Суровый Южный.

Пишет globys, 21.03.2012 16:48

Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)


То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…



Начиналось все красиво ))
Не совсем опытный альпинист из Уссурийска, как говорят мои товарищи – «таганайский волк» ))), это я. Решил я, что после Эльбруса и одних альпсборов, готов я в большие горы. Пишу своему старшему тренеру Юре Ермачеку, и записываюсь к нему на сборы в Ала-Арчу и потом … на пик Ленина.
Конечно все меня отговаривали, но душа просит полета и меня не уговорить…
Билеты куплены, каждый день на работу и назад бегом, тренируюсь ... товарищи в шоке. В тоже время штудирую статьи и отзывы о восхождении на Ленина. Встречаю разные. От восторженно-хвалебных, до трагическо-поминальных… Изучаю все, ничего не пойму – НОВОСТИ, революция, альпсайты взрываются … беспорядки, погромы, хаос…
Надеюсь…
Юра Ермачек вывешивает на сайте «В связи с тем , что мы не можем гарантировать вашу безопасность в Киргизии сборы в Арче, Дугобе и пик Ленина в 2010 году отменяются, сдавайте свои билеты...»
У меня билеты не меняются и не сдаются, ну как всегда у альпинодов ), что же делать.
Опять вскрываю альпсайты… Куда? Народ советует на Хан-Тенгри, думаю, думаю. И соглашаюсь.
Нахожу на РИСК.Ру и Маунтин.РУ несколько человек, коллег-страдальцев, начинаю активную переписку. В итоге остается четверо, «солянка», полное «Ж»: Данила с Украины (КМС, Ленина, Корженева и Комммунизма); Вика, Ростов на Дону (КМС, Ленина , Корженева и Коммунизма, 10 раз Эльбрус); Ольга Австрия (1 разряд, Ленина, 5 раз Эльбрус) и Андрюха Ебург (сам по себе, Хан – 2 раза с севера и Победа до 6400). И я – 3 разряд и Эльбрус… Жесть.
После дебатов решаем ехать через Аксай-тревел, т.к Диму Грекова помнит народ и знает, как матерого альпиниста и хорошего товарища.
Решаем за старшего назначит Андрюху (Ебург), ведь этот чувак был на Хане и ему нужна только Победа!!! Он в принципе не против, решает все терки, наши данные пересылает на Киргизию, нам дают скидку 10%, это хорошо.
Проблема возникает только у меня, ведь я планировал сборы, и билеты на руках… Звоню в Аксай, Грекову:
– Здорово, Степан, должен к вам приехать 17 июля, но приеду 1 июля, …примете?
– Здорово, а ты картошку чистить умеешь?
– Да умею, а надо?
– Да шучу, конечно приезжай )))
А я уже представил себя с ножом и кучей очистков ))))
КОСМИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ…
Владивосток-Москва-Бишкек
Встречают в Бише, сам в анабиозе перелета )) Приезжаю в фирму, оплачиваю, отвозят в отель, плаваю в бассейне, девочки на ресепшене веселые, хооорооошоооо.
Вторым бортом в горы, непогода, ждем, рядом испанская команда, знакомлюсь,
через сутки наконец на Южном Иныльчике…
Все просто и со вкусом – еда отменная, горы сухие, ледняки закрытые ))
На следующий день от нетерпения схожу с ума, прошусь куда-нибудь, иду к Грекову.
– Здоров, да легко, мои гиды идут, давай с ними.
Выхожу как мул и умираю… Горняшка долбит так, что через 1 км. сердце просится назад, мне дают в помощь одного пацана, он меня ведет и матерится, чувствую себя овощем. Еле пришел на Шубинские ночевки.
Гиды во главе с Дядей-Федором радостно ржут и зовут меня к костру (горелке), нет, я спать, да ладно, давай пожрем, вливаю в себя две кружки чая и проваливаюсь в пустоту, горняшка убивает.
Рано утром гиды убегают вешать перила, я просыпаюсь, кушаю, варим гидам еду, они возвращаются, радостно едят, и…
Мне предлагают вернуться назад, я ждал этого, чертовски хочется в баню и пива ))
Связываемся с базой, Греков советует домой, я только за, собираемся…
Первое возвращение в базу было как с того света (потом я еще несколько раз буду спускаться ни с чем, но Дима всегда мне говорил «не горячись» и я возвращался назад )
В базе радостные испанцы, дорогие мне Хосешка и Настюха.
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Меня кормят, поят и сооооон.
На следующий день еще борт и прилетает несколько человек. Трекингом вечером приходят несколько матерых альпиноидов. Дима и Александр. И белорусы. Им нужна Победа. У них есть опыт восьми тысяч, а я спал только на 4600.
У них акклема, а я отхожу от первого «высотного» опыта ))
Прошусь к белорусам, начальник не против, рвем сними. С первого лагеря выходим в 3.30, белорусы бегут как гончие псы, я отстаю, они нервничают, выстегиваюсь со связки, славяне убегают, валю соло…
Вчера был снегопад, перила занесены, материм гидов теряем дорогу и идем прям под Чапаевым, сыпет сука, еле пролазим, к 13.00 выходим на 5.300. Жарим чай, пьем и все «высотники» советуют идти на 5.800. Конечно я, ландух, соглашаюсь.
Ползу как моль (это сковородка!!!), на 5500 выстегиваюсь от белорусов, дышу как старый астматик, только за бугром скрывается связка, делаю два шага и проваливаюсь в преисподнюю…
