Алтайское соло 2012. без соли и сала
* Если Вам не знакомы некоторые слова, не расстраивайтесь.
Краткий очерк об экспедиции 2012 года двойки камчадалов, и о том какие «парни» встречаются в горах.
О «парне», который на 7300 бросил своего товарища написано в конце статьи, т.к. произошло это на пике Коммунизма, заключительной горе нашей экспедиции.
Небольшой фотоотчет с поездки в Грузию в августе 2012 (28.07-21.08)
Поездка была разделена на два этапа Сванети - Ушбинское плато, Ушба и район Казбека..
Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.
(На самом деле, это я так - в пику Владимиру Стеценко. «Мало букв» - это не мой стиль, «мало букв» - это какой-то немой стиль…)
Автор заранее не извиняется перед участниками событий за допущенные неточности и легкомысленную вольность изложения, дабы не будить в них неоправданные надежды на возможность внесения лестных для их персоны изменений…
Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.
В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.
Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.
Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.
В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.
Лофоте́нские острова́ (норв. Lofoten) — архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии, возрастом 3 миллиарда лет. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. От континентальной Норвегии отделены проливом Вестфьорд. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал.
Сию минуту на вершине Северной Ушбы ночует солист, залезший по 4а с подушки. С дальнейшим намерением пойти траверс. Впереди его поджидают три "наверняковые" ловушки: перемычка с висящими в разные стороны карнизами, достаточно сложные 250м (с лазанием до 6а, требующим скальных туфлей - а их у него наверняка нет) восхода на Южную Ушбу, и - ВНИМАНИЕ! - сольный спуск с одной "сорокпяткой": либо по Шульце через Мазерскую зазубрину, либо - еще более "здоровая" затея - по Габриэлю (печально известному недавними событиями). Связь по телефону с Аней Ясинской, возможно в скорости со мной. Мы с Аней маньячим одной лишь идеей - отговорить его двигаться дальше совсем, тихо сидеть и экономить "силы и дрова", ожидая помощи: Идриса Хергиани, Афи Гигани, каких-либо сборов под и на маршрутах Ушбы.
Вот если кто-либо располагает какой-либо информацией - телефоны, наличие и продвижение каких-либо команд по Ушбам и т.д. - быстренько сваливайте все сюда и будем компоновать и сортировать. Полнейший абсурд и бред так же принимается к анализу.
Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.
В жерле вулкана
Август 2010 г., Исландия. Кажущееся бесконечным огромное снежное поле вулкана Эрайвайёкудль. Ослепительное солнце. Уже второй час двумя связками идём через жерло кратера вулкана. Мобильная связь не работает, спутникового телефона нет. Если что-то случится – помощи ждать не от кого. И никого вокруг…
— Сейчас очень сложная ледовая обстановка. Все восхождения запрещены. Это действительно очень опасно! – предупреждала нас девушка-проводник в офисе национального парка. – У нас в прошлом году уже был печальный инцидент – на леднике бесследно исчезла немецкая группа. И никакого снаряжения напрокат мы вам не дадим.
В выходные случилась хорошая погода, ей мы и воспользовались, что бы сходить клубной группой на Вильде Лек в Штубайских Альпах. Отличная компания, великолепный маршрут. Что еще надо для горного люда?
Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.
Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...
Еще раз о тактике высотного альпинизма.
Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск
Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.
Федерация альпинизма России и Высшая горная школа представляют учебное пособие «Основы лавинной безопасности. Спасательные работы в лавинах»
Автор книги – Сергей Веденин, руководитель Школы лавинной безопасности ФАР, спасатель, инструктор альпинизма и ски-альпинизма, сертифицированный инструктор UIAA.
- Тема лавинной безопасности – одна из главных для всех, кто бывает в горах. К сожалению, печальная статистика заставляет вновь и вновь возвращаться к обучению основам поведения в лавинноопасных зонах - отмечает во вступительном слове президент ФАР Андрей Волков. – Мы не знаем, где нас настигнет беда, но можем сделать все возможное, чтобы ее избежать.
Но кто вздумал это сделать дважды, тот дважды дурак.
Японская пословица.
Хорошая вещь – бонусные программы авиакомпаний. После поездки в ПНГ и Намибию у нас с Ириной образовалось по 44000 бонусных мили в программе Скайвордз. Этого как раз хватало на два билета до Токио и обратно на Японских авиалиниях, так удачно входящих в данный альянс авиаперевозчиков. Так что у нас появился шанс в честь юбилея любимой газеты поднять флаг ВВ над Фудзиямой.