Вытяни - забивай - собери - разбери - спустись - поднимись - падай (падай?) - устал - спи.
Где я? Кто эти люди вокруг?
(Ответ: вторая треть интенсивного курса "BigWall + ИТО" в Крыму)
"Человеческое существование вне стремления к достижению тотального мастерства кажется мне пустой и бессмысленной затеей, лишенной какой-либо силы".
Ангел
Утром 12 апреля, после дня отдыха, возвращаюсь в лагерь под стену, опять на три дня. Вот такой вид на Форосский кант и Мшатку. Думаю, каково же ребятам в платформах на стене там, под Морчекой.
А у них все хорошо. Хмарь быстро развеялась и на горизонте показалось солнце. Такой погода вопреки прогнозам и продержалась.
Лагерь просыпается.
День космонавтики - встреть рассвет на высоте!
Итак, в эти три дня мы отрабатываем:
1. Тотальное передвижение на фифах. Концепция и техника, наработка опыта.
2. Тотальная страховка якорными крючьями
3. Вытягивание баулов. Три вида вытягивания. Три вида рельефа: положилово, отвес, траверс с баулами. Тактика проноски грузов. Трассу связка проходит с тремя баулами суммарным весом 70-90 кг.
4. Отработка срывов. Мягкая страховка - с протравливанием. Оценка рисков падения.
5. Создание надежных станций страховки.
6. Продолжаем жить в платформах
Верю - не верю.
Абсолютное оружие. Щель, каверна, развалюха, грязь, трава...
Объект тренировки №3: Скала "Расческа". На заднем плане - Морчека.
Всегда на заднем фоне великолепный красавец Зуб, или "Алтын Гез".
За время этой трехдневки появился новый мультипитч из трех участков "Старый добрый шлямбур". Примерная категория 6б-6с. Осталось еще раз пройтись почистить от немногочисленного живья и повесить цепь под вершиной. Чтобы все было красиво.
Свобода творчества благодаря железной поддержке компании Венто
Продолжаем занятия.
Например, станция на монолите:
А здесь - на развалюхе:
Стемнело - еще одно теоретическое занятие и можно вешать свои платформы. Да, мы их вешаем каждый вечер и каждое утро разбираем.
Новое утро
Один из пройденных шаблонов монтажа платформы (и выбора места под это на рельефе) в практическом применении:
Вторжение в личное пространство
И опять разбираем лагерь
Главное во всей этой мешанине видеть структуру
В лагерь мимо четвертой "неразборной" и дальше - на занятия.
P.S.
Мы отметили как полагается, затяжными полетами и день космонавтики, и пятницу тринадцатое:) Слава богу без последствий. Кто же знал, что подаренные тетей закладки с толстым тросиком можно так легко порвать...
Поленился я сфотографировать баулинг и то, как летал Игорь (уже не в честь праздничных дат, а по заданию). Метров на десять, закуривая в пути сигаретку, и отстраненно подумывая о скалолазных восьмерках:)
Есть одно место на курс 27 мая - 8 июня.
225
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Сергей, а кто пас на май?
савельев
Мое имхо - на первой станции: если уж использовать компенсатор (не айс, но в принципе нормально в таком варианте), я бы завязал узел на правой ветви, ну и стремена на якорях (укоротив петлю), или на петле которая на якорях - два ограничительных узла, с провисом одной из ветвей стропы по центру.
На второй - вообще компенсатор использовать нельзя, тем более - развалюха. Так что - быстрее всего вязать большой узел.
А в целом - Серега молодец, классное мероприятие, таких побольше. =)
Заранее спасибо
страхуемый дополнительно падают на глубину одного плеча треугольника. Это приводит к появлению дополнительного силового воздействия на систему, которого необходимо избегать в любом случае. Поэтому классический треугольник не рекомендуется для использования, а предпочтительным является вариант который исключает появление такого дополнительного рывка." - файл наз-ся "оборудование станций по DAV" вроде публиковался здесь.
Проще говоря такой вариант возможен только когда в качестве точек используютя "болты - пятитонники". Всегда когда используешь свои точки(или стационарные ненадёжные) лучше определять направление нагрузки и вязать узел (стремя или проводник не важно).
А в целом - разные школы трактуют многие приемы работы с веревкой по своему. В идеале стоит ознакомиться со всеми вариантами и пользоваться наиболее подходящим способом в каждом конкретном случае.... По месту так сказать. А по фотографиям можно критиковать любую станцию.....
Станции, действительно, не самые удачные. Что не умаляет заслуг Сереги в организации интересного мероприятия.
http://www.singleclimb.com/content/view/473/62/
Баулы я на центральный карабин почти никогда не вешаю, и, пожалуй, и не посоветую никому. =)
Соревнования для детей там проводить хорошо.