СРЫВ… трещина мать итить… Раскорячиваюсь как пинцет на передних зубьях, чуть не порвал все связки… Знаю, сзади подымаются Дима и Александр, буры в рюкзаке… бать… вбиваю ледоруб в стенку, благо дури хватает, встаю в его петлю, нагружаю… подтягиваюсь, до верха полметра, вылажу на пределе, плююсь, сопли с кровью, клювом о стенку приложился, подходят пацаны, встегиваюсь к ним, идем по сковородке… Парни идут медленным гималайским шагом, очень медленно, но не останавливаясь. Через сотню метров меня опять колбасит и, несмотря на отговоры, я выстегиваюсь. Лагерь 5800 под перемычкой, прямо перед палатками крутой взлет, преодолеваю и наблюдаю картину… У Александра приступ, он без сознания, все в шоке. Качаем связь с базой, доктор Авас требует срочно сбрасывать высоту, Саня отходит, даем ему какие-то таблетки и валим вниз. Я по неопытности оставляю все барахло в 3 лагере. В связке трогаем вниз, во втором лагере беру у немца кошки, доктор советует уколоть дексом Саню, колю в ягодицу.
Тихоненько топаем вниз, идем по «бутылке» время 18-19.00, камни вроде уже не летят, зато лавинки прыгают маленькие, выползаем на ледник Семеновского, много трещин Дима первым… срывается, ломает палку, долго обходим… Мы уже знаем, навстречу нам движется спасотряд во главе с Дядей Федором. Неожиданно Саня закричал и опять приступ, как назло сваливается в трещину, мы тянем, но в разные стороны – не получается, перепрыгиваю, вытягиваем его. Дима пытается разжать ему зубы, разрывает губу. Кровища на снегу, жесть… Срочно по связи просим гидов поторопиться, но вверх особо не разгонишься.
По связи с Грековым по тихой истерю, он меня «охлаждает». Тащить некому, кроме нас. Док требует срочно колоть Сане декс. Колю прямо в плечо через мембрану. Ждем… Тормошим Саню. Вроде оклемался… Может идти. Немного ползем вниз, встречают гиды. Передаем товарища, ноги не идут, док прибежал, обколол Саню. Мне дают чей-то спальник, чай, проваливаюсь в сон... Назавтра обещают спасвертушку прямо в первый лагерь. Нас в базу должны добросить.
До 10.00 ждем, погоды нет, пешком.
Убегаю по леднику. База. Баня. Ужин. На спуске через «сковородку» обгорела вся рожа, лохмотья висят, кошельки можно с кожи шить ))) Поварихи с базы меня не узнают.
Вечером Саня дарит мне бутылку великолепного РЕМИ МАРТИН, на ужине с гидами пробуем )
Еще пару дней в базе. Испанцы собираются наверх… Я, конечно, с ними. Через тяжелую горняшку приползаем на 6400, там уже сидят белорусы и Дима (товарищ спасенного). Утром пытаемся вверх, но сильный ветер сбрасывает нас на перемычку, спускаемся в базу. Вторая попытка проходит мимо.
Несколько дней балдежа в базе. Народ бегает туда-сюда, гору наконец-то «распаковали». Омичи во главе с Кузиком «договорились» с горой. Правда крайнюю двойку еле снял Глеб Соколов пинками. Они на 6400 «завяли» и «не хотели» домой.
Приехала моя сборная команда, тройка ушла на Победу, на акклем, поймали там жесть, свалили вниз. Вот приехала Вика с Ростова, наша крайняя участница. Собираюсь с ней на третью попытку на Хан. Все хорошо, валим как лоси. На 5800 заскочили махом. Вика на прошлой неделе ночевала на перемычке Эльбруса 5300 и думает завтра пробовать со мной штурм. Утром ее валит горняшка и она собирается вниз. Я почесав затылок иду на штурм. На 6200 мутный желудок и слабый рассудок заставляют повернуть меня вниз. Два часа сплю на перемычке и в базу. Третий раз с перемычки и второй штурм под хвост.
В базе народ смотрит косо ))) говорят вертолет скоро на Иссык-куль ))) И это меня!!!
Послезавтра 2 августа , праздник. Я служил в ВДВ!!! Меня зовут на гору, нееет))
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Вертушка, испанцы (они уже улетели без горы) передают мне подарки.
Прилетает Серега Селиверстов, суровый скайраннер, бегает горы на скорость. Приехал Хан сходить по новому маршруту, но этот маршрут уже идет Глеб Соколов с Саней Кириковым. Тогда думает бежать Хан на скорость, перебежать Лоу )))
Также собирается несколько групп, на аккклем. Валим быстро. Пьем пиво. Тащим клиентов дохлых. Ржем как лошади. Прыгаем по лагерю в день, торопиться некуда. На перемычке встречаем весь день восходителей, погода шепчет, поим их чаем и шоколадом. В 17.00 спускается Гриша, главный герой кино «Не родись красивой», он тоже альпиноид, нормальный поц )) сидит с нами до заката, ждет товарищей… ночью спасы, Греков просит помочь каким-то немцам чужим.
Собираемся, перед стартом меня «заворачивают» пацаны, знают у меня завтра день Х, нехотя возвращаюсь...
Поспал пару часов и в 3.30 встал. Вижу пару фонариков на 6400, парни говорят вчера не спустился один пермяк и иранец.
Бля... Опять спасы. Начальник вверх не советует, сами не сможете и их не снимите.
Была не была. Не думаю о них, «холодная» по любому их потрепала. Собираюсь, на улице метет, но у меня выхода нет. Благо хоть на перилах не будет паровоза. Стартую, постоянно оглядываюсь назад, но из всех лагерей никто не решился сегодня вверх.
На 6200 встречаемся. Горевосходитель не может найти спусковую веревку, помогаю, здороваемся, у него нет первых фаланг на руках!!!!, пою чаем, узнаю его, встречались в базе, идти может, отправляю его вниз, там ждут, наверху оказывается больше никого.
Уже на 6400 замечаю внизу фонарик и по связи узнаю от Грекова, за мной идет Селиверстов. Без акклема!!! Думает до 6700 за мной «присмотреть». Я не против.
На 6700 возле поляка он меня догоняет, пропускаю его. На купол выходим ровно, потом я безнадежно отстаю.
Воды нет, еле ползу. Селик меня ждет возле треноги, фотаю треногу и назад.
Колбасит здорово, Серега меня ждет на каждой веревке, не дает тормозить. Раз я даже заснул, 15 минут проспал. Наконец-то Черные скалы, он убегает. Я потихоньку гребу. Под перемычкой НАШИ гиды с клиентами 7 вершин, поят меня чаем, Серега спит, я варю ему чай и суп, состояние отменное. Есть гора!!!
