренировок Штека

У всяких велотренажеров и эллипсов есть эти интенсивности,. Скорее всего, речь о них. Двойка примерно соответствует пульсу 120 человека со средней физ.подготовкой. Десятка соответственно полный АнП.

Круто!
****

Это просто его работа, профессия.

А кто-нибудь может просветить зачем столько времени уделяется растяжке?
6.5 часов на 10 часов бега, причем это при подготовке к высотному восхождению, если я правильно понимаю.

Снижение мышечного напряжения
Устранение дисбаланса развития разных мышечных групп
Расширение диапазона подвижности в суставах
Улучшение координации движений
Ускорение кровообращения в различных частях тела
Увеличение порога усталости мышц и повышение выносливости
Повышение эффективности в ежедневной деятельности, а также при занятиях спортом и другими видами физической активности
Исправление осанки
Умственное расслабление
Наконец удовольствие, ощущение легкости во всем теле.

Ну а для чего растягивают сердечную мышцу? За одно сокращение эластичная мышца совершает большую работу. Тянуться нужно неспеша поэтому растяжка берет столько времени. Я делаю 2-3 подхода в день минут по 15 каждый

Пошла последняя неделя до отъезда в горы! Сегодня намотал на велике ....сят км по грунтовкам и тропинкам, приехав наелся малины, вишни, крыжовника, шоколада, блинов с абрикосовым вареньем, а сейчас пойду разводить огонь в мангале, чтобы готовить шашлык, достану бутылку "сорокоградусного анаболика" и буду мечтать о предстоящих маршрутах :) А вечерком поеду прокатиться на велике ещё км ...дцать. Вот так готовится горный турист в последнюю неделю перед горами :))))) И, в отличии от альпинистов, я набираю, а не сбрасываю вес перед началом походов.

После 40-градусного анаболика я б ни куда не поехал. Такие вещи я обычно только в компании, сам только пиво и то только на ночь.
У меня в последнюю неделю обычно всё в суете сует, тренировки ниже обычной интенсивности из-за суеты.
А малина, крыжовник... - это правильно, и шашлычок тоже... да и анаболик ты похоже для вкусу грамм 50-100 один пропустишь, не больше?!
Удачи тебе, Лёш! Ина подготовку, а главное на 2 твой поход в сезоне!

И тебе, Сергей, спасибо за беспокойство и за пожелания! Но, я же не далеко не новичёк в этих делах ;) И не один я праздновал, а с женой, тёщей и тестем. А вот пивко и прочие лёгкие напитки я не пью, только "всё, что горит", но умеренно, конечно :))) И ваще, дача у нас далеко от города, так что никакого "криминала" в "сэйшене" не было ;)
О втором походе в сезоне я не беспокоюсь, вместо моей развалившейся 4 к.с. я иду с осколками своей команды в другую 2 с элем.4 к.с., а вот потом сразу в третий поход сезона, это соло на 10 дней. Теряюсь в выборе :))) Напланировал аж 3 маршрута по разным районам Кавказа! Сижу и думаю, какой из трёх маршрутов пойти? %) Плохо, когда большой выбор, зря столько погранпропусков оформил, теперь хоть соло транскавказ иди :))) Ну, ничего, разберусь.... За-то в сентябрьский поход друг согласился, так что будет не только второй и третий, но и четвёртый в этом сезоне поход на Кавказ!

Гусары, молчать!

ЗЫ. Жена у него хорошая. Это вывод из плана тренировок Штека. Столько времени ему дает собой любимым заниматься, поди, и моск ему не выедает. Он ей в ответ всего раз в неделю внимание уделяет, правда, целых 4 часа. Силен :D

А вот меня реально интересует что такое "психологическая подготовка" Штека (mental training)? Я тоже хочу психологически готовиться. Что надо делать?

Виктор, с такими колоссальными физическими нагрузками в последнюю неделю ты рискуешь начать высокогорный сезон на фоне усталости и со снижением иммунитета. Постарайся в первую неделю в горах не переохлаждаться. Когда-то я был свидетелем, как спортсмен, изнасиловавший себя огромными нагрузками перед выездом в высокогорье, на четвёртый день в горах заболел пневмонией. Кстати, это был твой земляк.

Удачи вам! Пусть всё задуманное сбудется!

Почитал и вспомнил как недавно в Саянах вроде не хилый спортсмен на перилах завис до смерти... А после прочтения Безингийского эссе автора... тут кто-то писал "альпинизм это смирение", гордыней и мышцами скалой не овладеешь...

зато ее можно трахнуть ))))

А можно и ...

зато ее можно трахнуть )

Скалу ? :))

Чета вспомнились деревянные солдаты Урфина Джуса:))

Ну как Вить результаты? сезон вроде закончился... куда сходил?