А главное, ягодника много по дороге.
Ел что-то вкусно, но не помню.
Прекрасные места в Крыму для проведения всех технических занятий.
СПАСИБО!!!
Какая минимальная подготовка должна быть у участников?
Я давно предлагал составлять описания таким языком:
"На питче R1-R2 лазинг II-III категории бздошинга, т.к проблеминг с организэйтом страхуевинга"
Хочу на курс - освоить современный русский язык. Фифинг, баулинг - это ж поэзия, мамкина норка!
Взяли бы лучше и организовали нечто подобное...
(я не минусовал)))
Если я в чём-то не прав, готов выслушать...
Приехали ребята почти все опытные, вот их уровень:
Лет Опыт (Альп. маршрут мах, скалолазный уровень, дополнительно)
21 5Б ; RP 6c ; Жетон
36 5А ; OS 6а ; ГорнаяVI
23 5А ; 6300 ; RP 6с/7а ; ГорнV ; Жетон
22 3А ; КЗ 7b
24 5Б+ ; RP 7b
26 5Б+ ; RP 6с
40 6А ; RP 7b ; Снежный барс
? 5А; Rp 8а
Учить делать их станции, или ставить закладки не входило ни в план, ни в концепцию курса. Но на деле все оказалось не так радужно: почти половина ребят создавали станции которым не доверяла вторая половина и я тоже никогда в жизни на таких даже не висел (слава богу не пришлось).
Поэтому пришлось выделить 2 часа, отняв это время от отработки более специфических задач, и проработать эту тему. Многие станции я сфотографировал, но выложил те, что лучше иллюстрируют разваленный рельеф и монолитный.
Что касается правил создания станции. Я тоже много прочитал статей по этому поводу, огромных и маленьких, почти все что можно было найти в рускоязычном интернете. И делал это недавно, а именно зимой, читая о том, что как я знал, отличается от того что я привык применять на практике. Читал я именно для того, чтобы не ляпнуть какую-нибудь чушь при том что на курс приезжают интруктора, в июне даже второй категории.
Мои выводы:
1. Я ни разу не видел человека, который бы регулярно (если честно, вообще не видел ни разу) делал все эти стремена, контры, ограничители и разделители на станциях. Ни разу не видел человека, кто бы использовал реп вместо стропы. Я понимаю, что мы копируем то, что принято в нашей школе и другой подход может быть в разы вернее, но то что я говорю это факт, и вряд ли меня можно упрекнуть в том что я варюсь в собственном соку с одним постоянным напарником. Я много лазаю с другими людьми из разных городов. И все они где-то тоже чему-то учились, и учили их интруктора.
2. Читая и применяя на практике новую информацию, я понял что простая компенсационка меня полностью устраивает, т.к. я в 95% случаем делаю станцию в месте, где все точки надежны. Я осознаю, что умею правильно оценивать надежность точек. В случае необходимости, делаю станции из 4 или даже 5 точек, при этом научился использовать железо, которое очевидно не будет железом первой необходимости на следующей веревке.
3. Возможную ненадежность точек все же в очень редких случаях изолирую узлом (и даже делаю кучу других нестандартных, редких приемов в зависимости от рельефа). Часто (60%) даже на надежных точках станции делаю такую штуку: к готовой станции из трех например точек ставлю неподалеку еще одну точку, и от нее пускаю независимую петлю к месту, где сходятся ветви петли основной станции. Все карабины на станции прощелкиваются в две независимые петли: основную и подстраховочную из одной точки. Часто делаю это уже тогда, когда дана команда "страховка/перила готовы", в момент, когда напарник готовится к подъему (одевает скальники, разбирает нижнюю станцию), а у меня появляется время перед выбиранием страховки. "На всякий случай". Этот прием я показал ребятам тоже.
4. Я решил включить тему станций в следующий курс, чтобы избежать потери времени, что имела место в этот раз, когда одни переделывали станции других. Я ожидал бОльшей подготовленности по этой теме от людей такого высокого уровня. Обязательно еще раз прочитаю основные тезисы сложных замороченных станций и постараюсь придумать систему как сделать все это работоспособным, быстрым и структурированным (потому что развязывать все эти узлы, как и завязывать их, это время). Так же во многих случаях при переусердстовании с затянутыми под нагрузкой узелками возникают проблемы при изменении направления нагрузки на станцию.
4. Хороший тон общения это все априори уважать собеседника, или оставить свое отношение при себе. Упрекать, не зная всех вводных, основываясь только на своем опыте (у всех он разный), или основываясь на теориях которые крайне редко используются практически (при том что верны и почти идеальны) - так можно докопаться практически до каждого человека.