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Все по связи меня поздравляют. Местная достопримечательность ))) Потом узнал, народ делал уже ставки на меня. На Победе народ киснет по лагерям, гора не пускает. Рвутся палатки, проваливаются пещеры, летят снежные доски.
Дима Павленко нарыл кучу пещер, клиентов вел, не получилось. Много экспедиций уже улетело. Через пару-тройку дней настраиваюсь на Победу. Моя команда спускается с Важи ни с чем. Я собираюсь с Андреем Кузнецовым с Ебурга на гору. Утром просыпаюсь от шума вертушки. Выползаю с палатки с зубной щеткой. Возле умывальника плачут поварихи. В 5.50 ледовый обвал смел народ на Хане. Улетели гиды на спасы, меня забыли. С горы новости не очень. Копают…
Закатало троих. Итальянца Луку так и не нашли, полячку Агнешку откопали мертвую, ее друга поляка живым. Гора взяла свое… Целый день переговоры по связи, дядя Миша с Москвы разговаривает с женой Луки по телефону, потом его еле отпаиваем коньяком…
Назавтра выходим в первый лагерь, сидим два дня и по погоде уходим назад.
Еще пару дней в базе и я в новой связке делаю вторую попытку: выходим большой группой, Дядя с Натальей клиенткой, Артурыч. Команда башкир, тройка поляков, москвич и я с Андрюхой Байназаровым и Юрой Ефремовым. Они уже раз по 5 пытаются сходить Победу, думают закрыть Барсов. Я же просто посмотреть маршрут, проверить себя, было бы слишком просто в первый высотный сезон сходить такую гору.
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Потихоньку прыгаем по лагерям. Я готов и больше идти, у меня хороший акклем, а парни ночевали только на 5800, их немного прижимает.
22 августа выходим на Важу, все отлично.
23 все идем на штурм, погода шепчет, наст держит, красота. Растягиваемся по гребню, к 10.00 выхожу к Обелиску, погода резко портится, слева солнечная Киргизия, справа затянутый суровый Китай. Впереди по гребешку растянулись товарищи. Выхожу на связь, говорю Грекову про погоду. – Не горячись. Степан, гора еще пару лет простоит )) сам сможешь вернуться? Моя связка нервно «курит». Опять выстегиваюсь, пацанов не остановить. Пью чай тоскливо и назад. Возле Верблюда на «линзе» наступаю кошкой на кошку и лечу в Китай. Еле зарубаюсь на фирновом пятне. Выхожу к Важе, меня встречает Глеб из Уфы, его руководитель не пустил .Видимость уже метров 10. Вваливаюсь в пещеру. Варю чай. На связи Греков говорит – все поднялись. Через час просыпаюсь, вход в пещеру занесен. На связи начальник просит выйти навстречу, ветер сумасшедший. У меня нет веревки, у моих осталась. У них на всех две палатки и один баллон газа. Ищу их в пурге, ору, они где-то рядом метров 500, возвращаюсь ни с чем. Батарея садится.
Ожидание.
Ночью снится Юра Ефремов, что-то говорит, утром не могу вспомнить.
На след день часа 3 откапываю вход. Выползаю, метет жесть. Вскоре опять заносит. Ночью не могу заснуть, сильно кашляю. Ем антибиотики и колю себе декс.
Снится трава…
Кашель вроде проходит, надо сбрасывать высоту. Собираю рюкзак. Мне кажется все прошли мимо и меня оставили. Сидят сейчас в базе и меня вспоминают. Думаю к вечеру приду в базу и скажу им все, что думаю.
Опять рою вход, сил нет. Варежки поларовские мокрые, вылез, метет. Пальчики приморозил, не могу отогреть. Колю себе трентал.
Хочется жить. Перебираю все рюкзаки и нахожу у себя батарею которая села еще на 2 день. Втыкаю, есть связь. Выхожу на Грекова, он говорит вчера умер Юра и сегодня Кирилл с Уфы. Все плохие, просит выйти навстречу тропить. Копаю, неожиданно с той стороны кто-то зовет меня, пришли уфимцы, те которые не пошли на штурм. Заходят ко мне. Угощаю их газом, у них на исходе. Обещают помочь тропить, один из них доктор, колит мне трентал.
Выходим, Глеб впереди, я с доком позади. Через 200 метров встречаем людей, я отхожу с тропы , думаю поляки, спрашиваю где наши. Это мои – Дядя, Артур, Натаха и Андрюха. Не узнаю никого. Помогаю Натахе идти. Заползаем в пещеру, пою их чаем, варим корм. Андрюха совсем плох, есть не хочет, просит чай с лимоном. На всех осталась одна ампула трентала и горсть декса в таблетках. Утром просыпаемся поздно, выходим, через 100 м завязаем в снегу и возвращаемся.
Шестая ночь. Не можем вспомнить сколько дней мы уже здесь.
Утром рано встаем, метет, прорываемся по GPS, Дядя и Артур тропят, остальные лежат. Сбрасывает метров 200, погода проясняется. Мы вчетвером отрываемся вперед, сзади «паровоз» отстающих.
Хотим спрыгнуть на 5800, там есть пещеры, газ и продукты. На 6300 срываюсь метров 10 кувырком, зарубился.
Срывается Артур, летит до 6200, в сторону лопаты, рюкзак, каремат...
Встает... живой!!
Нас догоняет москвич.
На 6200 ставим палатку, у Натахи Bibler, впятером сидим, еще одна бредовая ночь.
Утром узнаем – умер Андрюха на 6400.
Спускаемся на Дикий. По дороге Натаха проваливается в скальную трещину, еле достаем ее.
Весь склон трещит. Москвич подрезает доску и с ней улетает его рюкзак с нашей единственной палаткой. К обеду спускаемся на Дикий. Раскапываем пещеру, варим чай. В обед слышим галлюцинацию, прилетает вертушка, бросает нам связь, еду и газ. Пока сидела, туда запрыгнул москвич.
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

