Недавно ФАиС и Федерация горного туризма Узбекистана в рамках ежегодного Чимганского бардовского фестиваля организовали забег на Б. Чимган по З.гр. Накануне верхом прошла небольшая снежная буря (в июне!)

Забеги: польза или вред? (Скайраннинг, альпинизм, скайраннинг, б.чимган)

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Пять дней на дождливом Хохкальтере (Альпинизм)

Вчера мы вернулись из Берхтесгаденских Альп обратно в дождливый Мюнхен. По дороге насмотрелись на снесенные паводком мосты и подмытые потоками горные эстакады. Всюду дождь. Всюду вода. Правда выше полутора тысяч метров это уже снег. Точнее много снега.На приюте Блауайс все признаки наступления цивилизации на лицо. Вместо карточек с вручную записанными «пиво, мясо, торт» в руках у посетителей современные карточки с штрих-кодом. На стенке цветная распечатка прогноза погоды. Завтра, послезавтра и всю неделю дождь. За 8 евро продается WiFi на неделю. Но телефон остался в машине, отдых от мультимединых будней наступил.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Гран-Парадизо (фр. Grand Paradis) – седьмая по высоте гора в Грайских Альпах (самая высокая – Монблан), она расположена на границе итальянских регионов Валле- д’Аоста и Пьемонт. К слову сказать, Валле д’Аоста (Valle d’Aosta) – самая маленькая область Италии, но самая «альпинистская».

Женщины и горы.  Район дислокации - Аоста. (Альпинизм)

фото: pngp.it

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Сам переход армии Суворова через Альпы был событием невероятным, уникальным в истории. Не менее уникальным является всё то, что происходило и происходит в Швейцарии с сохранением памяти этого исторического события. И третье, что вызывает изумление – малый интерес российских туристов к этой теме.

Через Альпы по пути Суворова, что там нового? (Горный туризм, швейцария, альпийский поход, андерматт, чертов мост, муотаталь, паникс, музей суворова)

ШКОЛА ГОРНОГО БЕГА (СКАЙРАННИНГА, уллутау, сборы, безенги, иван григорьев, горный фонд россии)
Приглашаем всех желающих принять участие в сборах по горному бегу (скайраннингу). Сборы будут организованы на базе АУСБ «Безенги» и АУСБ «Уллутау» в самом сердце Кавказских гор.

(довольно обыкновенные приключения, закончившиеся хуже обыкновенного, но лучше, чем могли бы закончиться)

Из Арко с подарком... (Скалолазание, трад)

Я вернулся из Арко с подарками: рассеченным локтём, ушибленным плечом и стёсанными выступами тела – теми, очевидно, которые рок (или rock…) счёл для меня необязательными. Впрочем, - и тут я предупреждаю нескромные уточняющие вопросы и двусмысленные ухмылки - всё то, что я сам считаю для себя обязательным, не пострадало.

alpvideo.ru

Пишет lowtem, 31.05.2013 15:17

Несколько лет назад я затеял небольшой видео-хостинг alpvideo.ru. Не буду говорить , что прилагал массу усилий - оно как то само дальше жило, шевелилось и трепыхалось. Сейчас, я честно говоря, не очень хорошо понимаю нужно это кому то или нет. И не понимаю стоит ли поддерживать этот ресурс дальше. Как Вы думаете, а?

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Высокогорный офис Шамони. Информация для путешественников (Снегоступинг, office de haute montagne, maison de la montagne, f.a.q., франция, горы)

Альпинисты, скалолазы и прочие путешественники, приезжающие в Шамони, могут получить сведения о маршрутах, хижинах, подъемниках и о многом другом в местном высокогорном офисе.
Наведаться туда будет полезно всем гостям района!

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!

Тест-драйв зубьев на кошки из брони от Krukonogi.com. Не реклама. (Ледолазание/drytoolling, сипавин, зубья, кошкоботы, ледолазание)

Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…

Всем доброго времени суток.Устал от безчисленных вопросов жены:-Что тебя тянет в горы?...Что там хорошего? и т.д и т.п.....И решился таки показать их (ГОРЫ!!!!!) во всей красе)))Но так как супруга в отпуске ещё и на пляже хочет поваляться и времени чтобы и на Кавказ съездить и за границу на море,катастрофически мало,то решил совместить приятное с полезным)))Выбор пал на Грецию и замечательный горный массив Олимп.Кратко об Олимпе

на Олимп!!! (Путешествия, греция, путешествия)

Олимп – самая высокая гора Греции и одна из самых высоких в Европе, ее высота составляет 2919 метров. Согласно греческой мифологии Олимп считался жилищем 12 главных богов.

Полезное чтиво: глава "Жизнь на вершине" из книги Ф. Эшкрофт (Альпинизм, ф.эшкрофт, горная болезнь, альпинизм, на грани возможного)
Совершенно случайно натолкнулась на анонс книги "На грани возможного".
Фрэнсис Эшкрофт (Frannces Ashcroft) - автор книги, профессор физиологии Оксфордского университета, действительный член Тринити-колледжа и Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. Занимается исследованиями инсулина, преподаванием и писательской деятельностью.

Читателям Риска должна быть особенно интересна первая глава книги - "Жизнь на вершине", и к нашей радости, она есть в сети в свободном доступе.
Специалисты вероятнее всего не найдут в статье ничего нового о горной болезни. Текст скорее общеобразовательного характера, с любопытными историческими экскурсами.

Аперитив: Красочное описание горной болезни составил на основе собственного опыта Эдвард Уимпер. Он и двое его проводников, Жан-Антуан и Луи Каррель, испытали на себе пагубное воздействие разреженного воздуха на высоте 5000 м при восхождении на Чимборасо в 1879 г.