Сразу про второй пункт 4), который видимо 5) - а где ты заметил неуважение? Или ты считаешь, что мои соображение "чисса теоретические"? ;)
Теперь по порядку.
1) Значит, тебе просто не везло. А вот я видел, и много. И сам учу делать. Реп вместо стропы - да, реже, ты прав - но про реп тут не говорили ни слова. А уж стремена на точках завязать - время не тратится вообще.
2) Серег, ты преувеличиваешь. Быть уверенным на 100% в надежности точек может только господь бог - поэтому станция и делается на нескольких точках. Компенсационка может тебя устраивать, но у ее есть свои ограничения. В частности, она не работает на широких стропах, о чем тебе так же написали выше (ну вот совсем не работает, и я тут ни при чем =))). Ну а если уж ты рассматриваешь вариант отказа одной точки - а его рассматривать нужно, все бывает, якоря ломаются, френды разлетаются - ты примеров можешь привести не меньше моего - то вопрос ударной нагрузки на станцию тоже придется рассматривать. И опять приходим к тому, что не все так радужно с компенсационной петлей.
3) Ну, это вариант, несомненно, неплохой - но к вопросу о станциях на фотках не очень относится, да? Я бы еще добавил - вот эту точку в метре от станции я бы еще посоветовал ставить для того, чтобы при страховки лидера с себя прощелкивать веревку в нее, а не в станцию, как частенько делают...
Вроде бы все, по сабжу. =)
Пару слов о лирике - в большинстве случаев, ляпы на сфотографированных станциях не приведут в печальной развязке. Но на тренировках по бигволу - где иногда на станции может быть двойной рывок, сугубо ИМХО, так нельзя.
Буду включать в программу - еще раз изучу материалы и проверю на практике. Особенно меня волнует соотношение "время затраченное на монтаж и демонтаж / надежность".
Сам широкие петли не использую - тяжелые и плохо работают в компенсационной петле.
Про хороший тон я написал больше туда, где в одном предложении уместились сразу несколько слов с негативной окраской: "невежественно, безответственно, как минимум глупо".
Морчека и тренировочные трассы на Зубе в подавляющей массе пробиты станционными шлямбурами и это нивелирует погрешности в создании станций. Но тема была затронута на "чистой от железа" скале "Расческа", это полтора дня от почти двухнедельного курса. Но всегда могут быть случаи что до стандартной станции есть причины не долезть и нужно делать ее на своих точках. Поэтому я решил не оборудовать станции на расческе, а проработать станции в программе курса.
P. S. Обратите внимание на любой другой аспект курса состоящего из 11 суток (см. ночевки) с неиспользованным двухдневным запасом на плохую погоду (повезло), а не на двухчасовое незапланированное ответвление. Я понимаю, что ложка может бочку, но это еще зависит от степени критичности относительно качества ложки.
Без обид... Я ж на минусы сильно не обижаюсь. Фиолетово и по барабану! Просто опишу так как я думаю.... Свое видение....
Во первых всегда учили вязать компенсирующую петлю когда есть вопросы к надежности точек закрепления!!!! Ну зачем вам компенсировать хорошие точки? Если это курс ИТО - логично что точки не очень.... До этого момента логично? Если блокировать все вами навязанное центральным узлом - никакой компенсации уже нет! Тоже всем должно быть понятно! Вариант избежать серъезного рывка при вырыве одной из точек это вязать на каждой ветви стопорные узлы. Но если мы посмотрим на обсуждаемые фотографии явно увидим что станции построенны так, что ветви самой компенсационной петли практический везде по ДЛИННЕ РАВНЫ КАРАБИНУ!! (ну или чуть больше) Т.е. короче уже и некуда!!! Мне кажется тоже логично???
Ну а насчет ,,законы Ньютона в Израиле...,, - угадали, удачи...
Можно минусовать, вот только после какого то количества минусов не видно поста. А прикол в том, что народ ссылающийся на DAV, забывает о некоторых технических приемах, свойственных только немцам. Непонятных больше никому... (это то что было отмеченно в мной в первом заминусованном)
Абсолютно согласен с Сергеем - насчет линии обсуждения данного поста....
Сам то я интуитивно могу решить эту задачу, на крайняк у меня всегда найдутся пара шлямбуров и пробойник...
Но вот пример: наши молодые съездили на семинар "по организации станций" к Террористу, где он их 3 дня учил уму разуму. Показал им все, что знал... В результате, ребята, уже установив точки, долго тупят, как их сблокировать, пытаясь выполнить все требования теории, потому что в голове каша...
Хочется систематизировать эту информацию в виде "Нагорной проповеди альпиниста", т.е основные принципы построения станции, каноны, не вдаваясь в бесчисленные спорные подробности, естественно оговорив, что "Обычно бывает по-разному"