По связи Греков просит дождаться всех и завтра нас заберет с плато 5300. Нереально.
Просимся с Артуром у Дяди убежать в базу. Вроде рядом. Дядя нас материт. Ночью и утром приходит народ потихоньку. Пара уфимцев даже говорить не может, отек мозга начинается.
Утром топчем площадку под вертушку, все как мумии.
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Борт.
Забирает нас. Мы второй ходкой.
База, все поморожены.
Многие улетают сразу в Каркару.
Завтра снимаем лагерь и домой.
В Каркаре зеленая трава и летают шмели. Взвешиваемся на весах. Ржем. Я весил 97, стал 83 кг. Остальные так же.
Бишкек, едем в больницу, как назло у меня позавчера закончилась страховка. Связываюсь с РОСНО по телефону, ничего обнадеживающего не говорят.
Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

Едем с поляками, нас всех обещают подрезать. У меня нос, щека, ноги, руки. На самолет опоздал, беру новый билет. Вечером в кабаке отмечаем возвращение.
Рано утром улетаю.
Бишкек-Москва-Владивосток.
P.S. Мне крупно повезло в этой экспедиции. На пути к Победе встретилось очень много хороших людей, знающих когда помочь словом и делом. Всем им огромная признательность.
Степан Мальцев.
Уссурийск 2011 г.

255


Комментарии:
8
Спасибо.

3
Привет Степа.Хорошо написано - по делу. А ребят жаль - классные ребята были... Вот и Виталя тоже.. А ты опять на Южный?

1
Здоров,конечно на Южный.Но сначала на Луковую,есть планы там.Ты как в этом году?

1
Через месяц на Ама-Даблам. А летом пока не понятно. Может и на Южный - больно место душевное.

6
Хорошо изложил, Степашка.
Молодца, что хватило воли повернуть.
Мужиков жаль...

Жму лапу.

19
Повествование напомнило сюжет фильма "Бег". Извините, но это агония, а не спортивные восхождения лучших времен! Сейчас так ходятв горы??
Храни вас Бог, конечно.

31
никто и не выдает это за спортивное восхождение. Человек первый раз и с небольшим опытом поехал на высоту. повезло - жив остался. С тех пор ,опыта понабрался и мыслить начал по другому. Однако хватило смелости описать все свои косяки. В отличии от многих других "восходятелов",которые пишут крутые блокбастеры про свои типа мегавосхождения, так же чудом оставшись в живых на классических марщрутах.
Степа - спасибо за рассказ !

6
Паша спасибо за правильные слова,извини за плечо,незнал.До встречи в горах.


7
Нормально все ,Степа, изложил, молодец! А про геройские спортивные восхождения все пишут, а вот про реальность бытия там далеко не каждый находит в себе смелость написать. А в горы сейчас ходят по-разному, впрочем так же как и всегда, только описания теперь можно прочитать разные и реальные, а в "лучшие времена" только про успешные "спортивные" - вот и вся разница.

0
Ден спасибо,стараюсь понемногу,а где же спамботы рисковские)))

1
На войне как на войне

3
война, похоже, в головах, а не в горах

5
Спасибо, Стёпа!
Молодец, что повернул! Невыносимо жаль, что другие не смогли...

6
Потрясающее фото вертолета на Диком!
Степан, а нет еще других фотографий с восхождения и спуска с Победы?
Не выложишь или не дашь ссылку?
Был бы очень благодарен.

