Универсальность Activ Shell – использование, как термобелья и верхней одежды

Пишет Irina Morozova, 04.10.2011 10:27

Есть вещи, которые сразу становятся любимыми, которые хочется носить не снимая. И несмотря на мою уверенность, что универсальной экипировки не бывает, все таки существуют более или менее универсальные вещи, которые идеально работают в разных условиях.

Универсальность Activ Shell – использование, как термобелья и верхней одежды (ред фокс, red fox)

Костюм Activ Shell в линейке RedFox позиционируется в мультигоночной серии одежды. Но тем не менее он отлично подходит для альпинизма, особенно для любителей фаст-энд-лайт. Минимальный вес, минимизация конструкции, свойства материала позволяющие идти в нем от и до – от подхода и до вершины.

Зная как бывает некомфортно чувствуешь себя в новой незнакомой экипировке, оказавшись в ней в экстремальных условиях, я специально протестировала Activ Shell прошлой зимой во время активных лыжных тренировок. Об этих тестах я уже писала, не буду повторяться.

И уже тогда меня полностью удовлетворили его свойства. Идеально дышит и защищает от ветра. Плюс быстро высыхает спина, когда начинаешь активно потеть, в результате не наступает охлаждение, когда после активного движения делаешь длительную остановку. Это основное требование к одежде, которая используется во время попеременной нагрузки – когда приходится двигаться и потеть, и после этого надолго останавливаться (на страховке, например).

Поэтому после того, как зимние тесты меня полностью удовлетворили, я взяла Activ Shell на Замин-Карор и использовала куртку от него, как основную мембранную одежду, отказавшись в целях облегчения веса от более тяжелого и объемного гортекса.

Весь мой комплект одежды на всех выходах состоял из тонкой термомайки с коротким рукавом из Power Dry, куртки с капюшоном East Wind из Wind Pro и Activ Shell из тонкого Windstoper Soft Shell. Снизу тонкие термошорты и брюки Stretcher. Когда было холодно, я переодевала Stretcher на брюки East Wind.
Даже свою любимую пуховую жилетку в этот раз на маршруты не брала. И тем более никаких пуховок. Только в базовом лагере на вертолетной площадке по вечерам и на перевале дополнительно был пуховый свитер.

Activ Shell универсальная вещь. С этой курткой не нужно иметь с собой теплое термобелье, достаточно тонкой майки из Power Dry. Как показала практика, Activ Shell можно надеть и на подходе вместо термухи. А потом на маршруте надеть ее поверх флисовой куртки или жилетки вместо слоя мембраны, чтобы защититься от ветра и утеплиться.

Когда мы шли на перевал, куда путь идет сначала по каньону, потом через ледник и длинное плато перевала, на котором попадаешь в ветровую трубу, то на этом подходе на мне был топик из Power Dry. Именно топик, а не футболка, так как я предпочитаю чтобы на подходах была как можно более легкая одежда, чтобы кожа была открыта воздуху и солнцу – дышала и загорала. И когда вышли на ледник и попали на открытое продуваемое пространство, я надела сверху на топик куртку Activ Shell. И она работала как термобелье. В ней было гораздо комфортнее, чем, например, в термобелье из Power Stretch или в каком-нибудь поларе, в котором было бы жарко на солнце. Activ Shell не продувался ледниковым ветром, но при этом в нем не было жарко идти на солнце, которое припекало.

Так же как показала практика, когда мы попали под дождь на Замин-Кароре, Activ Shell выдержала и не промокла три часа под дождем со снегом. То есть она практически заменила гортексовую куртку. Вся одежда под ней была сухая, а сверху она мгновенно просохла, как только дождь и снег закончились. Я не знаю как долго она не промокнет, если дождь и снег будет идти целый день. Но на подход от лагеря до бивука, даже если надо идти целый день под дождем, я предпочту одеть легкий тонкий Activ Shell, чем более громоздкую гортексовую куртку, в которой на подходе с рюкзаком неудобно и жарко, несмотря на все дышащие свойства гортекса. В Activ Shell практически, как в термобелье, легко и не жарко, но при этом она не дает остывать под дождем и ветром разгоряченному под тяжелым рюкзаком телу.

Выводы

Очень легкая и компактная по объему куртка, фактически не занимает места в рюкзаке.

1. Создает комфортный микроклимат во время затяжного подхода с тяжелым рюкзаком. В том числе при контрастных условиях (например, жаркое солнце и сильный холодный ветер).

2. Не стесняет движений. Удобный крой и очень эластичный материал.

3. Хорошо отводит влагу и пот от тела.

4. Не промокает продолжительное время под дождем и снегом.

Кстати на счет промокаемости. Мы пробовали лить на штаны воду и со всей силы втирать ее, натянув ткань на ноге. Именно таким образом тестируется влагоустойчивость мембраны. И ткань не пропускала воду даже при интенсивном втирании. Этот домашний тест подтвердился и в реальных условиях на маршруте под дождем и снегом, когда куртка действительно не промокла.

Конструкция
Оптимальная длинна. Полностью закрывает поясницу, не сдирается вверх и не вылезает из под обвязки. При этом не слишком длинная, не мешает поднимать ногу и не создает лишних пузырей над поясом обвязки, что обычно происходит со слишком длинной верхней мембранной курткой.
Отсутствие лишних боковых карманов и разных «рюшечек» и прибамбасов, которые обычно мешаются, создавая лишние пузыри, складки и неудобства под обвязкой.