E-mail: northrop@yandex.ru
Москвич из твоего рассказа :)

P.S.
Просимся с Артуром у Дяди убежать в базу. Вроде рядом.
А ты представляешь, сколько там еще идти по колено или даже по пояс в снегу? Мне кажется, вы немного переоценивали остаток своих сил. Даже с учетом того, что у Артура не было рюкзака. И ждать и искать вас потом Грекову - только головная боль.

2
Артур здоров,фоток больше нет, не до этого было.А вниз конечно бы не прорвались (просто очень в базу хотелось).

6
Грубо написано. Но чтобы открыть глаза на горы достаточно :)

3
Это хорошо,что остался цел и способен проанализировать, сделать выводы. Ясно,что одиночка(вне секции или клуба) способен попасть в такой переплет(он же "клиент"). И это стало уже нормой, попадаешь в бизнес(твою ять!). И последние события на Эльбрусе из той же серии, как бы люди себя не позиционировали. Бабло рулит! Кроме того, к таким ситуациям подталкивают фирмы- фирмочки-спонсоры. Надо же выполнять условия...Как же тут остановишься?Остается только печалиться, потом...

9
А не одиночка из секции или клуба не может попасть в такой переплет? Сдается мне, что там было много участников из каких-либо клубов и секций! Да и погибшие, далеко не клиенты и не жертвы бизнеса, как вы пытаетесь представить.

1
Погибшие матерые альпинюги по сравнению со мной,про разряды их в федерации спросите...

17
Дикий рассказ,все в куче беспечность,удача,мужество.Страшные отметки-дошел до поляка.Хорошо если для многих будет поучительным.Спасибо,храни Вас Бог.

0
Спасибо Вам,удача мне не помешает.

16
Если убрать красивую словесную аранжировку из многих высокопарных описаний восхождений, остаются такие простые, но точные описания, без лишней мишуры.
Простые слова помогают трезвому отношению к горам и спасают жизни.

Молодец, что вернулся!
Спасибо!

3
Степа спасибо за рассказ, круто написано!
До встречи, жму лапу!
Киря Самара/Пермь

0
Киря здоров,увидимся на Южном!

2
Степа, Молодец!
Год был конечно еще тот.
Удачи в этом году! Береги главное себя!
Ермаков

1
Да Дима,год гавно был...Спасибо за теплые слова,до встречи в горах.

8
Да. Повезло тебе, Степа, не только что много хороших людей встретил, но и что живой остался.
Возможно, потому что встретил хороших людей.

0
"Русская рулетка" - норма современного российского альпинизма.
А парень ничему не научился : имея "гигантский" опыт - 3 р. снова поедет на высоту.
Остается пожелать ему лишь удачи и толковых напарников....

1
Сейчас он уже 2р, если не ошибаюсь

10
А с каким разрядом можно ходить на высоту?
Чисто ради интереса. Ни в коем случае не пытаюсть язвить на ту тему.
вроде нету норм жёстких. Это чисто вопрос адекватной оценки своих сил и возможностей.
Разве не так?


5
а я никуда не ломлюсь,пивко в базах попиваю...

0
на Ленина побольше с собой бери, может и я к тебе на пивко приеду:))

1
Ну и по итогу - сколько частей тела не досчитался после одной поездки в горы?
Написано хорошо. Лаконично, но атмосфера ощущается.

3
Все части тела на месте.

4
Стёпа, ты Кремень и Везунчик!
Спасибо за рассказ и удачи тебе.
"Дядя Миша".

2
Здоровья тебя Дядя Миша,до встречи в горах.

16
Минимальная категория тр на семитысячники 5А. Сделана не из за технической сложности (все классические маршруты - пешком), а для того, чтобы человек попадал в большие горы имея за плечами опыт восхождений. Умел передвигаться по ледникам, знал где и когда можно отщелкиваться от веревки, научился соизмерять свои силы с объектом восхождения, умел элементарно выживать в экстремальных условиях. Все это невозможно получить без 15- 20 восхождений на комбинированные маршруты в различное время года 3-4 к.тр. (хотя бы). В противном случае это слепой жребий - повезет , не повезет. Об этом речь. При благоприятной погоде на Хан ходят из лагеря в лагерь. Мы же говорим о ситуации когда человек попадает в критическую ситуацию и выжить в ней без опыта очень тяжело. УДАЧИ!

4
На Победу классика 5б и пешком ни там ни на Хан по классике не дойдешь,мал мало лезть надо,хорошо если есть веревки.На Хан из лагеря в лагерь (вы имеете в виду из базы в базу?).И вам Удачи.

4
Уважаемый! сходите пешком на Хан,Корженеву до 6000 ,когда там лед голимый. или хотя бы ледопад перед Диким. а "топча клаву" - можно да,куда угодно

13
Конечно, на вертушке - на Южный!!! Класс - сосем пивко... Вдруг появились хорошие ребята! А не сходить ли с ними на Хан. Да что Хан, давай Победу!!! Что сказать? Строгайте доски...Уважать надо горы! Вот если бы он затащил на своем горбу на Звездочку все,. что нужно для жизни и дела, то, я думаю, пивко бы он выпил все на первом привале. Мы в свое время "пивоси" только в Нарынколе(спустившись и уйдя через перевалы) пробовали. Поэтому силы рассчитывали заранее.

0
Согласен полностью с essspb! Для подобного контингента важна тусовка, но только горы - не танцпол и п..тов не прощают! К ним, ГОРАм на Вы и с уважением Надо! "Суета в городах..", но не в серьезных горах..

8
Лишний раз убеждаюсь что на любое нормальное действие(критический анализ Степой своих косяков) находятся писаки, которых медом не корми дай умных советов надовать. Что ж если вы все такие грамотеи не едите на южный или в любые горы и на месте не помогаете словом или делом молодым?
Но вопрос риторический ответа не требует.
В той мышеловке были помимо людей с минимальным опытом были и мастера спорта и просто опытные люди и поверте для жизни было все что нужно. Но когда неделю непогода,а народ сидит на 7000, никаких запасов не хватит, ни сил, ни корма. Кому хватило - уже сделали свои выводы.

0
Ребята, тыщу лет не ходил, но до сих пор помню как "Отче наш", что с 20-х чисел августа под Победой начинается непогодь и - рви когти, не искушай судьбу! Откуда я это знаю? Это мне, тогда 22-летнему пареньку, сказали-вбили брюзжащие мои старики-учителя. Спасибо им! А когда в интернете тебя зазывает бизнес совершать круглогодичные восхождения, не раскрывая особенностей и сложностей этого мероприятия,то следует понимать, что впереди у тебя м.б. не прогулка. Моменто море


8
В описанной ситуации реально можно было стать очередной страшной отметкой.Дошли до -"таганайского волка".

-20
Показать комментарий

0
Спасибо за рассказ! четко и по-делу!

0
undefined

-1
Сейчас , наверное , бегут быстрее, но вот в 1992 или 1993 году - Смирнова, Воскресенская, Арсентьев, Смирнов из базы на Хан и обратно б\л за 14,5 часов.

-10
Показать комментарий

4
"...Опять выстегиваюсь, пацанов не остановить. Пью чай тоскливо и назад. .."
Степан!
А что заставило вернуться?
Какие мысли были? Или чисто на инстинкте?

4
Какие у меня инстинкты,я ж 3тье разрядник))просто с Китая шла ЖОПА...

4
Спасибо за рассказ.

2
старался.

13
Повезло дураку!
А парнишка талантлив! И скоро Урубка Денис -такой же трепач,только опыта горного побольше-будет Степану завидовать.А если Степу на английский-итальянский переведут,то и Меснер с Моро почитают и ему
будут завидовать .
А умения горного парень наберется,коли деньжат сможет заработать.
Степа,чем и где вкалываешь?О заработке не спрашиваю-ведь это коммерческая тайна?
Успеха тебе,Степан!
Валентин Божуков.

-33
Показать комментарий

7
ну ладно тебе, Стёпа, зачем тут сразу ругань разводить - вроде, тебе человек искренне успеха пожелал, как мне показалось.


7
Тартюфы узнаются по походке...

11
Грустно, что вам Греков и Ермачек не привили уважения к Божукову и людям с подобными достижениями и опытом, раз уж они ваши Учителя. Или раз Греков и Ермачек - круты, то и вы круты (ученичеством у них?) :-) и "всякие-там Божуковы" - одуванчики, матросики и т.п.?

1
Зачем так ядовито? Уважаю Ваши спортивные достижения, но зачем такой уничижительный сарказм?

-19
Показать комментарий

0
ну всё, щас Степана ветераны нахвалят - зазнается :) будем потом гордиться знакомством и рассказывать байки, как он с нами не хотел на Пионера идти ;)

-6
Показать комментарий

-6
Показать комментарий

7
Я не ветеран. Всегда была дилетантом и в горном туризме и в альпинизме. Человек был искренним, а это дорогого стоит.

1
это я про пост выше писал, не про ваш

12
Привет, Степа! Тока добрался до компа. Реально написал. Не грузись комментами. Кто там был, тот все поймет. В нашем деле важны не клетки и разряды, а реальный опыт. Опыта вы на Победе хапнули столько, что большинству КМСов до вас, как до Пекина. До встречи на Южном. Удачи. Греков.

0
Дима спасибо,твое учение-жизнь.

-16
Показать комментарий

12
Фраерок ананимный, на личности не переходи. Мы оттуда пятнадцать душ вынули...

2
По-поводу фраерка, греков. не зарывайся! И язык у тебя какой-то воровской! Рубцов я, Саша. И ты еще не родился,когда я там ходил.А ты там, вместо того, чтобы фильтровать с умом людей на выпусках, фильтруешь через бабло. Поэтому весь этот сыр-бор.


-34
Показать комментарий

16
Безотносительно спора и позиций сторон - быдловские какие-то комментарии... Нельзя ли как-то спокойнее и вежливее? Человек просто как минимум старше, имейте уважение!

12
Хочется в этой связи задать вопрос Грекову.Такие парни ,как автор поста,приносят прибыль или головную боль.Помнится мнение Грекова что имея в запасе Эльбрус на Южном показываться рановато.

1
Эльбрус разный бывает..