Варианты использования

На подходах в высокогорной зоне (по ледникам, снежникам, открытым продуваемым пространствам), когда в тонкой футболке холодно. А так же во время дождя.

При сильном ветре надевается на любую одежду в зависимости от температурных условий – на футболку, на полар, на полар плюс пуховую жилетку)

На самом восхождении опять же поверх полара или жилета в качестве защиты от дождя и ветра.

При работе в высокогорье в зоне сильных снегопадов все-таки нужна гортексовая (или аналоги) одежда. Но в высокогорье, где нет сильных снегопадов (скальные районы) при наличии Activ Shell гортекс можно вообще не брать.

а как она работает после стирки (и чем стирали?)

Так же работает
Стирала уже неоднократно, потому что люблю чтобы вещи были чистые.
Стирала и Никвэксом и обычным порошком "Ушастый нянь" :) детским. Я им стираю все вещи, потому что в нем меньше всего ароматических отдушек.
После Никвэкса все вещи - и этот Activ Shell, и прочие штаны и куртки из виндстопера и Wind Pro обычно немного мягче и шелковистее, а после порошка чуть погрубее.
Но я стриаю в ручную, и выполаскиваю порошок (как и средство) очень хорошо - четыре раза набираю воду в ванну для полоскания.
И так стираю практически все вещи из виндстопера. По опыту предыдущих курток года через три-четыре интенсивной носки круглый год начинает ощущаться, что он хуже работает.

Но когда мы постирали порошком штаны из Wind Pro на Замин-Кароре и полоскали там в мелком ручье, то остались белые разводы. Так что скорее все зависит от выполаскивания порошка, а стирать по сути можно чем угодно.

Только пуховые вещи, я никогда не стираю порошком, а только никвэксом. Потому что порошок не выполаскивается из них как следует и пух слипается потом.

Мой Aktiv Shell ношу примерно год. Бегал в нем ММБ (Московский Марш-Бросок), суточный рогейн и прочие гонки и регулярно в нем тренируюсь.
Шмотка действительно достойная, особенно актуален верх, но по мне, не все так хорошо как пишет автор. Из минусов:

1. Швы на данной куртке не плоские и сделаны достаточно грубо (по сравнению с аналогом от MHW)
2. Манжеты на рукавах, с дыркой под большой палец тянутся очень плохо (по мне, так это главный косяк этого изделия)
3. Дождь (не морось, а дождь) изделие не выдерживает дольше получаса-часа. Я и не рассчитывал на это, но автор пишет, что 3 часа дождя - норм, это не так.

А все остальное плюсы. К спорным моментам можно отнести отсутствие капюшона, но это на любителя.

3 часа - это был дождь со снегом на высоте выше 4000 метров. То есть это не равнинный ливень. Снизу под Aktiv Shell была East Wind из Винд Про, она осталась сухой И Aktiv Shell я потом спокойно засунула в рюкзак, когда сняла и она не была насквозь мокрой.

А на щвы я даже не обратила внимание. У меня никогда не натирают кожу никакие швы, поэтому мне обычно без разницы плоские они или нет. Это разная специфика тела человека. К тому же у меня этот костюм не в обтяжку, а свободен - я его надева и прямо на тело и сверху на флисовую куртку на маршруте и даже на флисовую куртку и жилетку из виндсторепера. Когда не плотно прилегает к телу, могут быть совсем другие ощущения от швов.

Манжетами я как-то тоже на ней не особо пользовалась. Не было необходимости.

Просто у нас с вами разная область применения этого костюма :)

Без сомнения, разная! Только я говорю об основном назначении этой шмотки по версии разработчика) Я вообще это все написал не чтобы спорить, а просто как свое мнение.
PS: Моя куртка практически в обтяжку.

Вот такая была погода, когда я не промокла в этой куртке.
Только было холодно, когда надо было сидеть и ждать ребят, потому что я была только в поларе Wind Pro и в Aсtiv Shell. Приходилось либо двигаться, либо греться о спину товарища :))

а можно уточнить от MHW какую модель имеете ввиду?

Ее сейчас нет в москве, пропала когда спортмастер все распродавал. Да и на официальном сайте уже не нашел, хотя летом мерил ее в магазине на Аляске.

на сайте редфокса указан вес 460 гр. Это вес всего костюма или какой-то из его деталей (куртка, штаны) ?

это весь костюм скорее всего. сама куртка весит не больше 300 гр. Это очень тонкий виндстопер. Куртка раза в два тоньше, чем белье из Power Streth
к сожалению домашним безменом точно не померяешь, чтобы написать точный вес :)

Взвесил только-что на электронных весах костюм Activ Shell M (мужской) 50 размера. Брюки весят 240 грамм. Куртка - 274 грамма(В сумме 514 грамм). 460 грамм - может быть это вес мужского костюма 48 р-ра...
Ира, судя по фото у тебя 44 размер Activ Shell W(женский)? значит он должен весить в пропорции менее 400 грам в сумме куртка + брюки.

Сколько нынче платят за написание статьи со скрытой рекламой

С первого абзаца стало понятно, что пишет маркетолог-рекламщик, а не человек который реально хочет поделится впечатлением от той или иной вещи.

Интересно слышать этот вопрос от человека взявшего себе имя точно совпадающее с названием куртки Red Fox Voyager GTX. Кстати, хорошая куртка, у меня есть такая)))

voyagerSingular voyager
Plural voyagers , Существительное
[ˈvɔɪədʒə] powered by powered by

1. путешественник m
2. путешественница f

Кроме названий в вещах, Вы смысл слов знаете ??