-9
Показать комментарий

7
Степа, молодцы, что с горы спустились, большое самообладание и сила воли.
А в адрес Аксай-Тревел все претензии безоснавательны.
Был клиентом Аксая один раз, все что нужно для безопасности контора делает:
1.Дееспособный и квалифицированный спасотряд ( долеко не у всех фирм имеется)
2.Подробные консультации по маршрутам.
3.Стабильная радиосвязь вовремя по расписанию
4.Врачь в базе хороший
5.Вертак на спасы в погоду и в полупогоду

15
Время все расставит на свои места! Плохо, что перешли на личности, Горники.. Элита?! К сожалению, на Риске этого становиться много. Конституция, действительно гарантирует свободу перемещения. Наверное, единственное реализуемое нами право... И все же, толерантными надо (хотя бы постараться) быть. Извиняюсь, если кого обидел! Те, кто ходит в серьезные горы - постарайтесь возвращаться всегда и всегда помните о том, что вас ждут в низу, дома! Храни Вас Бог.

-8
Показать комментарий

8
Очень полезный для меня пост. Узнал как автора зовут. А то он распустил язык в другой теме, а в личке представится не соизволил.

6
Да, язык у него хуже помела... Есть один бог - греков - остальные ушлепки. ИМХО - он просто быдло.

-2
Допустим даже, он быдло. Ну и что? Быдлу запрещено ходить в горы? Нет. Быдлу запрещено писать на Риск? Нет. Тогда что это меняет?


0
Первая реакция - салат какой-то, закрыть!
Вторая реакция - занес в избранное...

Хочется материться и уважать автора одновременно.
С одной стороны, ощущение какого-то вселенского бардака, с другой стороны - автор все делал на грани, но вовремя слушал правильные советы и принимал правильные решения, он не просто везунчик.

Я пока еще толком не знаю что такое альпинизм, но ощущение от написанного такое, что все куда-то бегут вылупив глаза. Куда все торопятся? "Бабка, куда торопишся, на тот свет?!!" - часто приходится слышать от московских водил в адрес пожилых женщин курицами перебегающих дорогу в неположенном месте... Мать вашу, "там" абсолютно пофиг "барс" ты или только помоечный кот... Помните старый добрый анекдот, когда папа говорит сыну: "... а я - один"?

Автор, я с тобой куда-нибудь с удовольствием схожу, если где-то пересечемся!

40
Прочитал пост - понравилось.
Почитал комментарии автора - стало грустно ...

5
Ilia + 1

3
и так бывает,спасибо за искренность.

13
"Да, и опыт - покидали трупы и свалили." - это вообще нор мальный чел написал? Может какие сопутствующие предложения?
Не понятно - автор взошел на Хана - не то, развернулся на Победе - все равно г..но, написал не приукрашенную, реальную статью - опять не так.
Думаю, из тех, кто был на Южном в это время, кто ковырялся в лавине, торчал на гребне Победы, молился в базе, из них никто не охаял Степу, не полил грязью (кста, так и не понял за что). Была беда и все были в ней, посторонних не было...

Степе: ты, конечно, погорячился в комментах...Зря ты так близко. Советчиков, грамотеев и особо опытных у мониторов всегда хватает, пускай тычут кнопки, не заморачивайся.
А с тобой я хоть куда, ты знаешь. И спасибо за спуск на Ленина, не подвел.

3
Братуха,дык я от душу,что думаю,то и режу....мне ваши РИСКовые игры еще не понятны.

5
Чтобы больше понять из степиного "репортажа", надо просто с ним лично познакомиться. Я с ним знакома и без улыбки на лице его вспоминать вообще не могу. Несмотря на все его резкие комменты, он просто душа-человек, а по-другому не может. Молодец, что написал) До встречи.

1
Изложение сумбурно, сложно-понимаемо, комменты автора говорят еще больше. В том числе об авторе.
Ну а так - слава Богу жив остался, тогда как более подготовленные и опытные погибли... Память им...

6
Изложено честно. Все так и было. Отражает реальное состояние и настроение людей попавших в ту переделку. Кто не понял, видимо знаком с альпинизмом посредством "героических повествований" и различных сайтов. Об авторе: Майор ВДВ. Надежный и прямой как рельс. Отличный товарищ. Без соплей и сантиментов. Потому и выжил.

11
н-да, если сходить в горы без трупов, без спасов, без вертолетов, без пива, то это уже как-то и не по-мужски получается. Но честно говоря, на фоне этого раздираемого непомерными амбициями высотного сообщества у меня лично гораздо большее уважение и восхищение вызывают ребята и девчата, без лишних понтов сходившие скромную "пешеходную" пятерку с заходом на основные вершины совсем невысотного Алтая. Это действительно команда! А то, что здесь... приличных слов нет - верю и автору, и тем, кто за него ручается.

-6
Показать комментарий

7
милейший, если вы желаете общаться, да еще в ругательных тонах, то хотя бы минимум сведений о себе выставили бы в профиле.


8
Стёпа, ты же классный. Зачем хамишь?

2
Степа спасибо за рассказ! Те кто был в подобных ситуациях поймут. Ты очень эмоциональный, но все таки держи себя в лапах.

5
выпала на время из темы.... только сейчас прочитала большую часть комментариев.
Вообще читаю сайт довольно давно, но до сих пор не могу понять, почему на некоторые посты многие рисковчане реагируют так не адекватно? Неужели все, кто здесь пишет, имеют за плечами сотни больших гор, тонны опыта и наивысшие разряды? Этим негативом вы только отпугиваете тех, кто только начинает читать Риск, только начинает ходить горы.
Теперь про этот пост. Читала его несколько раз. Слышала рассказы про эти случаи от людей, которые были там (не обязательно в команде Степы, просто в базлаге). Да, согласна, Степа в некоторых комментариях был груб. Не оправдываю его, но я бы на его месте возможно тоже начала бы грубить. Он написал историю, свои чувства. Поделился с вами своими внутренними переживаниями. Откровенно рассказал все, не скрывал своих ошибок! А вы напали на него! Разве Степа просил учить его? Нет. Просил ставить оченку его восхождениям? Нет. Так в чем проблема? К чему весь этот срачь? После подобного даже не хочется рассказывать здесь свои истории.
Почему всем всё не так? Здесь ошибка, тут поступил не так, там пошел не туда... Неужели все такие "безошибочные"?


Что бы не было вопросов ко мне: не имею разрядов, не была выше 4200 (пока не была), имею пешеходный опыт, знакома в некоторыми очень известными альпинистами (в профиле можете не смотреть, далеко не все там в друзьях). От своих знакомы слышала огромное количество историй о разных случаях в разных горах, где они принимали непосредственное участие.

Степа, не принимай близко многие комментарии. У меня сложилось впечатление, что на Риске часто просто троллят автора (никому лично не адресовано, просто иногда комменты действительно бывают похожи на троллинг). Спасибо за рассказ! Кому надо было, то понял о чем речь, извлек для себя урок/пример/еще что-то.
Надеюсь встретимся где-нибудь в горах)))

-5
>не была выше 4200

гоу ту скалы Пастухова... 4700. что почти одно и то же. или немного повыше зайти можно. 1 день, вечером ночевка на приюте, если лень обратно валить.

2
Спасибо за совет, но я вроде его не просила.
Эльбруса нет в планах на ближайшее будущее. Да если и будет, то явно не на 1 день, и не до скал Пастухова. Не так уж близко мне до него ехать, ради однодневной прогулки.

1
Да класно все. я тоже хочу теперь на хан Тенгри пойти. Только после этого поста! +1

11
Оставлю единственный комментарий на сайте, ну невозможно уже эти оды слушать про советский альпинизм, и про то, что всё другое неправильно в корне, каким бы оно ни было. Щас заминусуют и сотрут пост, ну и пусть, может, хоть кто-нибудь прочтет.
В Советском альпинизме трагедий тоже хватало, всяких и разных. Вот горячо любимый всеми Абалаков как "чудненько" наруководил женской командой на Ленина в 1974 г.; в 1955 г. плачевно известная экспедиция на Победу; там же в 1960 г. экспедиция под руководством Кузьмина, вобще много там чего на Победе было в советские годы...Да и на 7 тысяч не надо смотреть - неадекватнейшая гибель группы Левина на Эльбрусе в 1990 г., те, хоть и туристы, но тоже с клеточками-крестиками, по сути спасотряд туриады...
Люди в упор не хотят видеть, что поход на гору - риск, риск с нее не вернуться, безотносительно количества дяденек в очках, которые тебе подписей в бумажке понаставили о том, что ты готов на эту гору идти. Какое отношение имеет способ "на чем добраться базового лагеря" к выживанию на горе, тоже не ясно. "На вертушке до Южного"... - нет, надо две недели пешочком, а где их взять, эти "еще" две недели? А вот интересно, а если б Месснеры из Южного Тироля-то пешочком добрались до Нанга Парбат в 1970 г., то Гюнтер жив бы остался?
С этим пивом тоже. Хочет человек пива - ну пусть пьет. Ну хватит лукавить, кто будет доказывать, что в советских горах спирт днем с огнем не сыскать было?
Всё это напоминает разговоры бабушек на лавочке:"а вот раньше то уууу", "а при Сталине-то оооо". Самая главная черта таких разговоров - бессмысленность.
А в везении чего плохого тут многие находят? "Дуракам везёт, ну разок пронесло" и т.п. Проносит в туалете. Если человеку удача на горе сопутствует - то и слава Богу, надо только помнить, что может и отвернуться.
Возникает иногда ощущение, что отдельные люди, которых когда-то гоняли по единичкам и двойкам до опупения, просто злятся на тех, кому сейчас не нужно разрешение дяди Васи и какие-то там книжки, чтобы пойти на Ленина или на Хан.
И про деньги эти..Да, сейчас ходить в горы дорого, сейчас всё дорого, а ходить в горы еще дороже. "Вот гортексов там понаденут, гиду заплатят, и думают, что гора их" Ну может кто-то и так думает, а другие всего лишь просто понимают, что нормальная экипировка это еще один шанс, может быть тот самый шанс..И бывшие советские альпинисты сейчас в вибрамах и брезентовой куртке не ходят, предатели что ли? Всё, отбирать у них книжки с клеточками-крестиками?
Каждый человек вправе сам решать готов-не готов. Или сейчас каждому надо в вибрамы музейные рядиться и на поклон к "самому почетному и старому" альпинисту идти, чтоб пустил.
Ладно, крик души был.
Степан, Вы молодец, что написали как есть, просто и понятно.
А самое главное, Вы же никого не хаяли, не говорили, что по-другому ходить нельзя, только так как Вы. Вот некоторым, очень уважаемым ТОВАРИЩАМ в солидном причем возрасте(не буду на личности переходить), которые считают, что у них право есть всех дураками считать, поучиться бы людей уважать. Не нравится, как СЕЙЧАС ходят в горы - читайте книжки про дела давно минувших дней, чего тут злословить. Или машину времени изобретите

4
Браво !

4
Статья , просто отличная! Спасибо.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru